Когда: | 30.10.2012 - 01.11.2012 |
---|---|
Где: | Казахстан, Алматы |
Для посещения: | выбрать отель купить авиабилет |
---|---|
Для участия: |
|
Подбор отеля700 000 отелей в 205 странах, 70 систем онлайн бронирования, без наценок и комиссий! |
Поиск авиабилетовБолее 720 авиакомпаний, 200 авиакасс, 5 систем брониромания, без наценок и комиссий! |
Также на Aviasales можно заказать страховку и взять в прокат автомобиль.
Lighting Kazakhstan и ReEnergy Kazakhstan 2012 - 2-я Казахстанская Международная Выставка и Конференция ВИЭ, Энергосбережение, Энергоэффективность и Освещение"
Lighting Kazakhstan и ReEnergy Kazakhstan – ведущие специализированние события в Центральной Азии, включающее в себя Выставку и Конференцию, в которых ежегодно принимают участие мировые производители и поставщики электрооборудования и услуг, ведущие инженеры, энергетики промышленных предприятий и другие специалисты отрасли. Одновременное проведение Выставки и Конференции делает выставки влиятельным Форумом, где представители отрасли из СНГ и других стран устанавливают ценные деловые контакты, обмениваются опытом, продвигают свою продукцию на рынки Казахстана и соседних государств.
Место проведения: выставочный центр Алматы КЦДС “Атакент”.
ВИЭ в Казахстане:
В настоящее время, одним из приоритетных направлений развития электроэнергетики и решения экологических проблем Казахстана является использование возобновляемых энергетических ресурсов и реализация программ энерго- и ресурсосбережения.
Потенциал возобновляемых энергетических ресурсов (гидроэнергия, ветровая и солнечная энергия) в Казахстане весьма значителен. Но, несмотря на это, процент выработки альтернативной энергии в Казахстане составляет только 0,4 % от общего количества.
По оценкам экспертов, Казахстан - одна из стран мира, с наиболее подходящими условиями для развития ветроэнергетики. Разработан ветровой атлас Казахстана и в настоящее время изучено 10 площадок для строительства ВЭС, которые можно использовать для строительства крупных ВЭС общей мощностью до 1000 МВт для коммерческого производства электроэнергии в объеме 2-3 млрд. кВтч электроэнергии.
Несмотря на северную широту географического расположения Казахстана, ресурсы солнечной энергии в стране являются стабильными благодаря благоприятным климатическим условиям. По итогам последних исследований, потенциал солнечной энергии в южных регионах страны достигает 2500 – 3000 солнечных часов в год.
В настоящее время теоретический потенциал гидроэнергетических ресурсов Казахстана составляет 170х109 кВтч/год; а возможный для использования - 62х109 кВтч/год; экономический же потенциал составляет около 27-30х109 кВтч/год.
Государство предпринимает комплексные меры для увеличения доли энергии из возобновляемых источников, для чего в 2009 году был принят Закон «О поддержке использования возобновляемых источников энергии».
Стимулом использования ВИЭ является также то, что Казахстан взял на себя обязательства сократить свои выбросы на 15% по отношению к уровню 1992 года. Эту цель будет трудно достичь только за счет снижения энергоемкости экономики. Таким образом, роль возобновляемых источников энергии в сокращение выбросов парниковых газов будет иметь существенное значение для Казахстана.
Важным шагом на пути развития ВИЭ в Казахстане стала Государственная Программа по форсированному индустриально-инновационному развитию Казахстана на 2010-2014 годы, которая была утверждена в марте этого года. Задачами Государственной Программы являются достижение объема вырабатываемой электроэнергии возобновляемыми источниками энергии 1 млрд. кВт.ч. в год к 2014 году и увеличение доли возобновляемых источников энергии в общем объеме электропотребления более 1 % к 2015 году.
В рамках реализации Государственной Программы планируется реализация проектов по строительству первых ВЭС. К предполагаемым районам размещения относятся город Астана, Акмолинская область, Джунгарские ворота и Шелекский коридор. Предполагаемая мощность вырабатываемой электрической энергии на первом этапе может составить 50-100 МВт.
