Авторизация
На главную
EXPOCLUB.ru   
Всего в базе: 9668 мероприятий

EXPOCLUB.ru —
международный
выставочный портал

Новости

Фоторепортаж с Нью-Йоркской международной выставки националь...

Фоторепортаж с Нью-Йоркской международной выставки национальных продуктов питания, приправ и напитков

18.07.2006
Выставочно-конгрессный Центр Нью-Йорка - Convention and Exhibitions Javits Center, вознесшийся на высоту 17 этажного здания и раскинувшийся на пять больших городских кварталов в центре Манхеттена фото На выставке 2200 экспонентов представили на суд посетителей – профессионалов (а к участию допускались только они) более 60 тысяч наименований различный национальной кулинарной продукции и всего более 160 тысяч продуктов и напитков. На тысячах национальных стендов можно было видеть продукцию не только больших и средних, но и совсем небольших стран, не отличающихся очень уж благоприятными природными условиями – таких как Гана или Сингапур. Богато выглядел стенд Аляски, несмотря на суровый климат этого края. Интересно, была бы представлена на этой выставке Аляска, если бы она не была продана Америке? Вопрос гипотетический, но ответить на него легко, также в свете представленной ниже информации. На этой выставке, как и на многих других в США , были также стенды и других ближайших соседей России – Польши, Литвы, Болгарии, Турции, Южной Кореи и, конечно же Китая. На некоторых выставках в США Китай вообще доминирует и иногда не просто создает свои большие национальные павильоны, но даже устраивает иногда свою собственную выставку в рамках американской. По сравнению с огромными павильонами Китая, Италии, Франции, Германии даже «маленький» павильон Испании не уместился в кадре. По числу своих стендов на выставке всех превзошла Италия. Но весьма многочисленными были и павильоны также и других стран, например, южного соседа России – Турции (не для публикации: на этом фото - море турецких флагов – какой контраст с «участием» России. Это фото может служить немым упреком России ). Между прочим, кроме национальных флагов всех стран – участниц на выставке развевался флаг Европейского Союза как символ помощи всем входящим в него странам. Характерной чертой этой выставки было и то, что на ней был широко представлен малый и средний бизнес. И это закономерно: во всех успешно развивающихся странах – также и таких сверх индустриальных как, например, США, Германия, Япония и другие, на малые, в том числе и семенные, а также средние фирмы приходится более половины всего национального продукта этих стран. Как сообщил на выставке автору этой статьи представитель Швеции Майкл Хансен, значение малого бизнеса и его удельный вес не только не падает, но, как это ни кажется удивительным, даже несколько возрастает по сравнению с крупным бизнесом. В этом на мнение Хансена можно положиться. Он не только сам занимается изучением этого явления, но и его супруга является вице-президентом Ассоциации малого бизнеса стран Европейского Союза. На этом фото М.Хансен оценивает российскую продукцию, которую единственный российский посетитель выставки привез с собой из Челябинска в своем портфеле, и записывает рекомендации по улучшению качества чипсов, изготовляемых на малом предприятии в Челябинске. По мнение Хансена, его рекомендации могут помочь увеличить сбыт продукции российского малого предприятия в Челябинске и даже выйти с этой продукцией на внешний рынок. Кстати, производство чипсов в Челябинске уже носит международный характер: сырье для их изготовления завозится из Белоруссии. Подобное международное сотрудничество широко распространено между странами. Тот же Хансен показал нам очень красивые упаковки, которые его фирма получает из далекого от Швеции Китая всего по 3 цента за штуку. Помимо российского представителя из Челябинска на эту престижную выставку в Нью-Йорке съехалось много других представителей малого, среднего и конечно же крупного бизнеса со всех континентов мира – даже из таких удаленных от Нью-Йорка стран как Таиланд, Южная Корея, Япония, Австралия, Южная и Экваториальная Африка. От России на выставке был только один российский стенд – шоколадной фабрики Коркунова. Но примечание, которое можно было прочитать на их плакате - «русский шедевр» еще не указывало с определенностью, что их продукция изготовлена в России (фото), хотя именно там она и изготовляется. Дело в том, что довольно широко распространена практика в рекламе некоторых продуктов использовать названия тех стран, которые характерны для этих продуктов, хотя они фактически в странах их происхождения и не изготовляются. Поэтому также и по этой причине производители считают очень важным подчеркивать (также и с помощью национальной символов) национальное происхождение своей продукции. А именно подчеркивать, что продукт является национальным, оригинальным и изготовлен именно в стране происхождения этого продукта. В этой связи интересно, что представители Италии жаловались на то, что производители некоторых стран нередко изготавливают продукты, похожие на итальянские, но продают их с такими этикетками, которые создают у покупателя ложное представление, что продукт изготовлен в Италии или полностью по итальянским рецептам. Это лишает итальянских производителей