Кай Хаттендорф (Kai Hattendorf), управляющий директор UFI, изложил основные темы и задачи выставочной индустрии. На
1. Рост неопределенности
В последние месяцы мы были свидетелями голосования в Великобритании по т.н. Brexit, неудавшегося переворота в Турции, роста напряженности в отношениях между Россией и Западом, а также президентских выборов в США, показавших глубокую разобщенность в стране. Все это ведет к росту уровня неопределенности в политике и бизнесе. Поставят ли крест на торговых соглашениях? Останутся ли поездки на жизненно важные рынки простыми (и безопасными)? Как рынки будут адаптироваться к изменению курсов валют? Есть множество вопросов, которые решаются в корпоративных залах заседаний по всему миру. И они будут влиять на выбор компаний как участвовать в выставках в более протекционистской среде. Увидеть, как это будет влиять на нашу отрасль невозможно, однако, давайте не будем забывать, что, именно в трудные времена, целые отрасли промышленности используют выставки для встреч и снабжения.
2. Географическая поляризация глобальных выставок
Германия уже давно является образцом для подражания в проведении ведущих глобальных выставок. В последние годы некоторые из самых известных немецких выставочных брендов, оставаясь при этом сильными у себя дома, стали проводить свои собственные выставки в Азии, которые достигают и даже превышают цифры по числу экспонентов или посетителей домашних выставок. В свете нынешнего роста протекционизма, этот рост региональных шоу чемпионов в Европе, Азии, Северной и Южной Америке вполне может ускориться. Это даст новые возможности для национальных и региональных организаторов, действующих в одиночку или совместно с международными игроками. На огромных внутренних рынках таких, как США и Китай, есть много прекрасных коммерческих или ассоциационных организаторов, которые обеспечивают успешные выставки без прицела на международную аудиторию.
3. Оцифровка
Многолетние неоднозначные отношения между нашей отраслью и цифровизацией продолжаются, но, по мере того, как все больше компаний оцифровывают свои собственных процессы управления данными и клиентами, они сами быстро продвигаются по их собственным графикам цифрового обучения. Должности директора по цифровым технологиям стали более распространенными в течение последних двенадцати месяцев, работая с руководителями по быстрому отслеживанию цифровых разработок. В то же время, страх серьезного сбоя, в стиле срыва бизнеса такси Uber, уменьшился. С другой стороны, широкое поле компаний предлагают цифровые сервисные решения, которые могут принести пользу организаторам, а также разделить их бизнес-модели на сегменты. Поставщики услуг уже создают альянсы с такими технологическими событийными компаниями, предлагая свои услуги в пакетах организаторов с тем, чтобы свести к минимуму сложности и укрепить свою роль в качестве наиболее важных партнеров. Единственным «местом для отслеживания» является обработка данных и законы о конфиденциальности. Растущая сложность здесь вызывает напряжение у всех, и недавний запрет России на LinkedIn оголяет подводные камни здесь.
4. Высокий профессионализм
Почти на всех ведущих международных рынках нет недостатка в площадях мест проведения, которые могут быть использованы для проведения успешных выставок. Тем не менее, многим организаторам трудно работать с целым рядом выставочных центров, что объясняется отсутствием опыта работы и ежедневных процессов у них и местных снабженческих и сервисных компаний. При том, что качество инфраструктуры является обязательным условием для проведения выставок, обеспечение и подготовка квалифицированных сотрудников является постоянной проблемой. Это негативно влияет на разнообразные вопросы, такие как здоровье и безопасность во время монтажа и работы служб безопасности или сервиса для экспонентов. Есть интересное наблюдение, что многие европейские центры вкладывая миллиарды в модернизацию своих выставочных площадей, также стремятся вкладывать средства в обучение и повышение квалификации персонала. Выставочные центры, находящиеся в ведении международных компаний на развивающихся рынках также берут на себя ведущую роль по подготовке кадров на этих рынках, быстро отдаляясь в этих вопросах от региональных конкурентов. В целом, рост выставок в Азии и строительство площадок для их размещения опустошили кадровые резервы, что делает профессионализм еще более важным, но труднее достижимым.
5. Пересмотр бизнес-моделей (возможно)
И, наконец, все вместе — растущие уровни неопределенности, волны цифровых изменений и сдвиги в экономическом климате ведут к новому свежему пониманию того, куда движется выставочный бизнес в целом. У «бизнеса как обычно» вариантов все меньше, организаторы, центры и поставщики услуг все более открыты для изменений, может быть, вплоть до саморазрушения. Предлагаемые преимущества оспариваются, новые и отличительные таланты нанимаются. Выставки добавляют все больше контента (и зарабатывают деньги на этом) и все более интенсивно используют данные. Частные акционерные организаторы диктуют темпы изменений, бросая вызов статусу кво. Все это заставляет фокусировать внимание на поиске и сохранении правильного персонала — везде, от совета директоров до администрации. Чехарда руководящих должностей в нашей отрасли наверняка продолжится.