Впервые в истории выставки объединенный стенд Российской Федерации занял второе место по площади и количеству участников среди национальных экспозиций.
Одна из крупнейших в мире международных выставок производителей продуктов питания SIAL China 2018, которая прошла в Шанхае с 16 по 18 мая, собрала в рамках российского павильона Made in Russia участников из 30 регионов России на площади свыше 1300 квадратных метров. Российская делегация включала в себя более 500 человек, среди которых представители компаний — производителей продуктов питания, члены делегации Российского экспортного Центра и Министерства сельского хозяйства РФ.
оссийские производители представили наиболее перспективные экспортные направления: мясо, зерно, муку, вино-водочные напитки, а также уникальные продукты — растительные масла, орехи, мёд, снэковую и кондитерскую продукцию, дикоросы, черную икру и многое другое. Среди компаний-экспонентов присутствовали как ведущие производители: «Мираторг», «Черкизово», «Объединенные кондитеры», «МАКФА», «РусБиоАльянс», «Акконд», так и средний и малый бизнес, работающий в нишевых сегментах.
В отдельном павильоне была представлена продукция производителей алкоголя: вино из Крыма, Ростовской области, Ставропольского края, водочная и коньячная продукция, пиво и уникальные настойки.
В официальной церемонии открытия стенда Российской Федерации участвовали консул Российской Федерации в Китае Алексей Евсиков, первый заместитель Председателя Правительства Омской области Валерий Бойко, директор Департамента информационной политики и специальных проектов Минсельхоза России Дмитрий Краснов, директор по поддержке экспорта агропромышленного комплекса Российского экспортного центра Руслан Царгуш, представитель Российского экспортного центра в КНР Семен Катренко.
На стенде Российского экспортного центра прошли презентации четырех регионов: Томской, Омской, Смоленской областей и Алтайского края. Омский регион участвовал в выставке с отдельной экспозицией, где были представлены продукты, наиболее интересные для китайского рынка: кондитерские изделия, мукомольная и алкогольная продукция.
В рамках выставки состоялся ряд деловых мероприятий, посвященных вопросам доступа российской продукции на китайский рынок, в частности панельная дискуссия на тему «Особенности экспорта пищевой продукции в КНР и ЕАЭС», организатором которого выступил РЭЦ совместно с Российским Союзом промышленников и предпринимателей.
Кроме того, российские экспоненты приняли участие в дегустационных сессиях и сессиях матч-мейкинга — за два дня работы производители провели более 400 встреч с потенциальными покупателями, дистрибьюторами, а также представителями китайских закупочных компаний. Интерес к продукции российских производителей очевиден, по итогам встреч ведутся переговоры и уже заключены новые контракты.
Широкое представительство российских производителей стало возможным благодаря поддержке Российского Экспортного Центра, который реализует концепцию государственной поддержки экспорта. Она даёт производителям возможность выйти на новые рынки сбыта и активно развивать международные деловые связи.
По материалам exportcenter.ru