Авторизация
На главную
EXPOCLUB.ru   
Всего в базе: 9668 мероприятий

EXPOCLUB.ru —
международный
выставочный портал

Новости

Сергей Беднов: «Международные выставки – оптимальный способ ...

Сергей Беднов: «Международные выставки – оптимальный способ организации деловых встреч»

19.01.2017

Более 400 специалистов индустрии встреч, делового и инсентив туризма, организаторы выставок, форумов и конференций собрались в Санкт-Петербурге на ежегодный Евразийский Ивент Форум — EFEA 2017.

В этом году главной темой конгрессной программы EFEA 2017 стала «Ивент индустрия 4.0: перезагрузка». Такой выбор определяется современными реалиями — сегодня мир вокруг нас меняется с катастрофической скоростью. Последние изобретения в области информационных технологий становятся драйвером для развития абсолютно всех сфер деятельности человека. Мы входим в эру «поколения 4.0», лидером в которой сможет стать только тот, кто сумеет быстро и эффективно использовать современные технологии для своего развития. Участники форума обсудили, как в этих условиях развивается ивент индустрия, какое будущее её ждет и как сегодня стать лидером на этом рынке.

В рамках форума состоялось выездное заседание Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности под руководством его председателя — генерального директора АО «Экспоцентр» Сергея Беднова. Тема заседания — «Организация международных выставок — фактор роста несырьевого экспорта».

«В определенном смысле экспорт услуг эффективнее традиционного экспорта, — сказал Сергей Беднов, — так как он, например, не связан с перемещением, страхованием или складированием грузов и свободен от ограничительных мер, принимаемых в отношении обычных товаров, таких как защитные пошлины, количественные квоты, административные, технические, санитарные, фитосанитарные и прочие нетарифные барьеры. К тому же, помимо выполнения собственно выставочных функций, экспорт выставочных услуг способствует укреплению и развитию торгово-экономического, научно-технического, инвестиционного и культурного сотрудничества государств».

География зарубежных участников международных выставок в России довольно широка — более 100 стран мира. Примерно 45 % приходится на страны ЕС, 35 % — на страны Азиатско-Тихоокеанского региона, 15 % — на страны СНГ и 5 % — на прочие страны. В целом эта картина отражает географию внешнеторговых связей России.

Рынок выставочных услуг тесно связан с туристической инфраструктурой городов и регионов — гостиничной, транспортно-логистической, ресторанной, развлекательной, информационной и прочей. Выставочные и конгрессные центры — это платформа выставочно-конгрессного туризма. Во всем мире строительство современных площадок идет по пути создания многофункциональных комплексов, включающих в себя бизнес-центры, бизнес-отели, богатую досугово-развлекательную инфраструктуру — «шоппинг-молы», рестораны, кинотеатры, фитнес-центры и тому подобное. Эта тенденция тесно связана с индустрией деловых встреч, получившей бурное развитие в последние годы.

«Международные выставки — наиболее оптимальный способ организации деловых встреч, — продолжил Сергей Беднов, — когда в одном месте и в одно время можно встретиться со всеми своими клиентами, не тратя времени и средств на дальние поездки по многим странам и регионам. Зарубежный бизнес все больше внимания уделяет деловым встречам на выставках как наиболее эффективному, экономичному, а также экологически целесообразному средству коммуникаций».

Сергей Беднов выделил пять условий для роста выставочно-конгрессной индустрии. Первое — устранение территориальных диспропорций в организации международных выставок путем проведения мероприятий в стратегически важных регионах страны. Это тесно связано со вторым условием — созданием в регионах современной материально-технической базы выставочной и конгрессной деятельности с учетом ресурсной базы, отраслевой специализации, экономического, логистического, туристического потенциала и демографических особенностей региона. Третье — необходимо предоставить выставочным организациям льготные условия исчисления и уплаты налога на имущество, земельного налога и арендной платы за землю, занимаемую выставочными и конгрессными комплексами. Четвертое — необходимо оказывать государственную поддержку российским международным выставкам и их организаторам. И пятое условие — активная пропаганда российских международных выставок за рубежом по линии государственных организаций.

Вице-президент ТПП РФ Владимир Дмитриев обратил внимание участников, что наша страна серьезно уступает по таким ключевым показателям, как вклад индустрии делового туризма в валовый внутренний продукт.

«У нас она составляет менее 0,5% от ВВП, тогда как в странах, которые успешно занимаются выставочно-конгрессной деятельностью — от 1,5% и выше, — сказал Владимир Дмитриев. — Нам нужно еще много сделать для координации тех направлений, которые обеспечивают пребывание делового туриста у нас в стране необходимым сервисом. С точки зрения международных экспертов, потенциал конгрессной деятельности в нашей стране значителен. По их оценкам, конгрессная деятельность может приносить более 500 миллионов долларов в год. Сейчас основные мероприятия концентрируются в двух столицах. На Москву и Санкт-Петербург приходится около 80% этих мероприятий. Поэтому одной из важнейших задач становится развитие региональных возможностей. Тут особенно полезно будет государственно-частное партнерство, когда на паритетных началах строятся экспоцентры и конгрессная инфраструктура».

