Авторизация
На главную
EXPOCLUB.ru   
Всего в базе: 9574 мероприятий

EXPOCLUB.ru —
международный
выставочный портал

Экспотемы

ILA как зеркало развития авиации

ILA как зеркало развития авиации

16.05.2014
 

Выставка ILA является синонимом традиций и инноваций. Это самое старое и наиболее известное авиашоу в мире. В настоящее время ILA является одной из ведущих ярмарок на мировом календаре аэрокосмических событий. История берлинского авиасалона ILA - это отражение 105 лет развития авиации. 25 июля 1909 года француз Луи Блерио стал первым человеком, пересекшим Ла-Манш на самолете. Эта новость возвестила о приходе новой эры технического прогресса. Люди увлеклись этим третьим измерением - путешествием по воздуху. Первая ILA в 1909 году проходила во Франкфурте-на-Майне и длилась 100 дней, в Берлине проходит с 1992 года.

 

История ILA охватывает 105 лет. Ниже приведена хронология ее развития.

История ILA началась с Международной выставки дирижаблей, которая длилась ровно 100 дней с 10 июля по 17 октября 1909 года во Франкфурте-на-Майне.

Дирижабли доминировали на той выставке, хотя самолеты, можно сказать, появились еще в 1891 году с первым полетом Отто Лилиенталя с холма, известного как Windmühlenberg в Бранденбурге. Полеты Лилиенталя на планерах легли в основу развития авиации, процесс, который до сих пор остается таким же динамичным и увлекательным, как и тогда. Тогда же возникла потребность в инициативах, которые позволили бы представить широкой публике последние достижения в авиации. Прорыв сделали власти Франкфурта, создав первую международную выставку авиации в Германии.

Звездой шоу был самолет братьев Райт, который уже давал показательные полеты в Берлине и был доставлен во Франкфурт в течение недели. Надежды Германии опирались на биплан Августа Эйлера.

В течение 100 дней 500 экспонентов представляли дирижабли, самолеты и воздушные шары, которые очаровали 1,5 млн. посетителей. И даже в то время это была бизнес-ярмарка. «ILA беспокоится исключительно о бизнесе», - отмечал в письме Орвилл Райт.

 

Рождение аэрокосмической ассоциации

После первой ILA, по инициативе Августа Эйлера, различные летные ассоциации объединились в 1910 году, чтобы сформировать федерацию известную как Deutscher Fliegerbund. Год спустя во Франкфурте-на-Майне была создана Ассоциация Авиационной промышленности Verein Deutscher Flugzeugindustrieller. Таким образом, была установлена прямая связь между ILA и организацией, которая позже стала Немецкой ассоциацией аэрокосмической промышленности (BDLI), которая существует и поныне. Еще со времен , когда Лилиенталь проводил свои первые экспериментальные полеты, Берлин/Бранденбург всегда был тесно связан с развитием авиации в Германии и в более широком международном масштабе. Поэтому не удивительно, что событие вслед за первой ILA состоялось в Берлине, в «месте рождения полета человека».

 

«Желтая Собака», большой коммерческий успех

В 1912 году ALA (шоу авиации общего назначения) организовала показ технических возможностей немецких самолетов в Берлине. Здесь самолеты доминировали - было их 25, а еще 7 дирижаблей. Во время церемонии открытия пионер авиации Хельмут Хирт, это был 26-й, сделал круг над павильонами. И это менее чем через десять лет с самого первого полета. Все самые известные производители самолетов того времени присутствовали в Берлине. Одним из самых заметных был биплан Августа Эйлера известный как «Gelber Hund» (Желтая собака), к которому вскоре после этого был прикреплен знак: «Восемь продаж за один день». Большой интерес вызвал «Tauben-Limousine» Румплера, модель самолета, предназначенного для перевозки трех пассажиров в полностью закрытой кабине. Еще одной из достопримечательностью стал моноплан князя Пруссии Фридриха Сигизмунда, с особенно надежным шасси. Много внимания было уделено моноплану доктора Фрица Хута, с сигарообразным фюзеляжем, сделанным полностью из металла.

