Авторизация
На главную
EXPOCLUB.ru   
Всего в базе: 9575 мероприятий

EXPOCLUB.ru —
международный
выставочный портал

Экспотемы

Конгрессная палитра регионов России: инвестиции в завтра

Конгрессная палитра регионов России: инвестиции в завтра

09.04.2018

Деловые мероприятия.jpg

Какие инструменты могут способствовать повышению инвестиционной привлекательности регионов? Могут ли деловые мероприятия стать таким инструментом? В чем заключается миссия масштабных деловых событий? Существуют ли готовые работающие бизнес-модели для развития индустрии встреч в регионах? Ключевые тезисы специализированной сессии «Деловые мероприятия: существует ли новый инструмент повышения инвестиционной привлекательности регионов?», которая состоялась на Российском инвестиционном форуме в Сочи в феврале 2018.

Сессия «Деловые мероприятия: существует ли новый инструмент повышения инвестиционной привлекательности регионов?» состоялась 16 февраля на площадке Российского инвестиционного форума в Сочи. В дискуссии приняли участие ведущие эксперты и специалисты в области событийной индустрии. Модератором сессии выступил директор компании Green Capital Alliens, профессор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) Максим Сафонов. Участники активно обсуждали необходимость определений ключевых компетенций регионов для повышения эффективности привлечения мероприятий и их позиционирования; необходимость создания модели развития отрасли в регионах, стандартах для акселерации конгрессной составляющей; механизмы привлечения международных мероприятий в крупные города страны, привлечение финансовых потоков за счет проведения конгрессно-выставочных мероприятий и международных спортивных соревнований.

Алексей Калачев
Директор, Ассоциация «Национальное конгресс-бюро»

  • Конгрессные бюро в мире существуют уже несколько десятков лет и добиваются высоких результатов. Например, Vienna Convention Bureau за 20 лет своей деятельности в 4 раза увеличила количество рабочих мест в отрасли и 8 раз увеличились денежные поступления. Конгрессно-выставочное бюро Таиланда за 10 лет своей деятельности привлекло инвестиции в экономику своей страны в 69 млрд долларов. Конгресс-бюро в Сербии за 10 лет своей деятельности привлекло достаточно много инвестиции в отрасль, а инфраструктура имеет показатель следующий: на 1 доллар приходится 86 долларов для их дестинации.
  • В среднем в мире доля ВВП от индустрии встреч составляет порядка 1,5%. В Великобритании самый большой показатель, он составляет 2,9%. В России показатель — 0,02% доли ВВП. Оборот конгрессного рынка в мире составляет порядка триллиона долларов в год. В России этот показатель меньше 1%, где-то 250-300 миллионов долларов. То есть мы находимся в самом начале пути.
  • Планируем реализовывать образовательные проекты для представителей рынка, будем прорабатывать методологию тех образовательных мероприятий, которые будут проводиться для представителей рынка в регионах.
  • Национальное конгресс-бюро не будет оператором мероприятия, не будет организовывать события или распределять бюджеты. Мы - инструмент, который имеет поддержку со стороны государства и призван стимулировать развитие рынка индустрии встреч.
  • У нас нет задачи в каждом городе создавать свои крупные площадки. Наша деятельность состоит в том, чтобы использовать имеющийся потенциал, имеющуюся инфраструктуру, сформировать ее как продукт, продвигать на международном уровне. Мы уже очень активно начали взаимодействовать с теми регионами, где это инфраструктура есть. Прежде всего это Башкортостан, Свердловская область, Санкт-Петербург, Татарстан, Сочи.
  • Образовательные проекты - это одна из наших приоритетных задач, безусловно мы ориентированы на то, чтобы повысить профессиональный и квалификационный уровень компаний, которые работают в этой сфере.
  • Визовая поддержка - одна из самых ключевых тем. Мы уже запланировали встречу с представителями МИД и надеемся, что нам удастся найти компромиссные пути решения этой проблемы

Тинатин Канделаки
Генеральный продюсер, «Матч ТВ»

