Россия снижает уровень присутствия на европейских авиасалонах. На Ле-Бурже в этом году будет представлена лишь продукция гражданского и двойного назначения — и большой вопрос, повезут ли во Францию натурные экспонаты. Фарнборо в прошлом году российские производители фактически проигнорировали. На фоне санкций Россия и ЕС все больше отдаляются друг от друга.
Площадка авиакосмической выставки Ле-Бурже теряет привлекательность для России, заявил на этой неделе министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в интервью «Интерфаксу».
Российская сторона, конечно, планирует участие во французском смотре этим летом, но военную технику туда не повезет.
«Конечно, там какое-то присутствие наше будет, но сказать, что мы ставим себе акцент на глобальном присутствии в Ле-Бурже — такого нет», — подчеркнул министр.
Ранее РИА «Новости» со ссылкой на источник в сфере военно-технического сотрудничества сообщало, что от РФ на смотре в Париже будет представлена только продукция гражданского и двойного назначения.
Факт участия «Вертолетов России» на Ле-Бурже еще в декабре подтверждал глава холдинга Андрей Богинский. По его словам, на смотре будет представлена новейшая гражданская продукция.
В Ростехе отмечали, что в этом году на авиасалоне Россия не будет показывать натурные образцы продукции «в связи с существующими ограничениями». Однако госкорпорация сможет выставлять модели, презентации и рекламную литературу.
Предыдущий французский смотр российские производители отработали в аналогичном формате: опасаясь проблем с таможней, натурных образцов они не привозили, ограничившись моделями летательных аппаратов и печатной продукцией. Так, например, на стенде ОАК стояли модели МС-21-300, Ил-114300, МТС, Бе-200, Бе-103.
Нечто похожее говорил министр ранее и про британский авиасалон Фарнборо.
Французская и английская площадка принимают гостей раз в два года, чередуясь между собой: неделя авиации в парижском пригороде в этом году пройдет с 17 по 23 июня, смотр в британском графстве Хэмпшир был в июле прошлого года, следующий намечен на 2020 год.
С Фарнборо история у российских авиационщиков сложилась еще хуже: если в 2016 году в Великобританию не полетели представители «Роскосмоса» и «Рособоронэкспорта», то в 2018 году на авиасалоне не было уже и ОАК. «Ростех» не повез туда даже презентационные материалы.
На «полях» смотра отметились только «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) — компания заключила с перуанской Peruvian Airlines предварительное соглашение о намерениях поставить 10 самолетов SSJ100 и еще 10 МС-21.
Аналогичная ситуация теперь происходит и с Ле Бурже.
В прошлом году Денис Мантуров уже отмечал, что Россия делает акцент на авиасалонах в Азии и странах Латинской Америки, поскольку, по словам министра, салоны в Ле-Бурже и Фарнборо изжили себя. Производимая сегодня в стране техника поставляется именно на азиатские и латиноамериканские рынки, подчеркнул он.
Подтверждением слов министра может служить уровень представленности России на Международной выставке авиакосмической и морской техники LIMA 2019 в Лангкави. На азиатскую площадку 36 предприятий из России привезли более 500 образцов продукции
Именно малайзийская выставка стала местом презентации за рубежом нового российского истребителя пятого поколения Су-57. Его иностранный дебют ранее планировалось провести во Франции.
gazeta.ru