 

1928: «Октоберфест» в берлинском выставочном комплексе

Первая после окончания «Первой мировой войны» международная авиационная выставка состоялась в октябре 1928 года, и снова местом встречи был Берлин. В то время большое общественное признание получил первый перелет через Атлантический океан с Востока на Запад на Юнкерсе W 33 Бремен, управляемом Колем фон Хюнефельдом и Фитцморисом. Это достижение насторожило американскую общественность возможностями Германии в области авиационной техники, и помогло увеличить толпу, присутствовавшую на ILA того года в берлинском Kaiserdamm. Мероприятие было организовано ассоциацией авиационной промышленности Reichsverband der Deutschen Luftfahrtindustrie совместно с Управлением Берлина по выставочно-ярмарочной деятельности и туризму.

Авиационная промышленность 19 стран была представлена в трех выставочных залах у Берлинской радиовышки, которая была возведена всего за два года до этого. С 7 по 28 октября 1928 года общественность и эксперты смогли увидеть около 150 самолетов, многие авиационные двигатели и почти все остальное, связанное с авиацией. Все известные производители немецких самолетов представили свои последние разработки, начиная от легкого спортивного и тренировочного самолета BFW М 21, до четырехмоторного Dornier Superwal. Имея более 150 самолетов, Deutsche LuftHansa была в то время крупнейшей авиакомпанией мира и также была представлена на ILA, где она реклимровала преимущества авиаперевозок. Одной из главных достопримечательностей ILA 1928 был перелет Берлин-Темпельхоф с участием 40 самолетов.

 

1932: фокус на спортивную авиацию

На следующем мероприятии в 1932 году акцент был сделан на авиации как спортивной деятельности. Список участников немецкой авиаспортивной выставки (Dela) читать, как кто есть кто в немецких авиакомпаниях. Фокке-Вульф, Хейнкель, Клемм, Мессершмитт - все они были в Берлине. На первый план вышло исследование «летающего автомобиля» (по проекту Людвига и Мертенса) с откидным крылом, мельничного типа из трех частей. Также на выставке был «самолет будущего для уикэнда» -летающая лодка с просторной кабиной и «двигателями, которые можно было обслуживать во время полета, и которые могут быть дополнены ракетами на жидком топливе для повышения взлетной тяги». 100 самолетов со всей Германии вылетели из аэропорта Берлин-Темпельхоф на гонку Grand Dela Aviation Day. На протяжении многих лет Dela была крупнейшим авиашоу в Германии. Ни одной выставки ILA не прошло пока национал-социалисты были у власти, и еще 25 лет прошло прежде чем авиационные продукты и технологии были показаны снова.

 

Новое начало в Hannover-Langenhagen

После 1945 года, когда Совет Союзников запретил Германии разрабатывать и производить самолеты, только через десять лет страна смогла вернуть себе контроль над собственным воздушным пространством. В 1955 году были заложены основы для запуска международной выставки Touring Aircraft Show, которая состоялась в 1957 году на аэродроме Лангенхагена во время промышленной ярмарки. Это событие ознаменовало последующий 30-летний период проведения ILA в Ганновере. Хари фон Раутенкранц, промышленник с особым отношением к авиации, сыграл большую роль в создании шоу в 1957 году и приложил много усилий в разработку этого проекта. Несмотря на наличие только 17 экспонентов на промышленной ярмарке она оказалась успешной, с 24 самолетами на дисплее и около 20000 посетителями за четыре дня мероприятия. Бизнес был оживленным. Согласно отчету, выставки «авиационные компании-участницы и их представители занимали стенды в просторной палатке, и это была сцена оживленной деятельности». Было принято решение организовать ежегодное авиашоу, начиная со следующего года, тем самым подготовить почву для послевоенной ILA.

