Зубы на полке, стоматологические кресла в ассортименте и многое другое можно было увидеть на
Мероприятие состоялась в столичном выставочном центре «Крокус-Экспо с 23.09.2019 по 26.09.2019г. Представлено 500 экспонентов и более 1000 брендов. Из 35 стран приехали в столицу России ведущие представители стоматологической отрасли. Первый раз из них — 79 компаний из России, Германии, КНР, Южной Кореи, Турции, США, Литвы.
Как отмечено в официальном сообщении пресс-службы организаторов, в этом году посетило МСФ — 36709 человек! Состоялись 700 мероприятий в рамках выставки, а часть лекций и мастер-классов — провели на безвозмездной основе. По темам обучающих мероприятий можно понять курс спроса и предложений в отрасли — зуботехническая лаборатория (120), ортопедия (115), имплантология (97), терапия (80), менеджмент (52), эндодонтия (68), хирургия (34), профилактика (11) и др.
Состоялись отраслевые события: заседания профильной комиссии Минздрава по стоматологии и челюстно-лицевой хирургии, конференция Стоматологической ассоциации России «Стоматология XXIвека», VII Российско-Европейский конгресс по детской стоматологии, Бразильский эстетический конгресс (200 участников), Международный симпозиум техников-ортодонтов, оригинальные курсы японского доктора Yoshi Terauchi (200 участников) и итальянского доктора Pierpaolo Sandro Cortellini (300 участников) и т.д. В официальном релизе «Дентал-Экспо-2019» есть показательная статистика: почти половина (46 %) участников пришли, чтобы узнать о новинках продукции, 38% — повысить квалификацию или чему-то поучиться, 27,6% — интересовало оснащение клиник, 29% — хотелось пообщаться с коллегами, искали новых поставщиков — 22% и пришли поддержать деловые контакты —15% участников.
Вопрос стоматологической культуры в российском обществе не стоит в приоритете, хотя и является частью тезиса о здоровье. Состояние зубов каждого зависит от понимания вопросов личной гигиены, финансовыми возможностями, связано с культурой питания и профилактикой. Лечение и протезирование зубов является дорогим удовольствием во всем мире. Доступны ли россиянам современные протоколы лечения? На какие технологии или лекарства тратятся бюджетные средства, что можно противопоставить иностранным препаратам и оборудованию, достаточен ли контроль общества в этой отрасли? Не известно, например, о деятельности какого-либо НКО по теме что-то вроде о сохранении «здоровых зубов». Для специалистов создана профильная ассоциации, продвигающая прагматичные интересы отрасли.
За последнее время с развитием технологий изменилось отношение к «дизайну» собственного внешнего вида. Если раньше, например, конструкции, исправляющие прикус ребенка, вызывали у окружающих избыточное внимание, то сегодня желание быть конкурентоспособным (в этот «пакет» входит опция «голливудская улыбка») изменило отношение к процедуре выравнивания зубного ряда. Кстати, произошло это не без помощи масс-медиа. Например, в иностранном сериале «Дурнушка Бетти» главная героиня носит брекеты без каких-то комплексов по этому поводу. Появление новых материалов и технологий изменили отрасль и повлияли на стоматологическую культуру в обществе — люди почти не боятся обращаться за врачебной помощью, уделяют внимание профилактике, стали чаще улыбаться, а «золотые зубы» уже не воспринимаются как признак состоятельного статуса.
В советское время культ гигиены пропагандировался, на эту тему работала социальная индустрия. Сегодня каждый в этом вопросе — сам за себя, т.к. государство не тратится на реальное просвещение через профессиональное информирование. Повышение квалификации врача —тоже находится в зоне его личной ответственности и зависит от его желания. До сих пор работает эффект «сарафанного радио» при выборе врача или клиники. Когда возникает «зубная» проблема, то появляются вопросы — к какому доктору обратиться (в государственное учреждение или частное), как учесть аспекты здоровья (некоторые заболевания имеют особенности, которые влияют на процесс лечения и протезирования), как сориентироваться в широком спектре стоматологических материалов, которые использует врач по цене и качеству, т.п Если была бы профессия «советник по зубам», то к нему бы точно выстроилась бы очередь из желающих узнать у эксперта отрасли, как правильно «вложиться» в зубы и не пострадать от недобросовестных специалистов.
Интерес к специализированной выставке не снижается. Если заглянуть в прошлое, то собираться под ее «крышей» представители отрасли начали, кажется, с начала
Многие предприниматели в этой отрасли оказались перед непростым вопросом — что делать дальше, они не успевают перестраиваться за меняющимся вектором. Это подтверждает показатель статистики выставки — 53% участников — работники частных клиник, которые активны в поиске лучших предложений.
Надо сказать, что в соседних павильонах «Крокус-Экспо» в этот же день была другая выставка, которая намного «моложе». Возможно, что ее устроители обратили внимание, что участникам важен также еще и информационный резонанс, который может стать дополнительным имиджевым подспорьем или даже новой точкой роста. И впервые за годы собственной работы организовали пресс-центр, который стал точкой общения журналистов с участниками, чтобы повысить уровень осведомленности общества о предложениях экспонентов, чтобы вызывать отклик о мероприятии.
Какой будет следующая выставка «Дентал-Экспо-2020»? Увидим скоро!
1national.ru