Авторизация
На главную
EXPOCLUB.ru   
Всего в базе: 9576 мероприятий

EXPOCLUB.ru —
международный
выставочный портал

Экспотемы

Развитие экспорта в Белгородской области

Развитие экспорта в Белгородской области

11.09.2020

Интервью Директор Центра поддержки экспорта Белгородской области Павла Деревянко.

— Каковы особенности развития экспорта в Вашем регионе: динамика и особенности развития экспорта за прошедший год?

Павел Александрович: Развитие и поддержка экспорта является одним из приоритетных направлений Белгородской области. С целью выполнения показателей национального проекта в регионе создана необходимая инфраструктура, с 2018 года функционирует представительство Российского экспортного центра, в 2019 году учрежден Центр поддержки экспорта Белгородской области, в настоящее время продолжается работа над внедрением «Экспортного стандартна 2.0», а работа инфраструктуры выстроена в формате «Одно окно».

В 2019 году Белгородская область занимала 25 место по объему экспорта в России с совокупным объемом отгрузок в денежном выражении 3,2 млрд долл. США при этом более 90% составляет несырьевой неэнергетический экспорт.

Если говорить о структуре экспорта предприятий Белгородской области в целом, то традиционно в нашем регионе наибольший объем экспортных отгрузок у таких товарных групп как черные металлы, руды, масла и жиры, железнодорожная техника, механическое оборудование и техника, компьютеры, мясо и субпродукты, удобрения, корма, фармацевтическая продукция. При этом, продуктовая и отраслевая структура экспорта малых и средних предприятий выглядит несколько иначе, наибольшие объемы отгрузок у представителей пищевой промышленности, машиностроения, фармацевтики в том числе производителей фармацевтических препаратов для сельскохозяйственных животных и птиц и других высокотехнологичных отраслей.

Несмотря на географическую близость к граничащей Украине и Белоруссии, в ТОП-3 направлений по объему экспорта входят: Италия, Китай, Турция.

При содействии Центра поддержки экспорта в прошлом году компании региона отгрузили свою продукцию в 26 стран мира. Узбекистан, Казахстан, Беларусь, Испания, Китай, Грузия, Малайзия, Украина, США, Турция, Индия, Куба, Пакистан, Тунис, Йемен, Монголия, Киргизия, Ирак, Молдова, Австрия, Польша, Италия, Азербайджан, Эстония, Армения, Бельгия.

— Каковы основные запросы региональных экспортеров в ЦПЭ?

Павел Александрович: За прошедший год центр оказал поддержку более чем 300 предприятиям — субъектам МСП Белгородской области. При содействии ЦПЭ подписано 60 новых экспортных контрактов, из них 10 контрактов заключены компаниями, ранее не осуществлявшими экспортную деятельность. Объем поддержанного экспорта составил 9,956 млн. долл. США. Таким образом на 1 рубль государственной субсидии было поддержано 6,5 рублей экспорта.

С 2020 года мы внедрили дифференцированный подход к применению инструментов поддержки экспортеров в соответствии с их уровнем «экспортной зрелости» которую мы определяем путем проведения скоринга. Для каждой группы клиентов мы предлагаем наиболее эффективные инструменты продвижения на экспорт, что позволяет применять не только комплексные решения, но и сохранить индивидуальный подход.

Более опытные экспортеры активно работают над расширением географии и увеличением объема экспорта, для них в приоритете международные выставочно-ярморочные мероприятия, сертификация, защита прав интеллектуальной собственности, работа на отраслевых электронных площадках, бизнес-миссии, финансирование экспортных проектов.

Начинающим экспортерам и клиентам с небольшим опытом экспортной деятельности мы предлагаем обучение, оценку соответствия и последующую подготовку продукции к требованиям целевых рынков, адаптацию рекламных и презентационных материалов.

Но, несомненно, наиболее частым запросом клиентов являются консультационные услуги различного характера, от содействия в подборе логистических решений и расчета стоимости доставки товара, до комплексного сопровождения экспортного контракта.

На сегодня мы сформировали базу компетенций позволяющую решить практически любую задачу клиента на каждом этапе реализации экспортного проекта.

