Авторизация
На главную
EXPOCLUB.ru   
Всего в базе: 9577 мероприятий

EXPOCLUB.ru —
международный
выставочный портал

Экспотемы

Кратко о ключевых выставочных рынках мира

Кратко о ключевых выставочных рынках мира

21.11.2016


Йохен Витт (Jochen Witt), генеральный директор консалтинговой фирмы JWC, рассказывает о ключевых выставочных рынках мира — США, Германии, России, Франции, Италии и др.

Африка. Магриб пострадал от политических потрясений в последнее десятилетие. Как следствие, прогресс в выставочной отрасли наблюдается незначительный. В настоящее время большинство организаторов уклоняются от расширения своего бизнеса в регионе Магриба. В качестве небольшого шага в направлении развития выставочного бизнеса, Марокко недавно одобрило выделение 1.43 млрд. US$ на строительство нового выставочного и конференц-центра в Агадире.

Великобритания / США. Informa, один из крупнейших организаторов выставок по всему миру, объявила о приобретении Penton Information Services. Сделка на £ 1,2 млрд. (US $ 1.56 млрд.), благодаря которой Informa увеличит свое присутствие в США и укрепляет свое подразделение глобальных выставок и бизнес-аналитики, добавит в портфолио Informa 30 крупных американских выставок.

США. Во втором квартале 2016 года, рост в выставочной индустрии США замедлился, сообщает CEIR. По сравнению с последними двумя кварталами, в которых Общий индекс CEIR показал рост на 3,7% (Q4 2015) и 2,6% (Q1 2016), индекс смог подняться только на 1,6% в Q2 2016 г. Замедление является результатом незначительного снижения числа зарегистрированных посетителей, в то время как все другие показатели незначительно выросли. Тем не менее, это положительный показатель того, что выставочная индустрия снова превзошла макроэкономику, шестой квартал подряд. Вызывает сомнение, сохранится ли эта тенденция, поскольку экономическая ситуация в США остается напряженной с рекордно высоким уровнем занятости, но негативными тенденциями в производительности, инвестициях и секторе услуг.

JWC — консалтинговая фирма, ориентирующаяся на выставочной индустрии и смежных сферах бизнеса. Компания была основана Йохеном Виттом (Jochen Witt), бывшим президентом и исполнительным директором koelnmesse и президентом UFI. Компания имеет опыт разработки стратегии выставочных мероприятий, ценообразования на рынке выставочных услуг, развития новых бизнес-направлений, проектирования и строительства конгрессно-выставочных площадок и других услуг.

Россия. Выставочный бизнес в России по-прежнему работает плохо, и нет никаких ожиданий подъема в предстоящем году. Страна еще не оправилась от падения цен на нефть, падения курса валюты, а также санкций западных стран.

Для содействия выставочному бизнесу России, в России возник план сотрудничества между выставочными организациями БРИКС по семи темам. Пока некоторые из предложений сосредоточены на общем обмене информацией или инициировании научных исследований и дискуссий за круглым столом, а другие включают совместную организацию выставок и привлечение экспонентов и посетителей из стран БРИКС. Хотя некоторые из этих действий, на первый взгляд, выглядят полезными, они не смогут перевесить последствия общей экономической ситуации в России или других стран БРИКС.

Таиланд. BITEC — одна из главных выставочных площадок в Таиланде, завершает расширение на 32000 кв. м в конце 2016 г. Проект стоимостью US $ 168 млн. добавит три выставочных зала и увеличит общую крытую выставочную площадь в BITEC до 70000 кв. м. Выставочный бизнес в Таиланде активно растет в последнее десятилетие. По размерам выставочных центров и продаваемым площадям нетто, он номер один в АСЕАН. Таиланд, вместе с Сингапуром, являются наиболее авторитетные выставочные рынки в Юго-Восточной Азии, и мы ожидаем, что страна будет укреплять свои позиции в качестве самого международного места для ярмарок АСЕАН в ближайшие годы. Конкуренция со стороны других стран АСЕАН будет возрастать, что приведет к диверсификации бизнеса.

Индонезия. Выставочный бизнес в Индонезии продолжает расти быстрыми темпами, хотя и с низкого уровня. Размер продаваемых площадей нетто в стране вырос на 34% в последние 5 лет. С ростом ВВП примерно на 5%, Индонезия является весьма привлекательным рынком для международных организаторов. Новая выставочная площадка (ICE) обеспечит дополнительный импульс для бизнеса и повысит интерес международных организаторов. Мы ожидаем дальнейшие темпы роста рынка около 7- 8%, однако, в отличие от Таиланда и Сингапура, выставочный бизнес здесь в значительной степени останется отечественным.

