8 октября первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов своим докладом открыл стратегическую сессию, посвященную финансированию объектов дорожного строительства. Выступление состоялось в рамках проходящего здесь Всемирного дорожного конгресса. Он походит раз в четыре года и объединяет тысячи участников со всего мира. Своим опытом поддержки и развития отрасли также поделились представители транспортных ведомств из Испании, Китая и Индии.
Иннокентий Алафинов рассказал о реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года (КПМИ), который предполагает развитие связей между центрами экономического роста страны. Документом определено 690 объектов по всей России общей стоимостью более 6 трлн рублей, из которых свыше 3 трлн рублей планируется выделить из бюджета, а остальные средства привлечь за счёт инвесторов. «Одна из важнейших целей Комплексного плана — дальнейшая интеграция российской экономики в международную финансовую систему и реализация идеи использования транзитного потенциала нашей страны.
Для этого мы планируем завершить строительство и реконструкцию дорог, входящих в международный транспортный коридор «Европа — Западный Китай», — отметил Иннокентий Алафинов. Он добавил, что на завершающей стадии находится строительство скоростной автодороги М-11 Москва — Санкт-Петербург протяженностью 641 км. По этой трассе будет проходить транзит из Северной Европы в направлении КНР. В ближайшее время планируется начать строительство отдельных участков скоростной дороги Москва — Нижний Новгород — Казань и
Кроме того, Иннокентий Алафинов рассказал о деятельности госкомпании «Автодор», в доверительном управлении которой находится 3 тыс. км платных скоростных дорог. «Дорого ли ездить по платным дорогам в России? Проехать 670 км по самой современной автодороге М-11 можно за семь часов вместо прежних 10. За поездку водитель легкового автомобиля с транспондером заплатит около 2 тыс. рублей, что эквивалентно стоимости семи чашек капучино. А цена одного литра бензина у нас составляет 1/6 от стоимости чашки этого напитка», — уточнил первый заместитель министра транспорта.
Как отметил Иннокентий Алафинов, принципы ГЧП в России применяются не только в области строительства платных дорог. С 2014 года функционирует система взимания платы с автомобилей, имеющих максимальную разрешенную массу свыше 12 тонн «Платон». Работа компании-оператора системы осуществляется в соответствии с концессионным соглашением, а за счет собираемых платежей поддерживаются автодорожные ГЧП-проекты в регионах.
Кроме того, в рамках работы конгресса Иннокентий Алафинов провел встречу с заместителем генерального секретаря Всемирной дорожной ассоциации (PIARC) Робином Себилем, посетил ряд инфраструктурных объектов ОАЭ, а также ознакомился со стендами участников выставки.
mintrans.ru