Долгожданный статистический отчет Ассоциации маркетинга европейских городов (European Cities Marketing), выполненный на основании данных, предоставленных Конгрессно-выставочным бюро г. Москвы и официальными представителями еще более 60 европейских городов, вышел в конце октября. На основании отчета ECM Конгрессно-выставочное бюро г. Москвы провело анализ основных трендов европейской индустрии встреч.
Основной тренд последних лет — это рост количества мероприятий и их участников, причем в обоих секторах — некорпоративном (рост 14% по количеству мероприятий) и корпоративном (рост 16% по количеству мероприятий). Следует отметить, что в некорпоративном секторе увеличение числа мероприятий было обеспечено приростом как небольших (менее 39 делегатов), так и достаточно крупных событий (от 1000 до 4999 дел). По количеству участников мероприятий рынок также демонстрирует рост: на 3% больше европейцев стали посещать некорпоративные мероприятия, тогда как в корпоративном секторе еще более заметный взлет: количество участников мероприятий выросло на 36% по сравнению с 2014 годом.
Основные тематики некорпоративных мероприятий — медицинские и экономические науки, а также ряд более частных научных направлений. Большая часть некорпоративных мероприятий в Европе — это национальные события (72%), тогда как международные некорпоративные мероприятия составляют чуть меньше трети всех проводимых событий (28%). Однако сравнительно скромное количество международных мероприятий компенсируется их масштабностью: 75% таких событий собирают более 500 участников.
Большая часть мероприятий в Европе по-прежнему проводится в конгресс-отелях, однако в целом можно наблюдать постепенный отток событий из гостиниц. Это объясняется тем, что конгресс-отели уже не вмещают мегасобытия, роль которых в современном конгрессном мире постепенно возрастает (более 5000 участников). Однако если выделить некорпоративный сектор, то здесь конгресс-отели и конгресс-центры, как и раньше, являются основными площадками для проведения мероприятий.
Анализ сезонности не сулит сюрпризов: пик некорпоративных мероприятий приходится на май, игроки корпоративного сектора также предпочитают май и март.
Москве удалось удивить международное отраслевое сообщество: по официальной статистике за 2015 год в российской столице прошло более 600 мероприятий, то есть можно констатировать рост количества некорпоративных конгрессных мероприятий на 39% (при подсчете учитывались события с количеством участников не менее 50). Отчасти такая динамика роста связана с тем, что в
Материал предоставлен: конгрессно-выставочное бюро города Москвы