и соответственно Италию каждый год много миллиардных доходов и вводит в заблуждение потребителей, которые за более высокую цену получают имитацию, созданную без соблюдения веками разработанных технологий. Они получают не тот высококачественный продукт, которым гордятся итальянцы. У фирмы «Коркунов» получилось немного наоборот. На стенде не было никакой национальной символики и, в отличие от итальянцев, презентацией они могла вызвать у посетителей сомнение в отношении того, где же изготовлен этот шоколад – может быть не в России, хотя и с оссийским качеством. Однако в данном случае это не так уж трагично, поскольку за рубежом знают, что Россия не является родиной шоколада и этот продукт не относится к числу национальных особенностей России. Но вообще-то о высоком качестве других российских продуктов – например, икры или той же водки в других странах знают и помнят и нередко эти продукты имитируются за рубежом. Одним из многих национальных достижений России является национальная русская кухня. Воспоминания о ней сохранились в исторической памяти. И эту память активно использовали некоторые иностранные фирмы, в рекламах которых нередко фигурирует слово «русская – русский». Некоторые иностранные фирмы использовали в рекламе своих продуктов также и термин "царская". Этим эпитетом одна американская фирма украшала на своих стеклянных баночках (похожих на баночки советского периода) свою икру, произведенную в Калифорнии из выращенных в искусственных водоемах осетров. Точно в таких же баночках, похожих на «советские», представляла соевую икру одна армянская эмигрантская фирма. В красочной рекламе этой искры подчеркивалось, что по вкусу их икра похожа на осетровую времен Советского Союза. На выставке было несколько стендов с икрой – но теперь она все больше производится от осетровых рыб, выращиваемых в искусственных водоемах (фото фирмы этого профиля на выставке). Все знают, что все же ее качества не сравнимы с оригинально русской и иранской черной икрой Каспия. Но в ООН было принято решение о временном запрете импорта российской икры - до тех пор, пока не будет прекращено «добывание» икры преступными бандами, которое ведет к полному уничтожению осетровых пород в Каспийском море и на Волге. На стендах фирм, торгующие икрой, высказывалось сожаление по поводу этого запрета (ведь они из-за этого тоже несут потери в своем торговом бизнесе). Но они считают эту меру временно необходимой для спасения ценнейшей породы рыб. Что же касается водки, которой вымирание не угрожает, то ее на выставке и было много – но не российского производства, хотя на нее никакого запрета не могло быть (фото стендов Литвы, Франции и других стран с образцами их водки). На выставке можно было найти и другие «следы» российской кулинарии: маринованные огурцы (фото), блинчики, российского типа пирожки, блины (которые так и звучат в английской транскрипции). Все они были завезены еще во время Октябрьской революции вначале в Западную Европу, а затем и в Америку и привлекали к себе большое внимание также и на этой выставке. Но теперь эти продукты воспринимаются уже как местные. Интересно однако,что слово «малосольные» и в английском языке также как и блинчики или каша сохранили свое русское происхождение: MOLOSOL, KASHA и т.п. Можно было видеть на этой выставки и кефир российского происхождения, усовершенствуя и улучшая его неповторимые вкусовые и целебные качества одна эмигрантская фирма в США - “Lifeway Foods ” стала значительным производителем различных сортов русского кефира, потеснив с прилавков некоторых магазинов американский иогурт. По свидетельству журнала «Форбс» и других авторитетных международных изданий, это малая фирма стала одной из наиболее быстро растущих среди больших и малых фирм США (фото). Важно оговориться, что в данном случае упрек в отношении имитации не может относится к фирме “Lifeway Foods ”. На этикетке этого продукта указано, что он изготовлен и усовершенствован в Америке. Для того, чтобы выставляться на выставке, может быть достаточным показать какой-либо хотя бы всего лишь один оригинальный традиционный или новый качественный продукт. На международной выставке в Нью-Йорке можно было видеть многие стенды успешно развивающихся фирм, некоторые из которых демонстрировали иногда свою единственную продукцию - иногда только необычные соусы, например, на корейском стенде (фото) ( интересен транспарант этого стенда: «Секреты корейской кухни» ). Или, например, был стенд, единственным продуктом которого была - соль с различными приправами (фото стенда только с солью). Стенд исландской фирмы с гордостью демонстрировал тоже только один продукт - чистейшую ледниковую исландскую воду - по принципу «чем богаты, тем и рады поделиться с миром». Ввиду недостаточной заинтересованности российских чиновников, да и участвующей российской фирмы, недостаточной инициативы других фирм и их отсутствия на выставке, не удивительно, что Россия не значилась в официальным списке стран, имевших свои стенды на выставке, что можно было сразу же заметить уже при входе на выставку в официальном списке стран – участниц. Флаг России тоже соответственно отсутствовал. Да и на самом российском шоколадном стенде тоже не было национальной эмблемы, чем