  • Я вот только приехала из Катара и поражена. Мы говорим, что если “много денег”, значит “мы можем многое себе позволить”. Но вопрос давным-давно не в том, что “много денег” и “могут себе позволить”. Вопрос в системном подходе. Например, потратив 8 млрд на чемпионат мира по футболу, они 200 млн тратят каждый месяц на развитие инфраструктуры. Они город строят специально под чемпионат мира по футболу. Они считают, что создадут уникальную структуру в рамках Чемпионата мира по футболу, потому что у них будет компактное проживание, то есть можно будет тренироваться, жить и играть практически в одном месте. Это уникальный кейс, они будут бороться со всем Ближним Востоком за туристов. Раньше Катар был пустыней, сегодня - практически Майами.
  • Вне зависимости от размеров каждый регион предлагает свои эксклюзивные идеи. Например, Екатеринбург - это город с уникальными объектами конструктивизма. Там и культурный, и деловой, и спортивный туризм. Но самое главное то, что у нас в каждом регионе есть уникальные объекты, которые мы пиарить не умеем, поэтому необходимы каналы коммуникации, необходим информационный хаб.
  • В Катаре есть огромный комплекс, где один этаж отведен под выставочный зал, оснащенный современными техническими мультимедийными средствами, где они рассказывают всю историю Катара. А через всю историю они рассказывают о своей инфраструктуре.
  • Сегодня спортивные события - это большие драйвера роста, огромный приток туристов, четкий информационный чек. А то, как задержать туриста – задача дестинации.
  • Если мы справимся с вопросом “как зарабатывать”, то чемпионат мира по футболу выведет нас на новый уровень, потому что любое минимальное спортивное мероприятие объединяет людей по всему миру. Поэтому инициатива должна идти от регионов.
Рустэм Мраданов2.jpg

Рустэм Марданов
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан

  • В 2015 году мы получили право на проведения саммитов ШОС и БРИКС. С тех пор упоминаемость Республики и города Уфы в международных СМИ выросла на два порядка. Мы бы потратили в десятки больше средств для того, чтобы продвинуть наш регион.
  • Мы создали свое конгресс-бюро, активно сотрудничаем с ассоциацией “Национального бюро”. Для нашего национального республиканского конгресс-бюро мы поставили KPI - как минимум 1 международное мероприятие и 5 российских мероприятий в год должны проходить в республике. До 2022 года план по KPI уже выполнили.
Алексей Орлов.jpg

Алексей Орлов
Первый заместитель губернатора Свердловской области

  • Сегодня у нас в Екатеринбурге номерной фонд - 12000 номеров. А в 2010 году был построен выставочный комплекс: это 50000 выставочных площадей.
  • Сегодня в обществе дают очень высокую оценку темпам развития ИННОПРОМа и этому способствовал ряд факторов. Самый важный - это участие Екатеринбурга в заявочной кампании на право проведения ЭКСПО 2020. Мы уступили достойному противнику - Дубай, где пройдет ЭКСПО 2020. Но за счёт этой кампании мы очень серьезно продвинули регион, повысили узнаваемость
  • На ИННОПРОМ приезжает порядка 60 тыс. человек за 4 дня, представители примерно 20 государств выступают в качестве экспонентов — их более 600, и уже более 90 государств направляют свои делегации по несколько десятков человек — только прямой экономический эффект составляет порядка 3 млрд руб. за 4 дня. Даже если взять среднюю рентабельность 10%, это порядка 400 млн руб., которые направляются в развитие компаний.
  • Нашим плюсом является логистика, буквально за 4 года количество прямых зарубежных рейсов выросло с 50 до 67. Мы получили право один раз в 2 года проводить в Екатеринбурге российско-китайский ЭКСПО. От нас намного удобнее добираться до Китая, всего 5 часов прямым авиасообщением. И благодаря ИННОПРОМу и благодаря тому, что Китай выступал в 2015 году страной партнером ИННОПРОМа, было подписано соглашение – и в Харбине открыто представительство Уральских авиалиний. И сегодня мы имеем устойчивый туристический деловой поток и возможность прямого авиасообщения с Китаем.
  • После ИННОПРОМа и российско-китайского ЭКСПО у нас экспорт машиностроительной продукции вырос более чем в 2,5 раза, поставки механического оборудования - в 10 раз, электрического оборудования - в 4,8 раза, оптических аппаратов - более чем в 8 раз
  • В рамках Сочинского форума было заключено 4х-стороннее соглашение о внедрении пилотного проекта, который направлен на дальнейшее развитие дуального образования и профориентации. Мы серьёзно считаем, что этот опыт будет распространен на всей территории Российской Федерации. Это уникальная возможность подкорректировать подходы в среднем профессиональном образовании, чтобы наша промышленность была обеспечена высококвалифицированными кадрами.
  • Екатеринбург подал заявку на право проведения ЭКСПО-2025. Для реализации проекта предусмотрено выделение земельного участка для строительства «умного города». Мы надеемся, что проект еще больше повысит узнаваемость и привлекательность нашего региона.

Сергей Филатов
Заместитель председателя Правительства Орловской области по развитию инвестиционной деятельности; руководитель департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области

  • Орловская область - это локальный маленький регион и нас интересует взаимодействие с Национальным конгресс-бюро в части создания модели событийного или делового туризма на примере небольшого региона. Необходимо показать на примере, как развиваться средней полосе России, Центральной полосе России, небольшим городам, показать, как себя правильно позиционировать как на внутреннем рынке, так и на международном рынке.

