«Из последнего отчета Globex 2017 от AMR видно, что недооцененные рынки ЮВА стали горячими местами для расширения бизнеса ведущих мировых игроков» — говорит Диана Гинева, редактор Globex, AMR International.
Пришло хорошее время для инвестиций, и Globex указывает, что глобальный рынок выставок, как ожидается, продолжит расти с 4% среднегодовым темпом до 2021 года, в основном благодаря сильному устойчивому росту на большинстве развивающихся рынков.
Нижеприведенный краткий обзор рынка ЮВА мог бы помочь организаторам принимать более взвешенные решения стратегического планирования.
Несмотря на свои небольшие размеры, эти рынки растут быстро (5% рост в годовом исчислении, как правило, быстрее, чем ВВП), обусловленный главным образом экономическим ростом, сильным внутренним спросом и повышенным значением региональных торговых потоков. Сильная государственная поддержка через местные конгрессно-выставочные бюро также способствовала их быстрому развитию в последние годы.
Средние цены на квадратный метр в регионе немного выше региональной инфляции примерно на
Такие секторы, как строительство, машиностроение, энергетика, продукты питания и напитки, автомобилестроение и гостеприимство, привлекательны для выставок в ЮВА. B2C события по-прежнему весьма распространены, хотя организаторы все чаще обращают свое внимание на B2B выставки, поскольку они считаются более прибыльными и недостаточно обслуживаемыми. В будущем рост можно ожидать преимущественно в секторах розничной торговли, электронной торговли, услуг и логистики вследствие расширения доли среднего класса.
Консолидация рынка варьируется в зависимости от страны и коррелирует с сильными местными организаторами.
На Филиппинах и в Таиланде доминируют местные игроки в консолидации с пятеркой лучших игроков, которые дают более 60% от общего объема поступлений от выставок. Между тем такие рынки, как Малайзия и Вьетнам, остаются довольно раздробленными и предоставляют возможности для дальнейшей консолидации. Индонезийский выставочный рынок является высококонкурентным за счет участия около десяти крупных местных игроков, нескольких небольших частных местных организаторов и растущего присутствия международных организаторов.
Ведущие глобальные игроки развивают свое присутствие в Юго-Восточной Азии, создавая местные организации посредством установления партнерских отношений или приобретений. Некоторые крупные международные организаторы уже закрепились в регионе, в том числе Reed, UBM, ITE, Comexposium, Tarsus, Koelnmesse и Messe Dusseldorf.
Мест проведения в основном достаточно для удовлетворения спроса в среднесрочной перспективе, и только Филиппины сталкиваются с серьезной проблемой. Тем не менее, увеличение выставочных площадей позволит открыть приход новых событий и ускорить долгосрочный рост объемов.
В отчете AMR International «Globex 2017» представлены подробные страновые обзоры по семи странам Юго-Восточной Азии: Индонезии, Таиланду, Сингапуру, Малайзии, Вьетнаму, Макау и Филиппинам.
По материалам exhibitionworld.co.uk и amrinternational.com