К концу 1950-х годов возрождающаяся Немецкая авиационная промышленность нуждалась в форуме, охватывающем различные аспекты, а не только авиаперевозки. Имея это в виду, в 1958 году BDLI, образованная в 1955 году в качестве преемника Reichsverband der Deutschen Luftfahrtindustrie, создала специальную выставку для воздушных судов, авиационной техники и комплектующих, параллельно с немецкой промышленной ярмаркой. В общей сложности 54 компаний прибыли в аэропорт Ганновер-Лангенхаген. Немецкие участники представили 13 послевоенных спортивных и пассажирских самолетов, два планера и Fouga Magister - первый реактивный тренажер, производимый по лицензии в Германии для ВВС страны. Иностранные участники привезли в Ганновер 15 спортивных и пассажирских самолетов. Немецкий производитель авиационной техники AUTOFLUG привлек большое внимание за демонстрацию катапультируемого кресла.

 

С 1959 года: «Немецкое авиашоу»

В 1959 году шоу было официально открыто федеральным министром экономики Людвигом Эрхардом, «основателем социальной рыночной экономики». С тех пор выставка стала известной как Немецкое авиашоу. Посетители платили 2 немецких марки за билет и могли полюбоваться 16 немецкими спортивными и пассажирскими самолетами, в том числе Dornier Do 27 и RW 3 от Rhein-Flugzeugbau, а также 15 иностранными воздушными судами, в том числе итальянским Falco F8L и Helio H 391B Courier из США. Тем не менее, ряд крупных компаний отсутствовали в первом Немецком авиашоу.

В 1960 году «Немецкое авиашоу», однако, достигло прорыва. Как сообщало информационное агентство Deutsche Presse - Agentur: «Успех немецкой авиационной выставки в Ганновере превзошел все ожидания». Производители пассажирских и спортивных самолетов, военные авиационные компании, производители вертолетов, авиационных двигателей, поставщики оборудования - в общей сложности 170 фирм из 8 стран, а также более 100 тысяч посетителей приехали в Ганновер. Федеральный министр обороны Франц-Йозеф Штраус открыл мероприятие. Более 50 пассажирских и спортивных самолетов были проданы в ходе ярмарки. Программа демонстрационных полетов и высшего пилотажа состояла из 2000 взлетов и посадок. Мощный одноместный Lockheed F-104 Starfighter продемонстрировал свою скорость набора высоты, в то время как почти ежедневно Boeing 707 компании Lufthansa кружил по ВВП. Когда шоу закончилось, BDLI решила проводить это мероприятие раз в два года, чередуясь с Авиасалоном Ле Бурже в Париже.

Еще большего успеха «Немецкое авиашоу» достигло в 1962 году, когда организаторы привлекли 237 экспонентов из 9 стран, а посещаемость приблизилась к 175000. В то время как спортивные и пассажирские самолеты доминировали на статстоянках, акцент в залах был сделан на военную авиацию. С ростом важности космического полета большая площадь была также посвящена и этой теме с моделями третьей ступени спутника «Черный принц» - проект, который был впоследствии включен в ракету Ariane.

«Немецкое авиашоу» продолжало расширяться в 1964. 280 экспонентов из 15 стран представили свою продукцию, наряду с более 100 самолетами. Строительство третьего зала означало, что крытая площадь была увеличена на треть. Дебютировал немецкий самолет VTOL VJ 101 (VJ от немецкого слова «экспериментальный истребитель»). Этот экспериментальный реактивный самолет производства Entwicklungsring Süd привлек значительное внимание международной общественности. Было много возможностей полюбоваться HFB 320 Hansajet от Hamburger Flugzeugbau GmbH - первый реактивный пассажирский самолет, пошедший в серийное производство в Германии. Для посетителей, особо интересующихся космическим полетом, была представлена 1:2 масштабная модель Europa 1, которая впоследствии стала известна как европейская ракета-носитель Ariane.

В 1966 году совместные стенды французской ассоциации авиационной промышленности и британского министерства авиации отметили, что авиационный сектор Европы в будущем будут сотрудничать в более широком масштабе. Как говорилось в газетном сообщении, 94 из «самых современных и самых интересных в мире самолетов» можно было найти в Ганновере в 1966 году: они включали Dornier Skyservant, многоцелевой самолет общего назначения для транспортных и специальных целей и новый военно-транспортный С-160 Transall. Особую привлекательность вызвали ежедневные полеты представителей французских, итальянских и британских ВВС.

