Чиновник сказал, что использование научного потенциала страны для этой цели требует большой конвергенции и промышленной работы, отметив, что в мире несколько стран могут производить самолеты в форме консорциумов.
Учитывая особые ограничения, с которыми сталкивается Исламская Республика в виде санкций и других враждебных мер, Иран должен объединить все свои возможности для реализации этого плана.
По словам Мохаммади-Бахша, подготовлены три платформы для пассажирских самолетов на 50, 72 и 150 мест, в которых учтены потребности страны. Производство начнется с 50-местной модели в корпорации Iran Aircraft Manufacturing Industries, базирующейся в Шахин-Шахре, провинция Исфахан.
Программа гражданской авиации включает в себя 10-летнюю дорожную карту, определяющую направление, которое она должна выбрать в соответствии с потребностями региональных и внерегиональных рынков.
Он указал на распоряжение президента Ирана Сейеда Ибрагима Раиси подготовить 10-летний план в авиационной промышленности и сказал, что в соответствии с планом, который предусматривает расширение гражданского флота Ирана до 550 самолетов, ведутся работы по ремонту запчастей и производству иранских самолетов.
Иран разместил заказы на покупку более 200 совершенно новых самолетов стоимостью 36 миллиардов долларов у Airbus, Boeing и франко-итальянского производителя турбовинтовых двигателей ATR после того, как в 2015 году он достиг ядерной сделки. Однако контракты были прекращены в 2018 году после того, как Министерство финансов США запретило производителям самолетов поставлять самолеты в Иран.
Иран импортировал три самолета от Airbus и 13 от ATR, когда Министерство финансов США при бывшем президенте Дональде Трампе отозвало экспортные лицензии.
Мохаммади-Баш сказал, что некоторые самолеты, поставляемые в рамках ядерного соглашения, требуют тщательных проверок на техническое обслуживание, но европейцы не выполняют свои обязательства по поставке ремонтных компонентов.
Между тем, острый вопрос в умах многих иранцев заключается в том, смогут ли авиагиганты и ATR когда-либо завершить сделки.
Xinhua