Свыше 160 компаний из 26 стран Азии, Европы, Океании, Африки и Южной Америки представили свою продукцию на открывшейся в пятницу двухдневной Международной выставке импортных товаров «Один пояс — один путь» (Belt & Road Brand Expo 2017). Национальные павильоны, в том числе российский, развернулись на площади 10000 кв. м в Шанхайском выставочном центре, построенном в 1955 году.
Выступивший на церемонии открытия выставки руководитель Шанхайского комитета по содействию международной торговле Ян Цзяньжун напомнил о том, что инициативу «Один пояс — один путь» озвучил в 2013 году председатель КНР Си Цзиньпин. Эта идея, подчеркнул он, за последние четыре года получила широкую поддержку более 300 стран и международных организаций. Ян Цзяньжун также обратил внимание на то, что предстоящая в 2018 году в Шанхае масштабная выставка импортных товаров станет важным свидетельством продолжающегося открытия Китая внешнему миру.
Напоминаем, что на форуме международного сотрудничества «Один пояс и один путь» в Пекине в мае 2017 года председатель КНР Си Цзиньпин предложил проводить международную выставку импортных товаров в Шанхае. Так родилась инициатива Китайского международного импортного ЭКСПО (China International Import Expo). Первая такая выставка пройдет с 5 по 10 ноября 2018 года в новом Международном выставочном центре Шанхая (SNIEC), который на сегодняшний день является одним из крупнейших и самых современных комплексов в АТР.
Многие страны через оформление стендов показывают свою культуру, устраивают мастер-классы и готовят блюда национальной кухни. У российского стенда, к примеру, предлагают свежеиспеченные блины с медом.
Российский павильон
Российский стенд на выставке предлагает посетителям познакомиться с отечественными продуктами питания: такими, как мед, кондитерские изделия, прохладительные напитки, различные закуски, алкогольная продукция и многими другими образцами пищевой промышленности. В павильоне, организованном группой компаний Skymax, которая выступает аккредитованным агентом Российского экспортного центра (РЭЦ) в Китае, собраны образцы продукции свыше 20 компаний из открытого недавно демонстрационного зала РЭЦ в Шанхае. На выставке российский павильон разбит на два стенда: один с напитками, другой — с кондитерскими изделиями, различными закусками, мукой, медом и многими другими товарами. 9 декабря состоится презентация российского павильона.
Китай с самым большим населением в мире стал второй по величине экономикой, занял второе место в мире по импорту и потреблению. В ближайшие пять лет Китай будет импортировать товары и услуги на сумму 10 трлн. долларов США, открывая возможности для предприятий из самых разных стран поставлять свои товары в Китай.
В этом году российские продукты питания уже неоднократно появлялись на различных выставочных площадках в Шанхае. Представительная делегация производителей из различных регионов России развернула в мае большой павильон на крупнейшей в Азии
По материалам tass.ru и brbexpo.com