Бесспорной звездой шоу 1968 года стал экспериментальный самолет Dornier Do 31 Е. Единственный в мире транспортный самолет с возможностью вертикального взлета и посадки, благодаря своим двигателям с вектором тяги, демонстрировался в полете к очарованию зрителей. Демонстрация еще одного самолета вертикального взлета и посадки VFW - Fokker ВАК 191 B, предназначенного для разведки и боевых действий, была не менее впечатляющей.

В 1970 году, впервые со времен Второй мировой войны, Советский Союз привез два своих самолета в Ганновер. Русские представили легкий многоцелевой вертолет с двумя трехлопастными винтами противоположного вращения Камов Ка-26, и трехмоторный ближнемагистральный пассажирский самолет Яковлев Як-40. Чуть менее 460 экспонентов из 14 стран приехали в Ганновер в тот год. Одной из самых популярных демонстраций был британский реактивный самолёт вертикального взлёта и посадки Hawker Siddeley Harrier Mark 1. А еще впервые на шоу 1970 года были беспилотные летательные аппараты для специальных гражданских и военных операций.

Звездой шоу 1972 года был сверхзвуковой пассажирский самолет Российской компании Туполева. Ту-144 оставался в Ганновере в течение всего срока авиасалона, в то время как англо-французский Concorde только прилетел на один день. В летной программе много внимания привлек MBB Bo 105 - первый серийный многоцелевой вертолет, построенный в Германии. Летчик-испытатель сделал три последовательных петли, ранее возможных только для винтовых самолетов или небольших реактивных самолетов. Авиашоу установило новый рекорд в Ганновере с 200000 посетителями.

Немецкое авиашоу отметилось рядом дебютов в 1974 году, в том числе европейским широкофюзеляжным самолетом Airbus A300, в котором Германия играла значительную роль. Совместный франко-германский проект с участием Дорнье и Dassault- Breguet - Тренажер Альфа-Джет также впервые показался миру. Другой привлекательный новичок продемонстрировал сильные стороны немецкой авиационной промышленности: ближнемагистральный пассажирский самолет VFW - Fokker VFW 614, чей летчик-испытатель Лейф Нильсен продемонстрировал возможности этого компактного джета. Зрители затаили дыхание когда, после внезапного крутого взлета, на высоте 400 метров к самолету присоединились Airbus A300 и Fokker F 28. Опыт Германии в космических исследованиях был продемонстрирован с помощью двух полноразмерный макетов Spacelab, которые были сделаны для использования в Space Shuttle США.

В 1976 году интерес посетителей был сосредоточен, прежде всего, на новом многоцелевом боевом самолете Panavia Tornado, два образца которого были выставлены. Его блестящие полеты привели зрителей в восторг. Дорнье представила кое-что для любителей самолетов-ветеранов – истребитель Do 335A -02 с поршневым двигателем. Этот тщательно отреставрированный самолет, с его характерными задним расположением толкающего винта, был привезен из США. В дополнение к Junkers F.13 и Messerschmitt Bf 108 Taifun зрители также смогли насладиться видом легендарного красного триплана Fokker DR 1.

 

В 1978 году ILA возвращает свое первоначальное название

Через 50 лет после 1928 года авиашоу вернулось к своему первоначальному названию, и снова стало ILA 1978. Международная аэрокосмическая выставка больше не совпадала с Ганноверской ярмаркой, тем самым получив большую степень независимости. Президент Германии Вальтер Шеель посмотрел последние разработки в Ганновере. Среди них LTA (легкий транспортный самолет) проект нового многоцелевого реактивного самолета, а также крыло новой технологии (ТНТ) от Dornier. Чуть менее 60 спортивных авиаторов собрались в аэропорту Брауншвейг на заключительном этапе их ILA ралли. Летный День ILA 4 мая привлек почти 51000 человек, организаторы зарегистрировали общую посещаемость 230000 человек, а также 352 экспонентов из 13 стран, что сделало старую и новую ILA безусловно успешной.