В этом году ожидается продолжение работы по разработке и реализации проектов строительства малых ГЭС в Алматинской и Южно-Казахстанской областях суммарной мощностью – 8,4 МВт.
К 2015 году предполагается строительство ветроустановок установленной мощностью 125 МВт с выработкой электрической энергии 400 млн. кВт.ч.. Также, до 2015 года в Казахстане планируется введение в эксплуатацию новых малых ГЭС с общей установленной мощностью свыше 100 МВт, с намечаемой выработкой электрической энергии – 300 млн. кВт.ч.
Предусматривается разработка плана размещения объектов по использованию возобновляемых источников энергии и будет продолжена работа по совершенствованию и расширению первого ветрового атласа Казахстана.
В ближайших планах Правительства Казахстана проработка вопросов по поддержке возобновляемых источников энергии: резервирование и приоритет при предоставлении земельных участков для строительства объектов ВИЭ; обязательства энергопередающих организаций по покупке электроэнергии, произведенной с использованием ВИЭ; освобождение возобновляемых источников энергии от платы за транспорт электроэнергии по сетям; поддержка при подключении объектов по использованию возобновляемых источников энергии к сетям энергопередающей организации.
Энергоэффективность, энерго- и ресурсосбережение:
Казахстан обладает значительным потенциалом в области энергосбережения - по оценкам специалистов он составляет 30% от общего уровня энергопотребления. В ноябре 2011 года, Правительство Казахстана одобрило комплексный план в сфере энергосбережения, который позволит сэкономить до 200 миллиардов тенге в год. Комплексный план состоит из 47 мероприятий, в том числе 25 межотраслевых мероприятий, 5 пилотных проектов, 24 мероприятий в сфере промышленности, электроэнергии, теплоэнергии, жилищно-коммунального хозяйства. Реализацией комплексного плана будет охвачено все национальные компании, государственных органы, акиматы областей, городов Алматы и Астаны, субъекты ЖКХ. Выполнение комплексного плана обеспечит снижение энергоемкости ВВП на 10%, ежегодная экономия составит 16 миллиардов киловатт в час электроэнергии, 11 килокалорий теплоэнергии, 7 миллионов тонн угля и в денежном эквиваленте около 200 миллиардов тенге. Реализация комплексного плана позволит сформировать новую систему, которая будет развивать модернизированную промышленность с высокой производительностью, разрабатывать и внедрять новые технологии повышения энергоэффективности, осуществлять подготовку новых кадров и обеспечит взаимодействие наук и реального сектора экономики, сформировать другое отношение и новое мышление у населения по рациональному использованию и разумному потреблению энергоресурсов.
В декабре 2011 года, Сенат парламента Казахстана принял проект закона «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности».
Законом предусматривается создание правовой базы по вопросам энергосбережения и повышения энергоэффективности, осуществлению финансирования мероприятий за счет бюджетов всех уровней. Кроме того, документом регламентированы нормы по установлению компетенции госорганов на проведение модернизации производства, хранения, транспортировки и потребления энергоносителей, проведение контроля и надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов, установлению мер ответственности за соблюдение норм закона в сфере энергосбережения и энергоэффективности. Также, законом предполагается создание государственного энергетического реестра. Включенные в реестр субъекты, потребляющие более 1,5 тыс. тонн условного топлива в год, должны обязательно пройти эрнегоаудит, а затем по итогам энергоаудита составить планы мероприятий по энергосбережению и обеспечить ежегодное снижение потребления энергетических ресурсов.
Сенат в этот же день принял сразу в двух чтениях сопутствующий законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам энергосбережения и повышения энергоэффективности». Закон также направлен на подпись главы государства. Документ предусматривает внесение изменений и дополнений в Кодекс об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности; в Бюджетный и Налоговый кодексы. Также предусматриваются изменения в законы о транспорте, жилищных отношениях, естественных монополиях и регулируемых рынках.