Пока выставочная отрасль и полностью принадлежит людям, но, возможно, настанет момент, когда мероприятия будут организовывать роботы. Однако пока представители выставочного сообщества принимают весьма пассивное участие в изменении мира. Международное консалтинговое агентство MBB-media провело опрос среди специалистов отрасли, в котором приняли участие Artexis EasyFairs, Messe Munich, Reed Exhibitions, DLG Frankfurt Book Fai и Messe Frankfurt. Рассказываем о его результатах и делаем выводы.
А на вашу жизнь влияет искусственный интеллект?
Искусственный интеллект уже способен подсказать нужную площадку для мероприятия быстрее, чем ее найдет человек, распознать гостей без приглашения и проконсультировать интересующихся участников по вопросам программы.
Тем не менее, только 12% опрошенных MBB-media специалистов выставочного рынка согласились с тем, что искусственный интеллект значительно повлиял на их частную жизнь и работу. 67% респондентов признались, что не ощущают сильного воздействия умных технологий на их жизнь или же замечают только незначительное влияние. В работе профессионалы индустрии доверяют искусственному интеллекту еще меньше: 14% опрошенных сообщили, что вообще не прибегают к его помощи, а оставшиеся участники опроса заметили, что, если подобные технологии и влияют на их работу, то незначительно.
Совсем другие результаты показал опрос о потенциальном влиянии искусственного интеллекта на выставочную отрасль в целом. Почти половина участников исследования (42%) сочли, что в ближайшие три года технологии могут серьезно изменить сферу событий, и только 3% убеждены, что искусственный интеллект не повлияет на индустрию вовсе.
Причем большинство опрошенных считают, что использование умных технологий больше всего повлияет на нетворкинг во время мероприятия и поведение участников до самой выставки.
Интересно, что более 80% респондентов настроены положительно насчет использования искусственного интеллекта в целом и считают его скорее возможностью для развития выставочной индустрии, чем угрозой для ее существования. Этот обнадеживающий результат свидетельствует о том, что большинство специалистов все же готово принять умные технологии как инструмент для развития бизнеса.
Однако самое любопытное заключается в другом.
2/3 опрошенных сообщили, что не собираются каким-либо образом влиять на развитие ситуации. Они рассчитывают на то, что все разработки для выставочной отрасли будут вестись вне ее самой — сторонними поставщиками.
Выходит, что большинство лидеров индустрии не сомневается во влиянии искусственного интеллекта на индустрию в самое ближайшее время, но не готово принимать участие в разработках и использовать их сейчас, даже зная, что от этого напрямую зависит их бизнес.
Возможно, причина такого разрыва лежит в недостаточном понимании логики функционирования искусственного интеллекта. Однако отсутствие навыков работы с ИИ еще не является оправданием для того, чтобы не включать его системы в свою работу. Было бы странно ожидать, что кто-то другой обеспечит наш бизнес умными технологиями и объяснит, как ими пользоваться. Пришло время менять собственные установки и самостоятельно включаться в процесс.
План действий: что делать с ИИ сейчас и завтра
Ясно, что недооценивать искусственный интеллект опасно для бизнеса: не внедрив умные технологии в нужное время, можно отстать от конкурентов, а при неправильном их использовании — потерять свой капитал вовсе. На основании исследования MBB-Media мы сформулировали ряд советов для специалистов, которые желают подготовиться к будущему.
1. Оценка текущего состояния бизнес-процессов
Проанализируйте положение дел в компании и выявите области, в которых функции искусственного интеллекта могут быть применены уже сейчас.
2. Выявление перспектив
Вспомните о среднесрочных и долгосрочных задачах компании и подумайте, что необходимо для их достижения. Например, с помощью автоматизированных систем вы можете сократить операционные расходы и повлиять на поведение клиентов.
18 интеллектуальных систем и функций искусственного интеллекта ИИ, которые уже сейчас могут активно применяться в ивент индустрии по отдельности и комплексно от чат-ботов до систем распознавания настроения участников встречи в статье Социальный интеллект и публичные мероприятия: есть ли место роботу?
3. Анализ клиентских запросов
Спрогнозируйте нужды клиентов, а лучше проведите опрос или воспользуйтесь результатами тех, что находятся в свободном доступе. Может быть, им понадобится возможность найти нужного партнера с помощью нейросети или зарегистрироваться на мероприятие с помощью цифровой подписи.
4. Коррекция стратегий
Внедряя умные технологии в работу вашей компании, отслеживайте эффект, который они производят. Обращайте внимание, корректно ли запускаются и работают процессы.
5. И будьте внимательны
Не стоит забывать, что искусственный интеллект может не только значительно упростить работу, но даже и навредить вашему бизнесу. Совсем недавно на фоне скандала с утечкой данных пользователей во время президентской компании 2016 года в США Facebook потерял $60 млрд. и на данный момент компании все еще грозят многомиллиардные иски. Следите, чтобы используемые данные оставались под вашим контролем, если, конечно, у вас нет лишних $60 миллиардов.
event-live.ru