С 364 экспонентами, визитами крупных делегаций из СССР и Китая и обширной программой конференций к 1980 году ILA приобрела еще большее значение. Зрители были очарованы, чтобы увидеть гигантский транспортного самолета Lockheed C- 5 Galaxy и систему АВАКС, используемую НАТО. В гражданской авиации Дорнье привлек большое внимание своими турбовинтовыми проектами Е-1 (позже Do 228-100) и Е-2 (впоследствии 228-200 DO). Многоцелевой вертолет ВК 117, результат совместного предприятия MBB и Kawasaki из Японии, также заинтересовал много посетителей.

В 1982 федеральный канцлер Гельмут Шмидт стал первым главой правительства Германии, открывавшим ILA. Среди осмотренных им самолетов был укороченный широкофюзеляжный самолет A310, который сделал свой мировой дебют. Также дебютировали бизнес-джеты Diamond I от Mitsubishi Aircraft International и T -1040 от Piper Commuter. Впечатляющий пилотаж команды Патруль де Франс, который нарисовал триколор в небе над Ганновером восемью реактивными истребителями Альфа, никого не оставил равнодушным.

В 1984 году, опять же именно показы были основной привлекательностью для зрителей на ILA, включая высший пилотаж, групповые прыжки с парашютами и полеты пяти пилотажных групп. В качестве основных технических достопримечательностей эксплуатировались некоторые идеи из прошлого Gyroflug Ingenieur -Gesellschaft представил свой двухместный Speed- Canard, который на первый взгляд, противоречат концепции, как воздушное судно должно выглядеть. Тем не менее, еще в 1903 году братья Райт уже использовали принцип переднего оперения, с дополнительными крыльями, установленными прямо в передней части фюзеляжа, чтобы обеспечить дополнительную подъемную силу.

В 1986 году ILA отметилась китайско -немецким проектом. MBB подписал в Ганновере контракт с Китайской Народной Республикой о совместном производстве ближнемагистрального самолета. 75-местный MPC-75 должен был получать тягу от винтовентиляторов и оснащен компьютеризированным управлением и крыльями из синтетических материалов, но, в конце концов, он так и не был сделан. Было много волнения по поводу презентации первого Eurofighter четырех наций, а на шоу попала полноразмерная модель нового боевого самолета. Фактической звезде ILA 1986 года было уже 50 лет: типичный гудящий звук над Ганновером объявил о прибытии легендарного Юнкерс Ju- 52 с регистрационным D- AQUI. Ласково называемый в Германии «тетя Ю», он начал свою новую жизнь после более года реставрационных работ.

ILA 1988 также показала «маленький» A320 для маршрутов малой и средней протяженности - весьма знаменитый немецкий дебют. Он был оснащен революционной электроникой и управлением по проводам. Были многочисленные новые разработки в области спортивной и пассажирской авиации. Beechcraft Starship был прообразом нового поколения воздушных судов этой компании. Ruschmeyer представила общественности свой недавно завершенный четырехместный MF-85, изготовленный из синтетически. Стенд космического агентства ESA привлек много посетителей; доминировали модели космического планера European Hermes в натуральную величину.

В 1990 году, на следующий год после воссоединения Германии, российские компании продемонстрировали много новшеств в Ганновере. Туполев представил испытательный стенд Ту-155 с двигателями, способными работать, как на водороде, так и на метане. Антонов продемонстрировал впечатляющий Ан-124 Руслан, а Ильюшин выставил винтовентиляторный Ил-76. Отечественные компании также привлекли внимание, в том числе Grob с его самолетом-разведчиком G 520 Egrett. Это была последняя ILA, прошедшая в Ганновере. BDLI решила перевести шоу в Берлин, в бывшую и новую столицу, и, чтобы полностью пересмотреть концепцию ILA и создать международную торговую ярмарку и конференцию для всей аэрокосмической промышленности.

