Авторизация
На главную
EXPOCLUB.ru   
Всего в базе: 9569 мероприятий

EXPOCLUB.ru —
международный
выставочный портал

Новости

IFA-2013: что новенького?

IFA-2013: что новенького?

11.09.2013

IFA — ведущий в мире смотр информационной и бытовой электроники. Об этом красноречиво говорят цифры: на нынешней ярмарке, которая проходит в Берлине с 6 по 11 сентября, представлены примерно 1500 экспонентов со всего мира и ожидаются порядка 240 тысяч посетителей, из которых примерно 45 тысяч — бизнесмены и специалисты. Освещают ярмарку и подробно рассказывают о ее новинках 6 тысяч журналистов, в том числе многочисленные телевизионные съемочные группы.


Чем телевизор отличается от компьютера? Ответить на этот вопрос теперь не так уж просто. Техника непрерывно развивается. Международная ярмарка информационной и бытовой электроники в Берлине — лучшее тому подтверждение. IFA-2013 показывает, что в наши дни выходом в интернет должны обладать и телевизоры, и холодильники, и автомобили.

«Нам удалось выйти на первое место в отрасли», — подчеркивает Кристиан Гёке (Christian Göke), исполнительный директор компании Messe Berlin — устроителя IFA. Действительно, нигде производители электроники не устраивают столько премьер и не демонстрируют столько инновационных разработок, как в Берлине.

Именно поэтому сюда и съезжаются представители, как крупных сетей магазинов бытовой электроники, так и специализированных торговых предприятий. «Здесь они хотят найти и своевременно заказать будущие хиты продаж», — поясняет Кристиан Гёке. Он исходит из того, что размеры контрактов на поставку продукции, которые будут заключены на нынешней ярмарке, составят не менее 3,8 миллиарда евро. Многие товары заказываются с прицелом на предстоящую рождественскую торговлю — этот период обеспечивает продавцам электроники львиную долю годовой выручки.

IFA 2013 озвучила все свои премьеры уже к первому дню официальной работы. Участники традиционно показали гаджеты, о которых пользователи будут мечтать всю осень, а накануне рождественских праздников пользователи будут радостно доставать банковские карты и покупать. Samsung продемонстрировал «умные» часы, которые работают в паре с новым смартфоном, у Sony — новая флагманская модель телефона, ноутбуки и «умные» объективы, которые можно прикрутить к мобильнику. Не остались в стороне Asus, Lenovo и другие производители.

На этот раз последние недели года будут иметь для немецких магазинов электроники особое значение. Ведь за первое полугодие 2013 года оборот упал на 3%. Правда, смартфоны, планшетные компьютеры и бытовая электротехника продавались отлично, но вот классическая электроника все чаще простаивала на полках (в этом сегменте выручка упала почти на 20%). Речь идет, прежде всего, о телевизорах. «Этот минус оказался куда более существенным, чем мы ожидали. В этом году выручка от продажи телевизоров и упала на 25%», — сетует Ханс-Йоахим Камп (Hans-Joachim Kamp), возглавляющий немецкое объединение предприятий бытовой электроники gfu. Считавшиеся большой надеждой отрасли 3D-телевизоры пока разочаровывают торговцев. Мало кто хочет на протяжении 3-4 часов сидеть дома перед экраном в специальных очках, признает глава gfu.

Теперь ставка делается на Smart TV — на телевизоры с выходом в интернет. В немецких квартирах и домах уже стоят примерно 5 миллионов таких аппаратов, к концу года их число, согласно прогнозам, возрастет до 7 миллионов. Именно на IFA будет дан старт рекламной кампании, призванной разъяснить потребителям достоинства нового поколения плоских телевизоров, превратившихся в центр управления самыми разными современными информационными технологиями. Ведь лишь 58 процентов обладателей Smart TV действительно подключили аппарат к интернету.

Вообще подключение к интернету и объединение различных аппаратов в единую виртуальную сеть вновь ключевая тема IFA: триумфальное шествие цифрового стиля жизни продолжается. Вот уже несколько лет, к примеру, здесь демонстрируется растущее число бытовых приборов, которыми можно управлять через интернет. Например, стиральные машины, холодильники и даже кофеварки.

Все более важную роль интернет играет и в современном автомобиле. Весьма показательно, что в этом году на берлинской ярмарке электронные новинки своей корпорации будет представлять Алан Мулалли, президент и гендиректор корпорации Ford (видео). Исполнительный директор ярмарки Кристиан Гёке объясняет приезд американского топ-менеджера так: «Он пришел к выводу, что уже в скором будущем весьма важным аргументом при продаже автомобиля станет не только сама возможность его выхода в интернет, но и его включенность в различные виртуальные сети».

Впрочем, залогом успеха всех этих новинок является ментальная готовность потребителей не только принять столь стремительные изменения, происходящие с привычной техникой, но и приспособиться к тому новому стилю жизни, который они порождают. О том, что с интернетом связаны далеко не только положительные явления, свидетельствуют нынешние скандалы вокруг массовой слежки в Сети и широкомасштабного электронного шпионажа. Впрочем, на IFA-2013 эта неприятная сторона нового цифрового мира большой роли играть не будет.

К списку новостей

АКТУАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ
ПОКАЗАТЬ ВСЕ


Вернуться назад