В Берлине с 18 сентября работает выставка железнодорожного машиностроения «ИнноТранс-2018». На ней представлено порядка 150 образцов инновационной железнодорожной техники. В том числе разработки российских производителей — Группы «Синара» и «Трансмашхолдинга».
InnoTrans — крупнейшая в мире железнодорожная выставка-ярмарка транспортной техники и транспортных систем. Проводится раз в два года в выставочном комплексе Messe Berlin в Берлине. В этом году выставка проводится 18–21 сентября. Участники выставки — мировые корпорации, лидеры в области железнодорожного транспорта, крупнейшие операторы и производители подвижного состава.
Первая выставка состоялась в 1996 году и с тех пор получила статус наиболее авторитетной коммуникационной площадки для руководителей железнодорожных компаний и специалистов отрасли.
«На выставке представлены свыше 400 инноваций мировой железнодорожной отрасли, 146 из которых являются мировыми премьерами. Еще накануне выставки 403 экспонента из 35 стран объявили о своих новых продуктах, системах и услугах, а также мировых премьерах. Инновационный спектр пронизывает все 5 выставочных сегментов InnoTrans: «Технология железных дорог», «Инфраструктура железных дорог», «Общественный транспорт», «Интерьеры» и «Сооружение тоннелей», — отмечают организаторы.
Экспозиция «ИнноТранс-2018» размещена на 112000 кв. м выставочных площадей. «На 3500 метров железнодорожных путей под открытым небом на территории выставочного комплекса демонстрируются новые идеи и технологии», — говорится в релизе на официальном сайте выставки.
Всего в выставке принимают участие более 3000 экспонентов из 61 страны. Делегацию ОАО «РЖД» на мероприятии возглавил генеральный директор холдинга Олег Белозеров.
«ЛокоТех» традиционно принимает участие в программе InnoTrans. В рамках международной железнодорожной выставки InnoTrans 2018 Группа компаний «ЛокоТех» и Clover Group анонсировали начало внедрения SmartMaintenance («Цифровая диспетчерская») для перехода на управление ремонтами тягового подвижного состава с помощью технологий искусственного интеллекта.
«Мы планируем запустить решение в ноябре 2018 года на Восточном полигоне, в частности, в сервисном локомотивном депо Вихоревка. По завершению проекта уже можно будет говорить о конкретных экономических показателях. Внедрить систему рассчитываем до конца января 2019 года», — отметил председатель совета директоров «ЛокоТех» Алексей Белинский.
В основе SmartMaintenance лежат данные по реальному и прогнозному техническому состоянию оборудования, полученные из системы «Умный локомотив». Напомним, что она запущена в «ЛокоТех» с 2016 года и в настоящее время действует на 6,4 тыс. секций локомотивов в 40 сервисных локомотивных депо. Решение позволяет анализировать 23 вида оборудования локомотивов и находит более 60 видов сбоев в работе оборудования. Время на диагностику локомотива в системе сократилось с 2 ч до 5 мин.
SmartMaintenance автоматически оценивает и прогнозирует техническое состояние узлов и агрегатов локомотива, предлагает наиболее оптимальное решение по времени и объему сервиса. Данное решение трансформирует привычные подходы к техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР), позволяя управлять процессом в режиме реального времени по состоянию.
«Руководителю для эффективного управления компанией необходимо видеть техническое состояние всего парка оборудования, ранжировать его с точки зрения риска. Поскольку оборудование изнашивается, им нужно правильно управлять и планировать ремонты. SmartMaintenance решает эти задачи автоматически с помощью искусственного интеллекта — это логическое продолжение системы „Умный локомотив“, которое трансформирует привычное ведение ремонтов в режим ремонтов по состоянию», — отметил генеральный директор Clover Group Денис Касимов.
В период внедрения запланированы изменения в бизнес-процессах сервисной компании: интеграция с уже существующей IT-архитектурой, обновление должностных инструкций, обучение персонала. SmartMaintenance будет интегрировано с ERP-системой для автоматического формирования плана ремонтных работ для парка техники.
ООО «ЛокоТех» управляет активами, обеспечивающими обслуживание, ремонт, модернизацию и передачу в лизинг локомотивов, производство узлов и деталей для предприятий железнодорожного машиностроения.
В периметр группы управляемых активов входят ООО «ЛокоТех-Сервис», АО «Желдорреммаш», ООО «ЛокоТех-Лизинг», ООО «Торговый дом ЛокоТех», ООО «ЛокоТех-Промсервис» и другие.
Производственную базу составляют 10 локомотиворемонтных заводов и около 90 сервисных депо по всей России.
Консолидированная выручка «ЛокоТех» по РСБУ в 2017 году увеличилась на 14%. до 105,2 млрд руб. по сравнению с показателем за 2016 год.
CLOVER GROUP — российский разработчик решений интеллектуального анализа данных с применением технологий искусственного интеллекта и нейроссетей, аналитики Big Data для промышленных предприятий.
Компания сотрудничает с крупнейшими предприятиями России, СНГ, Европы, Ближнего Востока и Азии в области применения прогнозной аналитики, а также ведущими научными и образовательными учреждениями, специализирующимися на исследованиях в областях энергетики машиностроения, нефти и газа, металлообработки, точных наук.
ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» («НПК ОВК» или «Холдинг») (MOEX: UWGN) представила на InnoTrans 2018 шестиосный вагон- платформу для перевозки крупнотоннажных контейнеров на территории стран с колей 1435 мм.
По своим техническим характеристикам и качеству сборки шестиосная фитинговая платформа НПК ОВК не уступает европейским аналогам.
Платформа модели Sggrs длиной 80 футов обладает грузоподъемностью 107,5 т, что позволяет перевозить на ней разные типоразмеры контейнеров ISO, танк-контейнеров и съемных интермодальных кузовов массой брутто до 36 т. Платформа оснащена тележкой с осевой нагрузкой 22,5 тс и способна развивать скорость движения до 120 км/ч.
Вагон отвечает требованиям TSI — Регламенту Комиссии ЕС № 321/2013. Платформа оборудована откидными фитинговыми упорами в соответствии с европейскими стандартами для размещения контейнеров в различных комбинациях (2 по 40 футов или 4 по 20 футов).
Платформа разработана Всесоюзным научно-исследовательским центром транспортных технологий, производство вагона освоено на Тихвинском вагоностроительном заводе (входят в Холдинг).
Летом т.г. ОВК прошла аудит крупнейшего железнодорожного оператора Европейского союза Deutsche Bahn и получила статус поставщика Q2.
gudok.ru, .rzd-partner.ru, uniwagon.com