 

Возврат к истокам в Берлин/Бранденбург

Далеко идущие политические и экономические изменения, которые произошли в Европе после падения Берлинской стены, позволило ILA вернуться в свое историческое место проведения. ILA 1992 года прошла в аэропорту Берлин-Шенефельд и подчеркнула свою претензию на звание одной из основных аэрокосмических выставок на мировой арене, что только подкрепилось возвратом на прежнее место в самом сердце все более интегрированной Европы. Будучи самым восточным авиакосмическим салоном на Западе, и самым западным на Востоке, ILA играет важную роль в качестве хаба для контактов Востока и Запада в аэрокосмической отрасли. 517 экспонентов из 23 стран представили свои новейшие продукты и услуги на суд 134281 посетителя. Airbus воспользовался возможностью, чтобы представить детище Европейской авиационной отрасли, еще проходившего испытательные полеты в то время. Летчики-испытатели Удо Гюнзель и Билл Уэйнрайт пригнали в Берлин Airbus A340. Впервые на авиашоу Dornier представил свой ультрасовременный 30-местный Do 328 с круизной скоростью 640 км в час. На этой ILA дебютировали Grob GF 200 - самолет деловой авиации с задним расположением винта и Jetstream 41 - турбовинтовой самолет от British Aerospace. Программа полетов, которая прошла в самых строгих условиях после аварии в Рамштайне в 1988 году, включала впечатляющие показы воздушных судов, используемых ВВС СНГ, в том числе Су- 24 и МиГ-29, а также боевых самолетов ВВС Германии Tornado.

Тот факт, что Международная аэрокосмическая выставка так сильно ориентирована на бизнес и на рынок, отразился в разработке концепции «ILA означает бизнес» на ILA'94. В дополнение к специализированной выставке немецкой и международной промышленности с 422 экспонентами из 27 стран, была также организована обширная программа конференций и введен новый уникальный аэрокосмический центр восток/запад. Специально для посетителей из Москвы был организован трансфер Восток-Запад, что позволило им совершить поездку в Берлин и вернуться за один день. ILA также представила своим 141000 посетителям весьма привлекательную информационную программу и показы. Например, КБ Мясищева впервые на Западе показало высотный самолет М-55 Geofisika. Lufthansa похвасталась последним приобретением Airbus A321. В общей сложности можно было увидеть 252 разных самолета. Космический павильон использовал оптические иллюзии, чтобы посетители могли испытать посадку космического корабля на Марс и Венеру. Печальной нотой была гибель русского летчика Александра Вяткина в тренировочном полете на самолете Як-58 перед его демонстрацией за день до открытия ILA-94. Его смерть повлекла создание Mayday фонда, который до сих пор оказывает поддержку нуждающимся авиаторам и членам их семей.

С рекордным количеством 578 экспонентов из 30 стран ILA'96 на выставочной площадке в аэропорту Берлин-Шенефельд показала весь спектр продукции и услуг мира аэрокосмических технологий. Обширная программа конференции включала 59 конвенций национальных и международных организаторов. Аэрокосмический центр Восток / Запад еще раз доказала свою ценность в качестве катализатора для бизнеса между Востоком и Западом. 240 воздушных судов на земле и в воздухе на ILA 1996 - самый большой выбор по сравнению с любой подобной ярмаркой. Здесь были Airbus A300- 600 ST Beluga - огромный транспортный самолет с грузоподъемностью более 45 тонн и Eurofighter EF 2000, совершивший свой первый демонстрационный полет на авиашоу. Среди других самолетов, дебютировавших на авиашоу, Airbus A319 и новый многоцелевой вертолет НАТО NH 90. В 1996 году посещаемость составила 216500, в том числе 75000 посетителей-специалистов.

С 825 экспонентами из 32 стран, посещаемостью свыше 226000 (82000 - специалисты) и 278 самолетами, авиашоу ILA '98 стала самой крупной и наиболее посещаемой. И это не удивительно, учитывая, что ее рекламировали даже в космосе. Во время полета Шаттла STS- 89 в январе 1998 года, после того, как шаттл пристыковался к космической станции МИР, астронавт НАСА Бонни Данбар приветствовала российского коллегу с флагом ILA. Да и на земле выставка подтвердила свою ценность в качестве центрального места всех секторов аэрокосмической бизнеса, в том числе за объявление и подписание контрактов на сумму в десятки миллиардов. Звездой летных показов был гигантский военно-транспортный Boeing C-17. джеловая программа ILA включала более 50 конференций. Специальная выставка под названием «50-летие Берлинского воздушного моста» прошла в шатре площадью 1500 кв. м. Для энтузиастов космоса была представлена модель Европейской космической лаборатории COF (Columbus Orbital Facility).

