Авторизация
На главную
EXPOCLUB.ru   
Всего в базе: 9668 мероприятий

EXPOCLUB.ru —
международный
выставочный портал

Новости

Вокруг колеса и рельса

Вокруг колеса и рельса

30.09.2008

Железнодорожный транспорт наиболее приспособлен к массовым перевозкам, функционирует днем и ночью независимо от времени года и атмосферных условий, что особенно важно для России с ее разными климатическими зонами. По размерам грузооборота ж/д транспорт занимает первое место. Для выполнения перевозочного процесса железные дороги имеют технические средства, состоящие из подвижного состава и железнодорожных сооружений и устройств.

Железнодорожный путь— это комплекс инженерных сооружений, предназначенный для пропуска по нему поездов с установленной скоростью. От состояния пути зависят непрерывность и безопасность движения поездов, а также эффективное использование технических средств железных дорог. Железнодорожный путь работает в условиях постоянного воздействия атмосферных и климатических факторов, воспринимая большие нагрузки, от проходящих поездов. Железнодорожный путь состоит изнижнего и верхнего строений. К верхнему строению пути относятся балластный слой, шпалы, скрепления, противоугоны, стрелочные переводы, мостовые и переводные брусья и, собственно, рельсы.

Рельсы предназначены для направления движения колес подвижного состава, восприятия нагрузки, от него и передачи ее на шпалы. Материалом для рельсов служит высокопрочная углеродистая сталь. Выбор типа рельса зависит от грузонапряженности линии, нагрузок и скоростей движения поездов.

Рельсовая колея. Устройство рельсовой колеи тесно связано с конструкцией и размерами колесных пар подвижного состава. Колесная пара состоит из стальной оси, на которую наглухо насажены колеса, имеющие для предотвращения схода с рельсов направляющие гребни. Поверхность катания колес подвижного состава сконструирована так, что она обеспечивает более равномерный износ, большее сопротивление горизонтальным силам, направленным поперек пути, меньшую чувствительность к неисправностям его и препятствует появлению желоба на поверхности катания.

Вот и весь ликбез. А теперь вернемся к теме.
Колесо-рельс - два основных элемента, которые контактируют на очень ограниченной площади соприкосновения. Как результат этого происходит трение и, соответственно, износ металла, а замена его – дорогостоящее мероприятие. Приходится либо менять рельсы, либо – колёса. Если увеличить твердость колеса, то рельс будет изнашиваться быстрее, а повышение прочности рельса неизменно ускорит износ колеса. Получается замкнутый круг, который специалисты уже не первый год пытаются разорвать, каждый упорно ищет свой метод, проводя многочисленные исследования, но проблемы остаются, хотя недостатка в вариантах решения нет. Одни предлагают разрешить эту проблему, увеличив ширину колеи, другие считают, что нужно уменьшить ширину насадки колесных пар, третьи ратуют за увеличение твердости колеса, четвертые уверены в успехе при сокращении возвышения рельсов, пятые уверены в обратном.

Раз в 3 года специалисты, представляющие университеты, исследовательские центры, промышленные компании, железнодорожные компании и владельцев объектов инфраструктуры со всех пяти континентов собираются на конференцию, где обмениваются опытом и наработками в этой области. Очередная международная конференция по механике контакта и износу в системе колесо-рельс CM2009 пройдет в итальянской Флоренции в "Palazzo degli Affari" 15-19 сентября 2009 года.

А 16-й международный конгресс по колесным парам International Wheelset Congress (IWC) пройдет 14-19 марта 2010 года в Кейптауне (ЮАР). Конгресс также проводится 1 раз в 3 года в разных странах мира. Ведущие ученые и производственники будут обсуждать здесь пути совершенствования производства и эксплуатации колесных пар. В числе рассматриваемых будут вопросы, относящиеся к материаловедению в колесном хозяйстве. Предыдущий 15-й конгресс проходил в Праге и собрал ведущих производителей ходовых частей железнодорожного транспорта стан Евросоюза, США, Азии, Украины и России.

Но еще до этого Ассоциация тяжеловесного движения (IHHA) совместно Министерством железных дорог Китая (MOR) проведет свою 9-ю международную конференцию IHHA 2009, которая имеет периодичность проведения 2 года и рассматривает все аспекты организации и обеспечения тяжеловесных перевозок. Конференция пройдет в Шанхае (Китай) 22-25 июня 2009 года. Параллельно конференции будет проходить выставка современного железнодорожного оборудования и технологий MODERN RAILWAYS.

 


К списку новостей

АКТУАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ
ПОКАЗАТЬ ВСЕ


Вернуться назад