Китай. Согласно оценке независимого тендерного комитета торги на строительство и эксплуатацию SZICEC Шэньчжэня выиграл консорциум, состоящий из China Merchants Shekou Holdings (CMSH) и Shenzhen Overseas Chinese Town Holding Company (OCT). Консорциум передаст работы в субподряд SMG. CMSH и OCT будут строить выставочный центр от имени правительства Шэньчжэня, а также развивать вспомогательные коммерческие площади. С SMG в качестве субподрядчика, консорциум будет эксплуатировать SZICEC в течение 20 лет. Закладка фундамента выставочного центра, который будет предлагать 500000 кв. м закрытой выставочной площади, состоялась 28 сентября 2016 года.

Индия. идет отсчет последних дней до завершения BIEC, а доклады свидетельствуют о том, что страна держится в экономическом плане. Индия по-прежнему быстрорастущий рынок Азии, с годовым приростом ВВП около 7% и ростом в выставочном бизнесе значительно выше среднего показателя по региону. Одна из главных выставочных площадок в Индии, BIEC в Бангалоре, вскоре закончит частичное расширение. Строительство дополнительного зала 17500 кв. м будет завершено к концу 2016 года и введено в эксплуатацию в январе 2017 г. Еще один зал того же размера планируется ввести в строй в 2018 году. После завершения обоих залов, BIEC почти удвоит свой потенциал до 76000 кв. м, что сделает его крупнейшим выставочным комплексом в Индии.

Южная Корея. В последнее время Южная Корея показывала средний годовой прирост в 6% по продаваемой чистой площади в течение трех лет. Выставочная индустрия страны имеет качественные центры, такие как KINTEX и COEX, с хорошим уровнем обслуживания, активной государственной поддержкой и солидной базой международных организаторов. Последние продолжают расширять свое присутствие, так Reed Exhibitions приобрела 4 выставки у K.Fairs и совместно с COEX организовывает Franchise Seoul.

Великобритания. После того, как Британия проголосовала за выход из ЕС, остается устойчивая неопределенность в отношении того, что это будет означать для выставочной индустрии Великобритании и Европы, которая часто отражает экономические события. Резкое падение фунта и фондовых рынков продемонстрировали резкую реакцию. Котировки акций организаторов отреагировали негативно, но снова начали расти через несколько дней.

Франция. UNIMEV недавно опубликовала свой ежегодный статистический отчет о конгрессно-выставочном бизнесе во Франции. Цифры показывают, что 2015 год был трудным для Франции и ее выставочной индустрии. Число посетителей, в частности, снизилось из-за терактов в Париже. Такое развитие событий является свидетельством того, что терроризм является высокой угрозой для успешной выставочной индустрии и станет серьезной проблемой в ближайшие годы. Помимо цифр UNIMEV, продолжаются многие проекты по строительству и реконструкции выставочных и конгресс-центров. Одним из основных проектов, который стартует в конце этого года, является строительство нового выставочного комплекса в Тулузе общей площадью 70000 кв. м при инвестициях в размере € 311 млн. и строительство должно быть завершено в 2020 году.

Германия. Компания электронной коммерции Zalando купила выставку Bread & Butter в 2015 году, после того, как ее организатор заявил о банкротстве. Первое издание в январе было отменено, однако выставка будет проходить в сентябре. Zalando затем объявила о новой концепции в Восточном Берлине. 20000 посетителей, как ожидается, увидят около 25 экспонентов, в том числе Nike. Будет интересно увидеть какой подход продемонстрирует компания электронной коммерции к организации выставки, и будет ли это влиять на традиционную выставочную бизнес-модель в будущем.

Две крупнейшие немецкие выставочные площадки расширят свои возможности в ближайшие годы. Messe München, ожидающая рекордных продаж более € 400 млн. в 2016 году, недавно начала строить новую конференц-зону и два новых выставочных зала, каждый по 10000 кв. м, что доведет общую площадь до 200000 кв. м. Дополнительные площади должны удовлетворить потребности таких крупных выставок, как BAUMA, IFAT и ISPO Munich.

Европа. Европейский Суд вынес решение о бренд пиратстве, имеющем важное значение для торговых площадок, а также выставочного бизнеса. Согласно решению, операторы на рынке (т.е. организаторы выставок) должны избегать пиратства брендов на своем рынке. Суд ясно дал понять, что правила для интернет-магазинов применяются и к физическим торговым площадкам. Решение наложит дополнительное бремя на организаторов, так как они должны будут принять меры, которые позволят избегать пиратства брендов на их мероприятиях.

Италия. Итальянская экономика, а также ее выставочный бизнес пока не оправилась от финансового кризиса. Fiera di Roma выбивается из сил в финансовом и оперативном плане. Некоторые итальянские выставочные компании реструктурируются: Rimini Fiera и Fiera di Vicenza сливаются, окончательное решение ожидается в этом году; Fiera di Parma пытается укрепить свои позиции в СП с Koelnmesse, желая расширить свой опыт в области технологий производства продуктов питания.

АКТУАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ
ПОКАЗАТЬ ВСЕ


Вернуться назад