С рядом эффектных контрактов, большим чем когда-либо числом зарубежных и отечественных посетителей и публики, ILA 2000 представила некоторые важные решения Европейским аэрокосмической промышленности и выполнила высокие ожидания отрасли, а также обеспечила выдающейся программой полетов, которая порадовала публику множеством увлекательных аспектов авиации. Три с половиной дня было отведено исключительно для профессиональных посетителей, общая посещаемость южной части аэропорта Берлин-Шенефельд составила 212000. Уже к середине выставки экспоненты подписали контракты и опционы на общую сумму более 50 млрд. марок. Этими впечатляющими достижениями ILA 2000 подтвердила свою роль в качестве крупнейшего европейского рынка всей аэрокосмической отрасли. С рекордным количеством экспонентов - 941 из 38 стран - семидневная ILA представила не только 316 самолетов, но и многочисленные продукты, системы и услуги по всем аспектам авиационной и космической техники. Во время демонстрационных полетов зрители были очарованы пилотажной группой Патруль де Франс и американским стелс бомбардировщиком Lockheed F -117 Nighthawk, который впервые появился на выставке. Продукция Innovint Einrichtungs GmbH доказала, что инновации в аэрокосмической отрасли не всегда должны быть большими и впечатляющими. Эта гамбургская компания представила на ILA перове в мире десткое кресло весом всего 6,5 кг и для использования в пассажирском самолете.

С контрактами и соглашениями о совместной деятельности на миллиарды евро, 1067 экспонентами из 41 стран, 102680 посетителями-специалистами при общей посещаемости 215150 человек, Международная аэрокосмическая выставка ILA 2002 снова подтвердил свою репутацию одного из основных европейских бизнес-центров для всей аэрокосмической отрасли. Это успешное мероприятие установило и новый рекорд - 340 самолетов и выдающаяся летная программа. Airbus с его A340-600 и новым A318 показал свои самые крупные и самые маленькие модели, в то время как русская амфибия Бериев Бе-200 впервые выбрала для показа Берлин. А сколько авиасалонов предлагают возможность увидеть дирижабль в полете? В программе полетов ILA над изумленными зрителями пролетел 75-метровый Zeppelin Neuer Technologie (Zeppelin NT) - самый большой в мире и самый современный дирижабль. Постоянно улучшаемые стандарты профессионализма и качества ILA были подчеркнуты программой из 60 конференций, в том числе такими ведущими политическими событиями, как XIX Международный семинар по проблемам глобальной безопасности и борьбы с терроризмом, министерская конференция Airbus и 1-я Международная конференция парламентариев. Эта выставка также обратила внимание на свою важность в качестве платформы для стратегически жизненно важной отрасли визитами известных политиков во главе с канцлеров Германии Герхардом Шредером. Около 3400 журалистов из 70 стран рассказывали о том, что происходило на выставке.

Расширение НАТО и Европейского Союза на восток были доминантными чертами ILA 2004, которая прошла в приподнятом настроении в ожидании будущего развития отрасли. В течение четырех дней для торговых посетителей и трех дней открытых дверей посещаемость достигла 201500, включая 105200 посетителей-специалистов. В ILA 2004 приняли участие больше высокопоставленных делегаций, чем когда-либо прежде, а также 120 депутатов из 22 европейских стран и канцлера Германии Герхарда Шредера. Ведущие представители из новых стран-членов ЕС и НАТО воспользовался возможностью обменяться мнениями и информацией. Министры обороны Болгарии, Грузии, Литвы, Украины и Турции приняли участие в Международном семинаре по проблемам глобальной безопасности.

Авиашоу ILA 2014 откроет Меркель

АКТУАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ
ПОКАЗАТЬ ВСЕ


Вернуться назад