По его словам, в 2021 году Россия поставила в другие страны халяльной продукции на рекордные US$ 180 млн. Данная категория экспорта “растет быстрыми темпами”, отметив, что главным образом речь идет о мясе птицы и говядине.
Карта поставок активно расширяется и уже охватывает страны, расположенные к югу от Сахары. На очереди – Малайзия, Сингапур и Индонезия. Последняя является крупнейшей страной по численности мусульманского населения.
Согласно прогнозу центра компетенций агропромышленной компании «Кэпт», к 2024 году экспорт российского халяля в арабские страны (Египет, Ирак, Катар, Кувейт, ОАЭ, Оман, Саудовская Аравия) должен достичь US$ 400 млн, а к 2030-му – US$ 700 млн.
По итогам 2022 года мировой рынок халяльной продукции вырастет более, чем на 9%. Дмитрий Краснов обратил внимание, что и на внутреннем российском рынке доля халяльной продукции активно увеличивается, что способствует расширению производства.
Журнал Деловые Эмираты