О том, как сегодня российские города оценивают эффективность индустрии встреч в целом и конгрессно-выставочной деятельности в частности, какими категориями меряют результат, Event LIVE говорит с Татьяной Анисимовой, генеральным директором Конгрессно-выставочного бюро г. Москвы.
— Сегодня в рамках сложившейся экономической ситуации вопрос эффективности проектов приобретает особую актуальность. В рамках указанной тенденции и конгрессный мир начинает сталкиваться с необходимостью сокращения ресурсов в рамках повышения эффективности проведения мероприятий.
Тут встает вопрос определения понятия эффективности мероприятий, а затем и оценки данной эффективности. С экономической эффективностью мероприятия все более-менее ясно — нужно просто соизмерить затраты на мероприятие и полученные результаты. Сегодня практически любой конгресс-оператор или заказчик проведения какого-либо коммерческого конгрессного мероприятия с легкостью сможет дать ответ на вопрос — эффективно ли прошло его мероприятие или нет. То есть это вопрос успешной реализации мероприятия: условно говоря, насколько эффективно удалось «вписаться в имеющийся бюджет» (или найти дополнительный) при реализации той или иной конференции и реализовать намеченное.
Конечно, по нашему мнению, задачу измерения эффективности мероприятий, в первую очередь, перед собой должны ставить участники рынка конгрессных услуг, такие как профессиональные конгресс-операторы или сами заказчики тех или иных конгрессных мероприятий.
Что касается нашей основной деятельности — привлечения значимых конгрессных мероприятий международных ассоциаций в город — мы работаем не только для количественного расширения рынка конгрессных мероприятий в Москве и максимального увеличения количества бизнес-туристов. Нам важно, чтобы в городе посредством конгрессно-выставочной деятельности развивались различные направления науки, здравоохранения, промышленности, образования, предпринимательства. Поэтому мы равное значение придаем и привлечению, например, международной школы по масс-спектрометрии на 80 делегатов, и Всемирному противораковому конгрессу, который собирает в сто раз больше участников — до 8000 делегатов.
Более того, очень часто при проведении международных конгрессных мероприятий оценить их влияние на развитие какого-то сегмента удается только через продолжительное время, когда благодаря международной кооперации или обучению в рамках подобных конгрессов или в случае практической школы, например, появляются новые научные достижения и разработки мирового уровня.
Понимая необходимость расчета доходов города от проведения конгрессных мероприятий, мы провели исследование по оценке материального эффекта от проведения 5 крупных конгрессов в Москве в рамках расходов делегатов: Всемирный конгресс предпринимателей, Мировой нефтяной конгресс,
По итогам исследования мы получили уникальные данные о расходах делегатов конгресса. Так, российский делегат, участвуя в конгрессе или конференции в Москве, в среднем, в сутки тратит 15862 руб., иностранный — 22 715 руб.
Таким образом, зная общее количество участников конгрессов, теперь мы можем получить экспертную оценку прямого экономического эффекта от проведения мероприятий (в части расходов участников конгрессов). Приведу несколько цифр по крупным мероприятиям 2014 г., которые позволяют судить о вкладе таких событий в экономику города: сумма расходов участников Всемирного конгресса предпринимателей составила более 54 млн руб., делегаты
Мы видим, что влияние мероприятий на экономику значительное. А если рассматривать контракты, которые были заключены по итогам проведения мероприятий — т.е. рассчитывать косвенный экономический эффект, то, конечно, общий экономический эффект от проведения подобных мероприятий будет еще более впечатляющим.
Да, конечно. В декабре 2016 года было принято окончательное решение о проведении в Москве Европейского конгресса по психологии — 2019, который был привлечен нами совместно с Российским психологическим обществом и МГУ им. М.В. Ломоносова. Данный конгресс по оценкам экспертов способен привлечь до 5000 участников, а для города это — более 385 миллионов руб. в качестве расходов делегатов и возможность для развития отрасли.
Также для нас в рамках привлечения значимых конгрессных мероприятий важно и понимание того, что проведение конгрессов и конференций связано не только с экономическим, но и с имиджевым эффектом для города, страны, и даже для конкретной отрасли, в рамках которой проводится конгрессное мероприятие.
Так, имиджевый, нематериальный эффект затрагивает и продвижение самого города в качестве центра притяжения для делового сообщества, и основной темы мероприятия. Более того — это и возможное увеличение количества мероприятий в будущем.
Поэтому и в данном ключе понятие эффективности мероприятия приобретает новые грани.
Материал предоставлен: Event Live