Авторизация
На главную
EXPOCLUB.ru   
Всего в базе: 9575 мероприятий

EXPOCLUB.ru —
международный
выставочный портал

Экспотемы

5 тенденций, которые будут наблюдаться в индустрии выставок ...

5 тенденций, которые будут наблюдаться в индустрии выставок и бизнес-мероприятий в 2019 году

05.12.2018

tr-1.jpg

2018 год стал незабываемым для индустрии выставок и деловых мероприятий во всем мире — с большим вниманием к слияниям и поглощениям, изменением форматов событий или «фестивализации», а также изменением глобального ландшафта.

Уже традиционно каждый год, команда UFI использовала свой глобальный конгресс, а также множество отдельных встреч по всему миру, чтобы выделить и идентифицировать основные темы, которые, как мы считаем, повлияют на глобальную выставочную индустрию в 2019 году. Поэтому сегодня позвольте мне поделиться с вами «5 тенденциями UFI на 2019 год»:

1. Изменение моделей торговли и неустойчивость глобальной экономики

tr-2.jpgВ условиях политической напряженности, протекционизма и фейковых новостей по всему миру экономический рост замедляется. Последние прогнозы МВФ указывают на более трудные времена для мировой экономики, вследствие протекционизма и новых тарифов в качестве основных причин. Только тарифы США и Китая по подсчетам снизят глобальный экономический рост на 0,4% в долгосрочной перспективе. Даже без этой дополнительной нагрузки рост стало трудно поддерживать, особенно на зрелых выставочных рынках: данные CEIR показывают, что только в США наша отрасль идет ниже номинального роста по сравнению с экономикой США в целом в течение семи из последних восьми кварталов.

Неудивительно, что, независимо от того, на какой опрос посмотреть, растущее число организаторов США присматривают как бы заняться бизнесом за пределами своей страны. Параллельно, в 2018 году впервые был зафиксирован случай, когда китайский организатор приобрел мажоритарную долю международной выставки за пределами Китая.

Мы увидим, как игроки двух крупнейших мировых рынков подыскивают варианты за рубежом. Это откроет новые возможности для партнерства между организаторами с разных рынков и извлекать выгоду в общих интересах.

2. Оцифровка повсюду — но это еще не все

Через десять лет массового внедрения социальных сетей и распространения смартфонов настало время прекратить дискуссию о роли оцифровки в нашей отрасли. Сегодня цифра просто повсюду — в выставочном зале, в офисе шоу-менеджера, в выставочных впечатлениях клиента. Так как оцифровка нашла широкое применение, как и электричество, она стала товаром (так же, как и безопасность выставки, кстати). Принятие Общих правил защиты данных Европейского союза (GDPR) приводит нас к «новой нормальности» в том смысле, что мы, как индустрия, имеем дело с данными о клиентах и создаем собственные ресурсы для их получения.

Обработка данных и защита данных в будущем станут главными темами. Поскольку выставочные бренды по всему миру все больше и больше общаются со своими клиентами и сообществами в цифровом формате, работа с данными будет такой же важной, как и работа на выставочной площадке.

3. Основываясь на основах права, это долгий путь создания впечатлений

В течение многих лет под термином «шоу» (англ. show) в словосочетании «show floor» понимались экспоненты, показывающие свои продукты и услуги. А вот для поколения миллениума и пост миллениума он означает как раз «шоу», которое его организатор проводит в выставочном зале.

«Фестивализация» — это пока модное слово сейчас, но оно, похоже, будет исчезать. Нам настоятельно рекомендуется внимательно прислушиваться к нашим клиентам и их желанию получать персональное впечатление и индивидуальный опыт от посещения выставки. По мере того, как пересечение выставок и конгрессов / конференций продолжает нарастать, возможности для этого есть, но есть и риск для тех, кто не обращает внимания на эти меняющиеся требования.

По результатам опроса более 13000 посетителей по всему миру для UFI/Explori Global Visitor Insights, у нас появилось четкое понимание меняющихся ожиданий посетителей*. Многие посетители сообщают о «утомительности выставок» (меньше на развивающихся рынках, больше на развитых, причем самая высокая доля — 1/4 — в Америках). Посетители говорят, что их интерес к другим каналам, таким как интернет-рынки и конференции, вероятно, значительно возрастет по сравнению с выставками.

Организаторам и выставочным центрам рекомендуется не забывать обеспечивать качество основных услуг, поскольку уязвимые места посетителей на удивление просты. В первой пятерке: размещение, питание, очереди, парковка и качество экспонентов. Организаторам предствит пройти долгий путь, чтобы угодить посетителям, правильно поняв эти пять факторов.

4. Консолидация и сотрудничество

В последние два года мы наблюдаем интенсивный уровень деятельности по слияниям и поглощениям, встряхивающим нашу отрасль. Кроме того, в настоящее время строится все больше и больше площадок для проведения мероприятий по всему миру, что показывает Всемирная карта выставочных центров UFI. В 2019 году мы ожидаем открытия крупнейшего в мире выставочного комплекса в Шэньчжэне.

Миллиарды долларов идут в нашу отрасль. И все признаки сейчас прямо указывают на то, что, несмотря на менее позитивные перспективы в экономике в целом, наша отрасль остается привлекательной для инвесторов, которые ищут солидную среднесрочную отдачу от своих инвестиций.

Сочетание игроков в отрасли остается разнообразным: публичные компании, публичные предприятия-организаторы / операторы выставочных центров, семейные предприятия, предприниматели и государственные органы. Растущее число «внеотраслевых инвесторов» ведет к росту цен на новые высоты, но пока неясно, будут ли все эти ставки на рост успешными. Однако репутация нашей отрасли, безусловно, выигрывает от этой тенденции. Это помогает нашим членам лучше понимать экономические последствия, которые каждая выставка, каждый выставочный центр создает каждый день.

5. Разнообразие в руководстве

Если вы посмотрите на команды, которые организуют и развивают выставки по всему миру, и которые управляют выставочными центрами, вы найдете широкое разнообразие навыков, национальностей и квалификаций. Медленно, но верно, наша отрасль отражает это также в своем руководстве. Мы наблюдаем постоянный поток назначений руководителей, обогащающих разнообразие правлений компаний в последние два года, добавляющих новые голоса в соответствующие таблицы — в первую очередь женщины, с одной стороны, но и наем из-за пределов отрасли. Обе эти тенденции будут ускоряться, и продолжаться в 2019 году и далее в интересах нашей отрасли. Тем не менее, не надо делать упор только на гендерную проблематику, основная часть учитывает уровень культуры и навыков, не менее важных в составе этого сочетания. Как недавно мне сказали: «Когда вы генеральный директор, проблемы, с которыми вам приходится сталкиваться, одинаковы: будь вы женщина или мужчина из Европы, Америки или Азии и они не зависят от цвета вашей кожи».

Автор: Kai Hattendorf, управляющий директор UFI

*полная версия будет опубликована в конце месяца на сайте www.ufi.org/research

АКТУАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ
ПОКАЗАТЬ ВСЕ


Вернуться назад