Помимо этого, благодаря дистанционному формату организаторам выставок удалось увеличить допустимое количество участников. Так многие компании получили шанс заявить о себе и найти заказчиков.
География выставок охватила многие страны мира. В этом году такие мероприятия организовывали в США, Германии, Франции, Великобритании, Испании, Португалии, Сербии, ОАЭ, Узбекистане, Казахстане, Вьетнаме, Сингапуре, Индонезии, Китае, Республике Корее, Монголии и Кении. Например, столичные экспортеры уже третий год подряд принимали участие в крупной медицинской выставке Medica, которая проходит в Дюссельдорфе. На этот раз она состоялась в режиме онлайн. В результате предприниматели из Москвы планируют заключить 15 контрактов по экспорту медицинской продукции. На данный момент стороны договариваются об условиях соглашения и готовятся к подписанию документов. Во время других выставок московские бизнесмены заключили 11 договоров на поставку детской одежды и косметики в Казахстан.
Кроме того, проекты бренда Made in Moscow можно было встретить на выставке Asia TV Forum & Market в Сингапуре, посвященной кино и анимации, на экспозиции дизайна интерьеров Maison & Objet в Париже и выставке по лицензированию Licensing Expo China в Шанхае. Москва презентовала товары и услуги на мероприятиях Web Summit в Лиссабоне и GITEX в Дубае (информационные технологии), World Travel Market в Лондоне (туризм), InterCHARM Beaty Expo Korea в Сеуле (косметология), The Big 5 Digital Festival Global в Дубае (строительство).
При этом экспортеры получили возможность частично участвовать в конгрессах и выставках. Это означает, что представители компаний не выступали с презентациями и не присоединялись к очным деловым встречам, но высылали свою продукцию потенциальным закупщикам. Например, в рамках выставок пищевой промышленности SIAL в ОАЭ и Индонезии, а также FoodЕxpo в Казахстане бизнесмены организовали доставку брендированных боксов с образцами товаров тем компаниям, с кем хотели бы заключить контракт.
«Сделано в Москве» — программа по организации коллективных стендов на российских и зарубежных выставках под общим брендом Made in Moscow. Правительство Москвы финансирует до 100 процентов затрат на участие в выставках, а Московский экспортный центр (МЭЦ) занимается созданием единой концепции коллективной экспозиции под брендом Made in Moscow и организацией деловых встреч в формате MatchMaking с потенциальными закупщиками, инвесторами и партнерами.
Проект запустили в 2016 году, с тех пор около 1,3 тысячи столичных компаний приняли участие в 68 международных выставках.
Стать участником программы может любой московский предприниматель, который занимается экспортом. Узнать подробнее об участии можно на сайте Московского экспортного центра.
Московский экспортный центр — организация, подведомственная столичному Департаменту предпринимательства и инновационного развития. Он работает с предпринимателями в области финансовых и нефинансовых мер поддержки и продвижения продукции столичных производителей на зарубежные рынки. Одна из ключевых задач Московского экспортного центра — увеличение числа московских экспортеров и реализация проектов по эффективному развитию их внешнеэкономической деятельности.
МЭЦ