Для большинства компаний-экспонентов в Германии виртуальные мероприятия не являются в настоящее время и не будут постоянной альтернативой реальным торговым выставкам: 17% компаний в настоящее время используют цифровые мероприятия из-за многочисленных отмен выставок, но откажутся от них, как только физические выставки можно будет проводить снова. 48% хотят и в будущем полагаться на настоящие выставки, но продолжат использовать цифровые приложения. И целых 14% не рассматривают чисто цифровые мероприятия в качестве альтернативы, даже если настоящие выставки не смогут проводиться. Лишь 21% считают виртуальные презентации серьёзной альтернативой настоящим выставкам в долгосрочной перспективе.
Таков результат опроса 427 немецких компаний в области машиностроения, электротехники и электроники, оптики, фотоники и медицинских технологий в 4 квартале 2020 года при участии VDMA, ZVEI, SPEC-TARIS и AUMA - Ассоциация немецкой выставочной индустрии.
Примечательно то, что более половины опрошенных компаний уже протестировали цифровые форматы. В общей сложности в 2020 г. в Германии прошло почти 50 цифровых мероприятий, которые заменили отменённые международные отраслевые выставки. В то же время конкретные бизнес-результаты явно весьма скромны: при таком участии экспоненты в среднем получают четверть выгоды по сравнению с реальным участием в выставке. 30% достигли только максимум 10%, в то время как пиковые значения 70% и более были достигнуты только 3% опрошенных компаний.
Кроме того, исследование показало, что личные контакты, живое представление инноваций и привлечение новых клиентов были наиболее важными аргументами компаний для участия в реальных выставках. Очевидно, что физическое присутствие людей и продуктов имеет решающее значение для успеха в бизнесе.
AUMA