Владимир Дмитриев поднял вопрос организации Российского конгрессного бюро, которое могло бы обеспечить координацию региональной конгрессной деятельности. Он предложил консолидировано развивать деловые активности, отвечая общим задачам продвижения российского несырьевого экспорта, в который входит выставочно-ярмарочная и конгрессная деятельность и все связанные с этим услуги.

Начальник отдела выставок Департамента внешнеэкономических отношений Минпромторга РФ Сергей Селиванов рассказал о новых мерах государственной поддержки выставочной деятельности, которые в настоящее время реализуются Минпромторгом как органом федеральной власти, координирующим конгрессно-выставочную деятельность в России.

Минпромторг определил более 250 мероприятий как в России, так и за рубежом, которым будет оказана организационно-информационная поддержка. К примеру, сейчас в Кельне проходит одна из крупнейших мировых выставок по мебельной индустрии, на которой впервые Минпромторг совместно с «Экспоцентром» организовали объединенную национальную экспозицию. Она способствует выходу на европейский рынок нашей конкурентоспособной продукции.

«Что касается мер финансовой поддержки несырьевого экспорта, которые мы сейчас реализуем в части развития выставочно-конгрессной индустрии, — продолжил Сергей Селиванов, — то правительством утвержден перечень выставок, на которые выделяются денежные средства для организации коллективных экспозиций. Понимая, что выставочно-конгрессная деятельность способствует росту промышленного экспорта, продвижению отечественной продукции как на внутреннем, так и на международном рынках, мы реализуем новые механизмы поддержки».

Сергей Селиванов также сообщил, что сейчас рассматривается вопрос создания Национального конгрессного бюро России. Планируется, что оно будет работать в формате открытой ассоциации и в него смогут вступить все участники event-отрасли.

Вице-президент UFI, президент РСВЯ Сергей Алексеев предложил провести встречу представителей выставочно-ярмарочного комитета и Российского экспортного центра, чтобы понять, какие есть взаимные возможности для поддержки этой деятельности особенно в регионах.

Кроме того, он остановился на кадровой проблеме, которую испытывает выставочная деятельность во всем мире. Напомнил, что недавно Минтрудом утверждена профессия «Специалист по выставочной деятельности в сфере торгово-промышленных выставок» и пообещал начать создавать обучающие центры на базе РСВЯ.

Генеральный директор выставочного объединения «РЕСТЭК» Игорь Кирсанов считает, что роль выставок в развитии бизнеса сложно переоценить. Ведь, несмотря на динамичное развитие новых средств коммуникации, выставка остается одним из самых эффективных инструментов налаживания новых деловых контактов, а также продвижения продукции и услуг, получения новых знаний и изучения рыночной инфраструктуры.

«Компании могут принимать участие в международных выставках как в роли посетителей, так и экспонентов, — сказал Игорь Кирсанов. — А если речь идет о выставках, проходящих за рубежом, то российские экспортно ориентированные производители могут участвовать как самостоятельно, так и в составе коллективных стендов. В последнем случае речь идет уже о продвижении регионального экспорта. Но вне зависимости от формы участия все компании стремятся получить максимальную выгоду от мероприятия, кроме того, решение о том, вернется ли компания на данную выставку вновь, напрямую зависит от того, насколько успешен был предыдущий опыт: удалось ли найти новых клиентов, заключить сделки. Поэтому выставочные организаторы находятся в постоянном поиске инструментов, позволяющих создать дополнительную ценность мероприятия, повысить его эффективность».

Директор Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ Игорь Коротин предложил провести совместное заседание двух комитетов ТПП — по туризму и выставочной деятельности. Он сообщил, что коллеги в сфере туризма давно поднимают тему въездного туризма как элемента несырьевого экспорта.

Начальник Управления развития промышленности и агропромышленного комплекса Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Алексей Яковлев рассказал о мерах поддержки экспортеров правительством Санкт-Петербурга. 31 предприятие получило поддержку порядка 85 млн рублей. На субсидии по участию в выставках и ярмарках объем средств в 2016 году был увеличен в 3 раза. 24 предприятия получили субсидии 15 млн рублей. Лимит заявки был увеличен с 500 до 750 тысяч. В будущем году эта поддержка будет продолжена.

Кроме того, комитет активно участвует в деловых миссиях по регионам нашей страны, представляя предприятия, организуя биржи контактов и продвигая продукцию петербуржских предприятий. В Санкт-Петербурге заработал региональный фонд поддержки промышленности. В 2017 году региональные субсидии планируется направлять на развитие экспортной деятельности. Появились две новые субсидии на экспортную деятельность — компенсация затрат на транспортировку продукции, компенсация затрат на участие в международных выставках и ярмарках в России и за рубежом.

В заключение участники заседания подвели итоги работы Комитета по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в прошлом году и определили приоритетные задачи текущего года.

Материал предоставлен: Пресс-служба АО «Экспоцентр»



К списку новостей

АКТУАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ
ПОКАЗАТЬ ВСЕ


Вернуться назад