Фирдавси Нуралиев, руководитель экспортных продаж Lukoil Lubricants Middle East, филиала российской компании Lukoil Lubricants на рынке Ближнего Востока, считает, что снятие санкций облегчает ведение бизнеса в Иране. "Мы всегда хотели войти на иранский рынок, поскольку он является одним из основных рынков на Ближнем Востоке" - заявил он.
"Мы хотим выйти на иранский рынок в несколько этапов. Первый этап касается определенной части иранского рынка, на которой мы могли бы доверять. Это будет достигнуто за счет нашей высококачественной продукции для иранских клиентов, что позволит увеличить спрос, а затем на следующем этапе мы хотим производить нашу продукцию внутри Ирана", - пояснил менеджер.
Он отметил высокие налоговые и таможенные пошлины, которые Иран установил на иностранные товары, ввозимые в страну, что отрицательно влияет на бизнес в Исламской Республике, хотя он сказал, что этот барьер носит временный характер и будет пересмотрен, поскольку иранское правительство планирует создать зоны свободной торговли, где налоги будут отсутствовать или значительно снижены.
Wolfgang Р. Fally, генеральный директор компании ROBEL, Германия, специалист по железнодорожному строительному оборудованию и технике, считает, что нет никаких препятствий для деятельности на иранском рынке, кроме необходимости определенной подготовки местных рабочих для работы с современным оборудованием.
«Квалификация для работы с машинами здесь немного отличается от европейских. Может быть потому, что современное оборудование становится все более сложными. Вам необходимо в будущем обучаться работать на нем. Так что нам нужно обеспечить больше услуг в образовании и обучении операторов машин", - пояснил он.
Говоря о потенциал роста бизнеса в Иране, немецкий менеджер заявил: "Поскольку у нас налажено долгосрочное сотрудничество с нашим агентом здесь, в течение многих лет мы находимся в тесном контакте с иранским рынком. Это огромный рынок. Конечно, это очень хорошо для нас. Особенно в городских районах, я думаю, что есть большой потенциал, потому что у вас есть большие города".
На вопрос о том, какие планы его компания имеет по передаче технологий в Иран, он сказал: "Сейчас необходимо убедиться в том, что наши продукты подходят [для иранского рынка] и, если объемы [продаж] будут расти, а со стороны клиентов будет интерес, то в качестве опции, конечно, перспективна локализация здесь с нашим партнером".
Thierry Metrat, менеджер компании Pfisterer из Испании, поставщика решений для электрификации железных дорог, сказал: "Иранский рынок очень интересен, потому что здесь есть большой потенциал, особенно для электрификации железных дорог. Есть много проектов на ближайшие годы, поэтому мы очень рады быть здесь".
"Политическая ситуация [в Иране] в настоящее время очень хорошая. Она гораздо лучше, чем раньше, поскольку страны более открыты вследствие того, что произошло в последние месяцы [снятие санкций]", - отметил итальянский менеджер.
Fabrizio Maggioni, менеджер по продажам итальянской железнодорожной компании Mont-Ele, подчеркнул: "Мы считаем, что иранский рынок привлекателен, потому что мы знаем, что в будущем будет много инвестиций в этот сектор, как в железные дороги, так и в систему городского транспорта".