Авторизация
На главную
EXPOCLUB.ru   
Всего в базе: 9576 мероприятий

EXPOCLUB.ru —
международный
выставочный портал

Экспотемы

Сергей Беднов: Экономическая турбулентность нас мобилизует

Сергей Беднов: Экономическая турбулентность нас мобилизует

06.06.2016

Задача продвижения продукции стала особенно актуальной для отечественных производителей сейчас, когда страна взяла курс на импортозамещение. Лучшей возможностью для бизнеса показать «товар лицом», установить личный контакт с потенциальными клиентами являются выставки — самый эффективный инструмент маркетинга из всех существующих.

Выставки дают толчок инновациям, способствуют генерации идей и появлению новых проектов. Об этом, а также о состоянии выставочного бизнеса в России и «болевых точках» отрасли накануне Всемирного дня выставок рассказал председатель Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, генеральный директор АО «Экспоцентр» Сергей Беднов.

— Сергей Сергеевич, в чём заключается роль выставочной индустрии в развитии глобальной и национальной экономик?

— Выставочно-ярмарочная и конгрессная деятельность — важнейший инструмент торгово-экономической политики промышленно развитых стран. С позиции государственных интересов выставки — это эффективный механизм продвижения товаров и услуг, модернизации и диверсификации промышленных производств, роста экспорта, развития инфраструктуры крупных городов, увеличения прямых и косвенных финансовых поступлений в бюджеты всех уровней, создания новых рабочих мест.

— Как вы оцениваете состояние выставочного бизнеса в России — как отразились на нём санкции и нынешний экономический кризис в целом?

— В России ежегодно проводится более 1700 выставок общей площадью порядка 2 миллионов квадратных метров с участием 140 тысяч российских и 20 тысяч зарубежных экспонентов. По обороту выставочного рынка примерно в 800 миллионов долларов Россия занимает седьмое место в мире.

Однако на нашу страну приходится всего два процента суммарной площади выставочных центров мира, что крайне мало с учётом российских масштабов. В 2015 году выставочная активность в России снизилась. По данным РСВЯ (Российский союз выставок и ярмарок), арендованные выставочные площади сократились на 18 процентов, количество экспонентов — на 10 процентов, в том числе иностранных — на 24 процента. При этом число посетителей выставок практически не уменьшилось, что говорит о сохранении отраслевого спроса.

Но не всё так однозначно. Многие из наших западных партнёров понимают, что антироссийские экономические санкции невечны, а потому не хотят терять связь с Россией, работают на перспективу. На российский рынок выходят новые игроки из Латинской Америки, Азии, Африки, с Ближнего и Среднего Востока. Уход некоторых «иностранцев» восполняется и ростом числа отечественных компаний.

Это наглядно подтверждают крупнейшие отраслевые международные смотры, которые проходят в ЦВК «Экспоцентр». Так, в апреле этого года на международную выставку «Нефтегаз-2016» приехали 662 ведущих производителя и поставщика нефтегазового оборудования, нефтегазодобывающих и перерабатывающих предприятий, нефтесервисных и геолого-разведочных компаний из 29 стран, в том числе из США, Канады, Японии, государств Евросоюза. Не менее представительное иностранное присутствие мы ожидаем и на следующей выставке «Нефтегаз», которая будет проходить 17-20 апреля 2017 года.

Схожая картина наблюдалась и на состоявшейся в конце мая выставке «Металлообработка-2016». Её участниками стали 950 компаний из 33 стран. Россию представляли 500 компаний и предприятий — больше, чем было на предыдущей выставке.

— Расскажите об основных трудностях, с которыми пришлось столкнуться?

— Главные проблемы российской выставочно-конгрессной индустрии порождены не санкциями и глобальным экономическим спадом. Они носят системный характер и для их решения требуется системный подход.

Я имею в виду прежде всего несовершенство нормативной базы, географические диспропорции выставочной деятельности, сосредоточенной главным образом в Москве, Санкт-Петербурге и ещё нескольких городах-миллионниках, неразвитость региональной выставочно-конгрессной инфраструктуры.

Для развития современной региональной выставочно-конгрессной инфраструктуры в нашей стране должна быть разработана соответствующая федеральная целевая инвестиционная программа, а также должны использоваться механизмы государственно-частного партнёрства. Принципы такого партнёрства заложены в утверждённой Правительством и Президентом России Концепции развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации. Она была разработана под эгидой Министерства промышленности и торговли при активном участии экспертов Торгово-промышленной палаты РФ, «Экспоцентра» и Российского союза выставок и ярмарок.

Следующий необходимый шаг — принятие федерального закона «О выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации». Это, в частности, позволило бы снять многие нерешённые вопросы, связанные с оказанием господдержки и стимулированием участия российских предприятий и компаний в выставочных мероприятиях. Главной формой такой поддержки должно стать субсидирование участия в выставках прежде всего малого и среднего бизнеса.

— Кризис — это не только новые трудности, но и новые перспективы. Какие новые возможности для выставочной отрасли и «Экспоцентра» в частности видите вы?

— Отвечу кратко. Для экспонентов наши выставки дают возможность не терять связь с рынком и занимать позиции и ниши тех, кто по тем или иным причинам уходит с выставочного поля. А для нас, выставочников, экономическая турбулентность — это стимул для самомобилизации, поиска ещё неиспользованных резервов, новых направлений и связей в выставочной работе.

Сегодня «Экспоцентр», к примеру, нацелен на значительное расширение сотрудничества со странами БРИКС и ШОС. В то же время мы заинтересованы в дальнейшем развитии деловых отношений с нашими западными клиентами и партнёрами. Но главный наш интерес — в поддержке и продвижении российского производителя.

— В июне впервые будет отмечаться Всемирный день выставок. В чём его важность для отечественной экспоотрасли?

— С инициативой отмечать по всему миру Всемирный день выставок 8 июня выступила Всемирная ассоциация выставочной индустрии (UFI), объединяющая ведущие выставочные организации планеты. В России основные приуроченные к нему события пройдут в Москве на центральной выставочной площадке.

В «Экспоцентр» приедут руководители выставочных компаний, представители органов власти, торгово-промышленных палат, отраслевых ассоциаций и бизнес-сообщества. Они примут участие в IX Международном форуме выставочной индустрии 5pEXPO-2016, VI Всероссийской конференции по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности. Состоится обсуждение проблем и путей дальнейшего развития нашей отрасли. Эксперты выскажут конкретные предложения и рекомендации.

Заявленная цель Всемирного дня выставок состоит в том, чтобы привлечь всеобщее внимание к роли выставочной индустрии в развитии глобальной и национальных экономик, международного торгово-экономического сотрудничества. В России, как и в других странах, это событие послужит дополнительным стимулом для роста выставочно-конгрессной деятельности.

Материал предоставлен: «Парламентская газета»


АКТУАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ
ПОКАЗАТЬ ВСЕ


Вернуться назад