Организаторы выставок в Германии планируют особенно широкий спектр выставок на 2021 год: в программе около 190 международных и национальных мероприятий, 20 из которых были перенесены с 2020 года на следующий год из-за пандемии коронавируса. Кроме того, запланировано почти 160 выставок с региональной зоной охвата, так что в соответствии с текущим статусом должно быть проведено почти 350 мероприятий, по данным Ассоциации немецкой выставочной индустрии AUMA.
На 2020 год с конца августа около 145 выставок все еще находятся на повестке дня, в том числе 75 международных или национально значимых. 30 из 145 событий были перенесены с первой половины года во вторую половину по причине коронавируса.
Однако реализация плана в отдельных случаях зависит от прогресса, достигнутого в ослаблении влияния коронавируса в федеральных землях, а также от возможностей и готовности компаний-экспонентов и посещающих компаний отправлять своих сотрудников на выставки.
На основе рекомендаций AUMA выставочные компании разрабатывают программы гигиены и безопасности — индивидуально для каждого мероприятия — в соответствии с требованиями властей.
Этой осенью многие организаторы выставок разработали новые форматы с измененными концепциями и новыми целевыми группами посетителей. Это очень важные инициативы, в том числе с целью разумного объединения реального опыта проведения выставок с дополнительными цифровыми форматами.
Между тем, в открытии границ в Европе достигнут хороший прогресс, и международные воздушные перевозки снова постепенно набирают обороты. Это важные предпосылки для успешных выставок осенью. Потребуется еще некоторое время, чтобы выставочный бизнес вернулся к нормальной жизни, но экономика не может ждать, пока условия снова станут идеальными.
Ярмарки Германии в 2019
Согласно подсчетам AUMA, немецкие организаторы выставок могут оглянуться на в целом успешный 2019 год. В 163 международных и национальных выставках прошлого года было зарегистрировано 180 472 экспонента (+1,2% по сравнению с аналогичными предыдущими мероприятиями), 6,7 млн. кв. м выставочной площади (+ 0,8%) и 9,9 млн. посетителей (-1,9%). Ввиду несколько неопределенной экономической ситуации в течение года и спада в области автомобильных выставок это очень солидный результат. Интерес иностранных экспонентов и посетителей, особенно из Европы, снова оказался выше среднего. Доходы немецких организаторов выставок достигли около 4 миллиардов евро — почти столько же, сколько в 2018 году, году активной деятельности на выставках.
Выставки Германии в 2019 году — Ключевые показатели в развитии по сравнению с предыдущими событиями
auma.de