Крупнейшая в этом году и во всем мире 50-я Европейская специализированная выставка технологий производства и упаковки готовых напитков BRAU Beviale 2011 пройдет в экспоцентре Нюрнберга с 9 по 11 ноября 2011 года.
Поставщики технологий и изготовители оборудования для производства напитков займут, как минимум, треть из более 1300 экспонентов, остальное займут сегменты «Сырье для напитков» и «Логистика и маркетинг» и др. Ожидается, что в этом году выставку посетят 32000 посетителей-специалистов.
По оценкам Отраслевого объединения пищевого и упаковочного оборудования, входящего в Немецкий союз машиностроителей и производителей комплектного оборудования (VDMA), мировой рынок упаковочного оборудования, включая станки для производства упаковки для напитков, в прошлом году несколько восстановился и вырос до почти 24 млрд. евро.
В 2010 году объем производства упаковочного оборудования составил 4,75 млрд. евро. В этом немалая заслуга сектора напиточно-упаковочного оборудования, который подрос непропорционально высоко – почти на 15 % до уровня в 1,55 млрд. евро. Сюда не входит стоимость машин для производства пластиковой тары, например, машин для инжекционно-раздувного формования. В статистике они отражаются по статье „Машины для литья пластика“. Так как ПЭТ во всем мире чаще всего используется для изготовления напиточной тары и, кроме того, по другим позициям еще учитываются такие компоненты для напиточных машин как арматура и насосы, совокупный объем продаж этой отрасли примерно в два раза выше, чем показывает статистика.
Новое представление напитков благодаря инновационным идеям их упаковки
Экспозиция «Современная упаковка» на выставке BRAU Beviale 2011 продемонстрирует интересные решения при выборе материала и технологий. Все большее значение уделяется облегченной упаковке, естественно, при сохранении всех ее качеств. Если обратится к глобальному рынку, то в области упаковок для безалкогольных напитков, пива и молочных продуктов в 2010 году на первое место вышла бутылка ПЭТ, доля которой на рынке составляет 34 %. За ней следует стекло (17 %),картон (11 %) и жестяная банка (10 %). Все больше внимания уделяется разработке упаковок из возобновляемого сырья.
„PETpoint“ или Павильон 7А как площадка концентрированной ПЭТ-компетенции
Новшество в 2011 году: Обе ведущие выставки-ярмарки промышленности напитков – Мюнхенская «drinktec» и «Brau Beviale»–сотрудничают в области ПЭТ. К этому их побудил необычайно короткий инновационный цикл в данной области. Поэтому, начиная с 2011 года, PETpoint (сегмент ПЭТ на Выставке „drinktec“), будет представлен и на «BRAU Beviale 2011» в Нюрнберге, включая сырье, брикетирование, установки для инжекционно-раздувного формования и приставки для раздува, установки для розлива, производство крышек и пробок для закупорки, этикетирование, рециклинг и принадлежности.
Международный рынок безалкогольных напитков
Глобальное потребление безалкогольных напитков в 2010 году составило свыше 550 млрд. л, а глобальное потребление на душу населения - около 80 л. Объем проданных безалкогольных напитков после неудачного 2009 года вырос почти на 4 %. Около трети всех проданных напитков в мире являются безалкогольными, еще одна треть приходится на горячие напитки. И треть почти поровну разделили между собой молочные и алкогольные напитки.
На долю Азии приходится одна четверть мирового потребления безалкогольных напитков. В 2010 году Индия отличилась темпами роста, которые составили 16 %, в то время, как в Китае они достигли 14 %. Достаточно динамичный рост при низком исходном уровне наблюдается на африканском рынке и Среднем Востоке, объем которого менее 10 % от мирового потребления. В Латинской Америке в 2010 году безалкогольные напитки тоже успешно распродавались. Значительно восстановился восточноевропейский рынок и в первую очередь - Россия. На западноевропейском рынке отмечался спад продаж безалкогольных напитков, который составил менее 1 % при том, что во всем мире сохранился очень высокий уровень продаж в объеме 18 %.
В общей сложности, прежде всего, страны БРИК являются перспективными рынками безалкогольных напитков. В то время, как в начале нового тысячелетия сбыт безалкогольных напитков в этих странах составлял всего лишь 12 %, то к 2010г. году их доля выросла до более чем 20 %. К 2015г. прогнозируется еще один толчок роста, который, согласно Институту «Canadean», приведет к показателю 25 %.
Потребление пива в мире растет
К 2015 году глобальное потребление пива должно вырасти примерно на 3 %. Если эти прогнозы оправдаются, то всемирное потребление пива уже в 2013 перевалит за отметку 2 млрд. гектолитров. Самые высокие темпы роста ожидаются в Азии и Африке. В этих регионах ежегодный прирост должен составить около 5 %. В этом случае к 2015 году доля Азии в мировом сбыте пива составит 38 %. В Латинской Америке ожидается ежегодный прирост в размере 3 %, а в Восточной Европе - 1,5 %. Стагнация до 2015 года будет наблюдаться исключительно на западноевропейском рынке пива. В то время как в отношении Германии, Голландии, Франции и Великобритании ожидается сокращение потребления пива, то в Финляндии, Италии, Норвегии, Португалии и Испании еще имеется пивной потенциал (данные Института «Canadean»).
Потребление пива на душу населения в Германии сократилось до 107,4 л. В Чехии этот показатель - 142,4 л, а в Австрии - 108,1 л. Потребление пива на душу населения в Польше составляет 87,3 л, а в России в 2010 году этот показатель сократился до 73 л (данные «Canadean»).
Водка - самый популярный спиртной напиток в мире
Что касается потребления спиртных напитков, то согласно исследованию британской компании IWSR (Международная исследовательская компания по изучению рынка алкогольных напитков), в период с 2010 по 2014 гг. рост потребления возрастет примерно на 2 %. В Азии ожидается прирост на 4,8 %. Уже сегодня доля потребления спиртных напитков в этом регионе составляет 44,6 % от мирового. В 2010 году самым популярным спиртным напитком была водка.
Вино становится все более популярным
На долю трех лидеров в производстве вина - Франции, Италии и Испании - в 2010 году пришлась почти половина мирового производства вина. Китай занял седьмое место среди крупнейших мировых производителей вина. В период с 2010 по 2014 год ожидается очередной рост производства вина в Китае на 77 %. К 2014 году мировое потребление вина должно вырасти на 3,2 %. 92,6 % мирового потребления, придется по всей вероятности на США, Китай и Россию.
BRAU Beviale 2011- популярная выставка, объединившая в себе профессиональные презентации и личные встречи, привлекает небольшим регистрационным взносом, высокой эффективностью трех интенсивных дней работы выставки, как в тематическом плане, так и по времени, обширным выбором, возможностями личного диалогом с людьми, ответственными за принятие решений, идеальными сроками проведения ...
Выставочная компания «НЕГУС ЭКСПО» оказывает российским участникам полный комплекс услуг, как по организации экспозиции – аренда выставочной площади, разработка дизайна и строительство стенда, так и по организации деловой программы и поездке представителей - проживание, перелет, визовая поддержка, медицинская страховка.