С 13 по 19 января 2020 года в Кельне (Германия) на одной из крупнейших мировых выставок мебели и интерьера IMM Cologne 2020 свою продукцию с успехом демонстрировали отечественные мебельные компании в рамках российской коллективной экспозиции. Экспозиция была организована при поддержке «Российского экспортного центра». Ее оператором выступил АО «Экспоцентр».
Свои новинки на площади 400 кв. м представили девять российских компаний — ООО «АЛМАЗ» («Любимый дом»), ООО «Риваль», ООО «Мебельная фабрика Априори» (O’Prime), ООО «ДЕДАЛ», ООО «ДиАйВай Комплект» (ВАРДЕК), ООО «АРС» (GreenTree), ИП Линевич А.С. (Е1 Мебельная компания), ООО «ТД ЧФМК» и ООО «СВЕЗА-Лес».
Российская экспозиция на IMM Cologne 2020 вызвала большой интерес. Ее посетили представители деловых кругов не только Германии, но и других европейских стран, заинтересованных в сотрудничестве с российскими производителями мебели. Состоялись встречи отечественных участников с представителями крупнейших европейских торгово-закупочных союзов, мебельных торговых центров и компаний-участников мебельного рынка.
В рамках деловой программы для российских экспонентов и посетителей состоялась коллективная встреча с компанией Panalpa Handels und Entwicklung KG, посвященная обмену опытом работы на немецком и австрийском рынках. Модератором выступила директор по развитию Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР) Марина Шкарбун. На встрече обсуждались особенности работы на экспорт, вопросы доставки, диджитализация мебельного рынка, специфика продаж мебельной продукции через интернет-магазин на европейских площадках.
Российские экспоненты также посетили семинар, посвященный глобальным трендам в дизайне и производстве мебели. Семинар проводила генеральный директор Ассоциации дизайнеров VDMD Mara Michel.
Интенсивная работа российской делегации шла на протяжении всех семи дней работы выставки — компании вели переговоры, презентовали свою продукцию, обменивались контактами, участвовали в семинарах и других деловых мероприятиях выставки, а также активно анализировали мебельную розницу в Кельне, Дюссельдорфе и представленный в ней ассортимент для оценки спроса и разработки своей стратегии экспорта.
По завершении выставки все участники выразили благодарность «Российскому экспортному центру» за предоставленные возможности, а «Экспоцентру» — за отличную организацию мероприятия. По предварительным итогам, каждой компанией было получено в среднем от 15 до 30 деловых контактов. Все экспоненты отметили, что состоявшиеся на выставке контакты и проведенные переговоры являются хорошим «заделом» на будущее, но предстоит еще проделать большую работу, чтобы они «конвертировались» в заключенные экспортные контракты.
Пресс-служба АО «Экспоцентр»