IITM — это ведущая отраслевая выставка Индии, которая проводится в разных городах страны и объединяет под одной крышей индустрию путешествий, туризма, гостеприимства, отдыха и другие смежные отрасли. Ее цель — свести индустрию лицом к лицу с туристической торговлей, корпоративными покупателями и конечными потребителями. В мероприятии примут участие турагенты и туроператоры, DMC, отели и курорты, национальные туристические офисы, технологические платформы, онлайн-порталы путешествий и т. д.
Поскольку в этом году IITM отмечает свою 25-ю годовщину, это событие формирует важную бизнес-платформу. Туристические агентства, отельеры, туристические компании и другие заинтересованные стороны отрасли могут взаимодействовать и налаживать связи, что приводит к сотрудничеству, партнерству и созданию совместных предприятий.
IITM представляет более 600 экспонентов из 20 индийских штатов и 15 международных направлений, демонстрируя разнообразные варианты путешествий, такие как паломничества, приключения, культура, дикая природа и многое другое. От индийских носорогов до фестивалей Раджастхана и объектов культурного наследия Карнатаки, мероприятие обогащает выбор отдыха. Подчеркивая туризм Карнатаки, оно стимулирует предстоящий фестиваль Mysuru Dasara и продвигает археологию и культуру штата. «India International Travel Mart» предлагает возможности для налаживания связей для туристической индустрии с целью расширения портфолио и ведения бизнеса. Мероприятие станет идеальной платформой для турагентов, ищущих партнеров из разных жанров: от религиозных путешествий, приключений, семейного отдыха и медового месяца, или даже для тех, кто ищет направления для конференций для своих компаний и т. д.
Поскольку мир принимает устойчивые практики, IITM делает шаги для продвижения ответственного туризма и оздоровления. Выставка демонстрирует экологически чистые инициативы, проекты туризма на основе сообществ и усилия по сохранению природного и культурного наследия Индии. Она призывает путешественников быть осторожными и оставлять положительный след в местах, которые они посещают.
Участники туристической отрасли из более чем 25 индийских штатов, таких как Карнатака, Уттар-Прадеш, Гуджарат, Мадхья-Прадеш, Раджастхан, Химачал-Прадеш, Дели, Тамилнад, Керала и многих других, а также международные участники, представляющие более 15 стран, таких как Шри-Ланка, Малайзия, Вьетнам, Израиль, Таиланд, Великобритания, Непал, Дубай, Турция, Сингапур, Бутан, Индонезия, Мальдивы и т. д., будут активно продвигать свои направления, продукты и услуги.
Экономика Индии по-прежнему входит в число самых быстрорастущих крупных экономик мира. В отличие от роста на 9,1% в предыдущем финансовом году, ВВП Индии вырос на 7,2% в 2022–2023 финансовом году. Экономическое развитие Индии продолжает оставаться устойчивым, несмотря на связанные с войной сбои в сельскохозяйственном и энергетическом секторах, а также беспрецедентное ужесточение мировых денежно-кредитных условий, направленное на сдерживание десятилетней высокой инфляции. Основными движущими силами этого стали сильный внутренний спрос и стремление к государственным капитальным расходам. Как на 2024, так и на 2025 финансовый год Международный валютный фонд (МВФ) прогнозирует рост на уровне 6,3%.
Индийские туристы рассматривают путешествия как неотъемлемую часть своего образа жизни, а не просто как развлечение, особенно для молодого поколения. Рост среднего класса, более высокие располагаемые доходы и смена парадигмы в культурных взглядах — все это способствовало недавнему всплеску туризма. Кроме того, последствия пандемии подстегнули желание путешествовать, поскольку люди ищут новые впечатления и отвлекаются от повседневной рутины, что укрепляет адаптивность и устойчивость туристической индустрии.
Большая часть индийского туристического бизнеса связана с внутренними поездками, что также помогло сектору восстановиться после допандемийного спада. Индийцы постепенно открывали для себя культурное и географическое разнообразие в пределах границ страны, от спокойного гималайского ландшафта до оживленных прибрежных районов, что значительно подпитывало сектор внутренних путешествий.