Авторизация
На главную
EXPOCLUB.ru   
Всего в базе: 8834 мероприятий

EXPOCLUB.ru —
международный
выставочный портал

Экспотемы

МИР АСФАЛЬТА – «клондайк» новых технологий

МИР АСФАЛЬТА – «клондайк» новых технологий

16.01.2015

17-19 марта 2015 года в Балтиморе (США) пройдет самая большая в мире ежегодная дорожно-строительная выставка World of Asphalt. Выставка будет сопровождаться деловыми семинарами и конференцией. Подробная информация и фоторепортаж нашего внештатного корреспондента М. Голубничьего.

Каждый год на нее прилетает много участников со всего мира. Регулярно посещают эту выставку и китайские специалисты — даже, несмотря на то, что Китай всего за двадцать лет превратился из страны с очень отсталой дорожной инфраструктурой во вторую страну мира по протяженности и качеству своих шоссейных дорог.

Тем не менее, чтобы не отстать от прогресса, как это случилось с некоторыми странами, китайцы продолжают внимательно изучать дорожно-строительные и другие выставки в США. Здесь делегации Китая чаще всего бывают самыми многочисленными, как и китайские стенды на них. Для китайцев посещение США удобно, так как им не нужно даже переставлять свои часы, поскольку Пекин и Шанхай находятся точно на противоположной стороне Земли.

Для России, с ее самой большой в мире территорией и малозаселенной Сибирью и Дальним Востоком, дорожно-строительные выставки представляют особый интерес по сравнению с другими странами, и для ускорения экономического развития страны, и для сохранения и укрепления ее единства. В России все еще далеко недостаточно используются передовые технологии и материалы, которых с каждым годом появляется все больше. Выставки же дают лучшую возможность познакомиться с самыми последними инновациями и с их создателями.

Новейшие технологии и материалы позволяют значительно быстрее и дешевле строить все более высококачественные и более долговечные дороги. Использование новейших технологий и материалов представляет особый интерес для России, поскольку строительство дорог здесь пока осуществляется значительно дороже и медленнее, чем в других странах, и при этом их долговечность значительно, а нередко даже в несколько раз уступает дорогам в развитых западных и азиатских стран.

Сравнительная стоимость 1 километра 4-хполосной автострады:

  • Китай — $2,9 млн
  • Бразилия — $3,6 млн
  • Россия — $12,9 млн (трасса Москва — Санкт-Петербург с 15-го по 8-й км — $134 млн; четвертое кольцо Москвы — около $400 млн).

При этом в 2008 году, например, как сообщалось в российской же прессе, за 10 дней в Китае строили столько же дорог, сколько было построено в России за весь год. В Китае действует лозунг: «Если мы хотим разбогатеть, нужно сначала построить дороги».

Строить дороги в XXI веке старыми методами и без использования преимуществ международного сотрудничества было бы точно также нерационально и затратно, как если бы какое-либо государство стало бы строить свою внешнюю политику в новом XXI веке методами, которые применялись в середине прошлого века.

История асфальта подтверждает эту аналогию. Асфальт начали использовать в строительстве дорог еще в далекой древности. Тогда крупнейшим источником асфальта было Мёртвое море, которое вплоть до конца XIX века именовалось Асфальтовым морем. Когда-то глыбы асфальта в большом количестве всплывали с его дна прямо на поверхность. В последний раз такой случай был в 60-егоды XX века, когда на поверхность Мертвого моря всплыл кусок асфальта весом более 1 тонны.

Асфальт родственен нефти и при истощении их природных запасов тенденция все более ведет к замене их возобновляемыми источниками. В частности, на основе новых технологий создается гибридный асфальт со значительно улучшенными качествами.

Поэтому, хотя богатые залежи природного асфальта все еще сохраняются в Республике Тринидад и Тобаго и там пока не исчерпано битумное озеро Пич-Лейк (англ. pitch lake -«смоляное озеро», а на языке индейцев острова Тринид «пич» означает «асфальт»), Тринидад и Тобаго уже не смогут разбогатеть на этом своем природном богатстве прошлого века.

Современные технологии делают возможным не только обеспечить дорожное строительство технологическим асфальтом в неограниченном количестве, но, по мнению ведущих экспертов, позволяют также перейти на новый уровень дорожного строительства, а именно приступить к созданию подземных автомобильных дорог. Их строительство будет очень перспективным для развития современной транспортной системы мегаполисов и крупных городов мира. Несмотря на значительные финансовые вложения, строительство подземных автомобильных дорог, где их уже строят, скоро начнет окупаться за счет уменьшения выброса выхлопных газов автомобилей и значительному, а затем и полному уменьшению экологической нагрузки автомобильного транспорта на окружающую среду.

Кроме того, подземные дороги значительно повысят пропускную способность городской транспортной системы, а значит уменьшат время, затрачиваемое автомобилистами на наземном дорожном движении. В ряде промышленно развитых стран, склоняются к необходимости начать применять весь имеющийся и быстро растущий научный, технический и финансовый потенциал для перехода на строительство подземных автомобильных дорог. В частности, в Китае планируют сделать, прежде всего, Пекин и Шанхай образцовыми городами подземных автострад, увести с поверхности весь грузовой и бензиновый транспорт. На поверхности будут перемещаться лишь электромобили, скутеры и велосипеды, что позволит также улучшить экологию этих городов.

Подробная информация и фоторепортаж нашего внештатного корреспондента М. Голубничьего на сайте http://mirexpo.us/neg-R/Asphalt-Neg.html

АКТУАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ
ПОКАЗАТЬ ВСЕ


Вернуться назад