Станислав Натапов
Генеральный директор, ОАО «Транспорт Москвы»

  • Главная цель организации и проведения региональных конгрессно-выставочных мероприятий – это новые соглашения о сотрудничестве и контракты, которые заключаются на площадках выставок и конгрессов. Как достичь этой цели? Надо сотрудничать с международными отраслевыми организациями, ассоциациями. Когда вы подключаете к проекту такие структуры, то можете оценить уровень компетенции, конкурентоспособности компаний и проектов на международном рынке. Отраслевые ассоциации позволяют определить целевую аудиторию мероприятия, конкретных заказчиков и потенциальных инвесторов, партнеров, которых заинтересуют возможности регионов. Кооперация с международными отраслевыми ассоциациями действительно приводит к хорошим результатам. С их помощью можно понять, на что способен бизнес, кто является конкурентом в той или иной сфере, кто может быть заказчиком. Остается только собрать всех интересантов на одной площадке и заключить экспортные или инвестиционные контракты.

Михаил Снег
Директор по экспортной политике и анализу, АО «Российский экспортный центр»

  • У российского экспорта услуг огромный потенциал, Он сейчас даже по консервативной оценке Центробанка генерирует порядка $60 млрд в российской экономике — это половина всего нашего товарного экспорта, который в 2017 году составлял 130 млрд. Деловой туризм, въездной туризм в Россию - это экспорт, это нужно хорошо понимать.
  • Идет тотальная диджитализация и все контакты, контракты и торговля постепенно туда перетекают. Но это не сказывается на важности и эффективности конгрессно-выставочных мероприятий. По-прежнему наиболее эффективный инструмент продвижения - это выставки.
  • Запущена очень эффективная программа, которая давно ожидалось и востребована - “компенсация затрат”. Мы организуем коллективные российские национальные стенды. В 2017 году порядка 50 таких мероприятий уже было организовано.
  • Для того чтобы в России провести мероприятие с реально глобальной повесткой, наверное не нужно пытаться сделать в каждом регионе России экономический форум
  • Огромная проблема в качестве региональных проектов. Нужно очень качественно проработать свои проекты, сделать их доступными для мировых инвесторов. Давайте объективно скажем, какой процент проектов, которые представлены на стендах сейчас готовы для того, чтобы иностранные инвесторы могли взять прочитать, рассмотреть и принять какие-то решения? Очень мало.
  • Особенность российской конгрессной индустрии в том, что она во многом имеет характер B2G или G2B - это разговор во многом государственных структур с государственными структурами, бизнеса с государством. Но для развития экспорта нам нужно выходить в мир и становится B2G смысле Global.

Азамат Цебоев
Заместитель генерального директора по маркетингу и коммуникациям, АНО «Заявочный комитет Экспо-2025»

  • ЭКСПО - это качественно иное мероприятие, не просто выставка. ЭКСПО формирует будущее. Если посмотреть на историю ЭКСПО, то увидим, что многие вещи, которыми человечество пользуется на протяжении последних 160 лет, были представлены именно во время всемирных выставок, начиная с лампочек, граммофонов, швейных машинок и телефонов. Это выставка не о том, что “сегодня”, это выставка о том, что “завтра”.
  • Важно делать не просто ежегодные мероприятия, а мероприятия, которые будут формировать повестку.

Василий Жабин
Генеральный директор, «Корпорация развития Краснодарского края»

  • Региональные мероприятия не всегда очень масштабные, но они имеют конкретную отраслевую специфику. Когда мы говорим о развитии конгрессно-выставочной деятельности, то хотелось бы, чтоб стратегии регионов обеспечивали синергию с конкретным бизнесом
  • Краснодарский край - один из лидеров в сфере АПК. Здесь работает производство в сельском хозяйстве, промышленность. Поэтому может быть нам не всегда следует говорить о том, что нам нужно сейчас все регионы включить в конкурентную борьбу конгрессно-выставочного бизнеса. Не каждый регион должен иметь ИННОПРОМ или ЮГАГРО. Каждый должен иметь свою специализацию, свою изюминку.
  • Нам необходимы квалифицированные кадры, которые способны продвигать регионы. Поэтому должны быть приняты стандарты для подготовки специалистов. Важно формировать человеческий капитал, который будет способен развивать наши регионы.
  • Необходима разработка общей стратегии позиционирования российских площадок.
Марк Бартоломи.jpg

Марк Бартоломи

Партнер, руководитель практики корпоративного управления и недвижимости, Филиал частной акционерной компании с ограниченной ответственностью Клиффорд Чанс СНГ Лимитед

  • Нужно внимательно смотреть, какие именно меры следует предпринимать на уровне законодательства. Налоговые льготы, визовые механизмы - здесь нужен закон. Для всего остального - креатив.
  • По материалам event-live.ru

АКТУАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ
ПОКАЗАТЬ ВСЕ


Вернуться назад