этот стенд отличался от многих других. Национальные продукты – это наилучшая реклама страны и ее привлекательности. Недаром на многих стендах повторялись лозунги: «вкус Германии», «нет ничего лучше вкуса Италии», «вкус Азии» и тому подобные лозунги, которые можно было видеть на многих стендах. Широкое участие на выставке представителей многих стран и большое число их стендов объясняется не только инициативой и предприимчивостью их деловых людей, но не в последнюю очередь является также и результатом поддержки и поощрения их со стороны государственных структур и профессиональных организаций их стран - соответствующих министерств, торговых палат, также и таких небольших стран как Чили. На этой выставке, как и на других, кроме того были и стенды также некоторых торговых представительств, посольств и консульств. На выставке были представлены не только торговые платы, но даже и торговые палаты отдельных регионов некоторых стран, например, от США или Италии, и даже отдельный район города – в данном случае наиболее активный район Нью-Йорка – Бруклина. На стенде Отделения торговой палаты Бруклина можно было видеть лозунг «Бруклин выходит на мировую сцену !». Кстати в Бруклине находится «столица» так называемой «Русской Америки» - Брайтон Бич, который в свою очередь тоже отличается значительной экономической активностью на международной сцене. И Россия тоже должна выходить более активно на мировую арену со своей продукцией – и не только шоколадом или нефтью - газом, которые будут исчерпаны уже в обозримом будущем. Как завоевывать международный рынок или расширять международные экономические связи, лучше всего можно учиться именно на выставках, учиться, например, у тех же китайцев, которые сумели наводнить весь мир своими самым разнообразными товарами – от ширпотреба до телевизоров и другой электроники. Учиться у Китая и всех других стран постоянно, как это делают также и американские или японские предприниматели. Ведь мир постоянно развивается, как и конкуренция между всеми фирмами и странами. На выставках в Нью-Йорке также и представители небольших стран и даже отдельные кулинары могут завоевывать почетные призы и дипломы. Это служит им лучшей рекламой, прославляет их страны, привлекает внимание к ним мировой прессы, что способствует продвижению их бизнеса. Выставка открывает возможность даже небольшому производителю завоевывать мировую славу, расширять границы бизнеса. Фото одного из многих стендов с наградами за призовые места, завоеванные этой фирмой из Вермонта в различные годы участия на этой выставке, которая проводилась в этом году уже в 52ый раз. Эти призы были получены за качественную продукцию в категории сыров и масла. Подобных различных категорий, по которым ежегодно устраиваются соревнования, было более десятка. Для победителей, кроме материальных наград, это еще и очень хорошая реклама и признание их заслуг. До сих пор на этой продовольственной выставке вообще нельзя было видеть посетителей из России. Но теперь положение стало меняться в лучшую сторону: прибыл один деловой человек из Челябинска, спасая тем самым честь страны и ее столицы. Он (фото) провел успешные переговоры и имел полезный обмен опытом с бизнесменами других стран, которые занимаются аналогичным бизнесом, в частности со шведской и мексиканской фирмами. Его фото после успешных переговоров. Впервые посетив выставку в США, он был разочарован тем, что не смог увидеть на этой выставке флага свой страны – самой большой в мире по территории и по имеющимся у нее природным богатствам. Если бы выставку посетили инопланетяне, чтобы ознакомиться, как и чем питаются земляне, то они получили бы представление о всем мире, кроме самой большой на Земле страны по территории. В целом от различных стран и даже не богатых принимают участие много фирм из каждой страны и многие из них объединяют свои многочисленные стенды в национальные павильоны. А Италия имела даже два больших национальных павильона, не считая третьего отдельного павильона одной из наиболее успешных провинций Италии – Таскании. На этой же фотографии виден также и павильон Ливана, предприниматели которого прибыли на выставку даже несмотря на то, что их страна была разорена и разрушена многолетней войной и сейчас подвергается разрушениям в связи с новым конфликтом. Большим преимуществом участия на выставке – также и в роли просто посетителя - является то, что это участие открывает возможность распространить буклеты и рекламу, расширить возможности поставок или закупки различных товаров или услуг, найти новых партнеров. Свои рекламные материалы участники также могут передавать в пресс-центр выставок, чтобы на них обратили внимание многочисленные корреспонденты из различных стран и использовали эти материалы в мировой прессе. Информационные и рекламные материалы размещаются в пресс-центре выставки бесплатно. Участники выставок всегда широко используют такую возможность. От России в пресс-центр никаких материалов представлено не было, за исключением журнала «Отель». На фото лишь небольшая часть представленных фирмами в пресс-центр их информационных материалов.

К списку новостей

АКТУАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ
ПОКАЗАТЬ ВСЕ


Вернуться назад