— Какие продукты ЦПЭ являются самыми востребованными у экспортеров в вашем регионе?

Павел Александрович: Как было сказано ранее, наиболее востребованными являются консультационные услуги по различным вопросам, с которыми сталкиваются экспортеры в рамках реализации экспортного проекта. Также следует выделить услуги по переводу презентационных материалов и иной коммерческой информации, в том числе модернизацию интернет-сайтов компаний. Не менее часто клиенты приходят за поиском партнера, однако, направление поиска чаще всего носит интуитивный характер, поэтому мы стараемся ориентировать клиента на более осознанный выбор целевой страны, смотрим аналитику экспорта/импорта, барьеры и ограничения к ввозу продукции, проводим оценку соответствия продукции, изучаем требования к обязательной и дополнительной сертификации, оказываем содействие в проведении маркетинговых исследований и по результатам анализа совокупности полученной информации ориентируем на выбор направления для поиска партнера.

Значительным спросом пользуются сертификация продукции, маркетинговые исследования, а также участие в международных выставках как в России, так и зарубежом.

В целом все услуги Центра имеют спрос, сложно было бы назвать невостребованные. Однако, в текущем году безусловно пандемия COVID-19 повлияла на спрос и формат работы, во втором квартале наибольшим спросом пользовались услуги по размещению на электронных торговых площадках и организация онлайн переговоров с потенциальными партнерами.

— Какие наиболее яркие примеры историй успеха региональных экспортно ориентированных предприятий Вы можете привести за последний год?

Павел Александрович: В качестве ответа на данный вопрос хотелось бы упомянуть именно те экспортные проекты, которые были реализованы клиентам без значительного опыта экспорта и при комплексной поддержке нашего центра.

Белгородский ювелирный завод «Арт-Карат» обратился к нам за содействием по выводу продукции на рынок Казахстана, предприятию был оказан комплекс услуг в том числе организовано участие в отраслевой выставке Ару- Астана 2019«, по результатам участия в которой был подписан первый для завода экспортный контракт на 100 000 000 рублей.

Производитель упрочненных деталей и узлов для различных отраслей промышленности ООО «Техноинком» с нашей поддержкой принимало участие в крупнейшей отраслевой выставке Mining and Metals Central Asia (г. Астана, Казахстан) в результате которой был подписан экспортный контракт на 50 000 000 рублей. В рамках подготовки к выставке для компании были адаптированы презентационные материалы, проведен поиск партнера для организации b2b переговоров на выставке, переведен сайт на языки целевых стран.

Хотелось бы отметить успехи нашего производителя эфирных масел ООО НПО «Алексеевское», при поддержке центра компания провела дополнительную сертификацию продукции по требованиям нескольких иностранных партнеров, благодаря чему география экспорта продукции предприятия была расширена такими направлениями как Великобритания, Израиль, Франция.

— Какими Вам представляются перспективы регионального экспорта?

Павел Александрович: Несмотря на пандемию в первом полугодии 2020 года к нам обратилось более 220 компаний и с нашей поддержкой заключен 31 новый экспортный контракт, при этом, объективно, на сегодняшний день объем экспорта в денежном выражении ниже аналогичного периода прошлого года.

Вместе с клиентами мы адаптируемся к новым условиям развития экспорта, углубляемся в цифровизацию процессов, с марта текущего года мы получили более 50 заявок на размещение компаний на электронных торговых площадках, регулярно проводим онлайн переговоры.

Продукция предприятий региона обладает высоким экспортным потенциалом, а внедрение международных систем менеджмента качества, модернизация производственных фондов предприятий области, внедрение систем автоматизации позволяют смело говорить о конкуренции качеством с мировыми аналогами, а не только ценой ввиду курсовой разницы и стоимости рубля.

В текущем году продолжается работа над проектами по развитию и продвижению зонтичного бренда «Made in Belgorod region».

Мы уверены, что системность и комплексный подход к реализации мер поддержки, безусловно, будет способствовать увеличению доли экспортной выручки и количество новых экспортеров будет

exportcenter.ru

АКТУАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ
ПОКАЗАТЬ ВСЕ


Вернуться назад