Российский экспортный центр совместно с Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров с 1 октября провели онлайн-конференцию «Развитие экспорта детских товаров», которая дала старт международной деловой миссии российских компаний в страны Ближнего Востока и Азии.
На пленарной сессии участников деловой миссии поприветствовал Дмитрий Колобов, директор Департамента промышленности социально-значимых товаров Минпромторга России.
Представитель ведомства напомнил, что обсуждение мер поддержки российских экспортеров в настоящее время проводится в рамках «дорожной карты» по развитию индустрии детских товаров на
Сергей Селиванов, директор Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности Торгово-промышленной палаты РФ, заявил, что несмотря на сложности, связанные с пандемией, бизнес и государство продолжают активную работу.
Президент АИДТ Антонина Цицулина отметила, что российские производители детских товаров в 2019 году экспортировали продукции на 524,8 млн долларов США. В «дорожной карте» обозначено, что к 2024 году эта сумма должна составить 743 млн долларов. Она отметила, что в России производится достаточное количество продукции для детей, способной занять достойное место на мировом рынке. По мнению спикера, решить эту задачу позволит совместное взаимодействие бизнеса и государства.
«Используя мягкую силу детства, мы продвигаем наши ценности через лучшие образцы культуры и искусства», — подчеркнула эксперт.
Максим Чапов, руководитель проекта по поддержке экспорта потребительских товаров РЭЦ, рассказал о страховании отсрочки платежа для экспортеров сегмента малых и средних предприятий, которое осуществляет ЭКСАР. По словам спикера, благодаря этой услуге российские производители смогут активнее выходить на новые рынки, увеличить объем продаж, расширить базу покупателей и быть уверенными в получении средств за проданные товары.
Практическими советами поделились компании, имеющие положительный опыт работы с внешним рынком. Вице-президент ГК «Тополь групп» Никита Семенов отметил, что прежде всего необходимо провести конкурентный анализ продукции, а затем убедиться в том, что товар соответствует регламентам о безопасности, действующим в государствах-импортёрах.
Эксперт добавил, что так же важно определить каналы распространения продукции и посоветовал уделить достаточно времени и сил для ее описания.
Леонид Орлов, руководитель Представительства Совета по развитию торговли Гонконга, рассказал о деятельности компании, принципах работы на азиатском рынке, а также как выстраивать взаимодействие с байерами через онлайн-встречи.
В конференции «Развитие экспорта детских товаров» приняло участие порядка 100 человек из 25 регионов страны. Мероприятие прошло при поддержке Минпромторга России.
Экспорт российских товаров для детей является сквозной темой Конгресса индустрии детских товаров, который пройдет в
Справка
Конгресс индустрии детских товаров — это крупнейшее событие в индустрии для детства в России, которое проводится с 2007 года. Ежегодно в нём участвуют представители федеральных и региональных органов власти, научного сообщества, ключевые игроки рынка детских товаров и услуг.
Мероприятие проводится Минпромторгом России, Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров под эгидой Правительства РФ.
Ключевая тема XI Конгресса — «Устойчивое развитие в интересах детства».
Актуальность его проведения отражена в распоряжении Правительства РФ — плане мероприятий («дорожной карты») по развитию индустрии детских товаров, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 11 июля 2020 года №
Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) — некоммерческая организация, объединяющая с 2008 года профессиональное сообщество в сфере разработки, производства, реализации товаров и услуг для детей.
-exportcenter.ru