Авторизация
На главную
EXPOCLUB.ru   
Всего в базе: 9575 мероприятий

EXPOCLUB.ru —
международный
выставочный портал

Экспотемы

Йохен Витт о ключевых проблемах выставочной индустрии

Йохен Витт о ключевых проблемах выставочной индустрии

22.11.2022
2.png

Редактор Exhibition World Пол Колстон побеседовал с генеральным директором немецкой консалтинговой компании JWC Йохеном Виттом. Разговор шёл о Китае, изменении выставочных моделей и снижении производственных мощностей в Европе.

Вы являетесь экспертами по китайскому рынку, который продолжает страдать от ограничений, связанных с Covid-19. Как эти ограничения влияют на выставочный бизнес Китая? Есть ли опасения, что, если политика Пекина в отношении Covid-19 не изменится, то некоторые выставки переедут в другие страны?
До Covid-19 Китай был движущей силой роста мировой экономики, в том числе в нашей сфере. Политика нулевой терпимости к Covid-19 привела к полной остановке выставочной деятельности в стране. Одна из самых серьёзных проблем заключается в отсутствии планов по обеспечению безопасности и страхованию рисков организаторов, экспонентов и посетителей. Недавние примеры показывают, что уведомления об отмене мероприятий приходят менее чем за один день. Никто не может точно предсказать, когда китайское правительство изменит текущую политику. Мы надеемся, что последнее ослабление ограничений произойдет в первом квартале 2023 года, и вскоре после этого бизнес вернется в нормальное русло.
В стране по-прежнему высоко оценивают роль выставочного бизнеса. Мы участвуем в ряде проектов в провинциальных городах и видим, что чиновники стремятся построить новые качественные выставочные и конгрессные площадки.
Такое же отношение наблюдается в городах первого уровня: у Пекина есть планы по возведению новых площадок недалеко от аэропорта Дасин, а Шэньчжэнь инициировал 2-ю фазу Shenzhen World. Мы тесно сотрудничаем с командами в обоих проектах и наблюдаем заинтересованность в развитии конгрессно-выставочного бизнеса.

Как вы оцениваете темпы развития выставочного бизнеса сейчас, когда 141 страна открыта для привитых путешественников, и отрасль, похоже, возвращается к норме?
В экономике и в нашей отрасли всё ещё присутствует неопределенность: ограниченный доступ к китайскому рынку, военные действия в Европе, тенденции к рецессии, высокие цены на энергоносители и высокий уровень инфляции – все эти факторы будут влиять на маркетинговые бюджеты экспонентов и на прибыль организаторов и площадок. Как следствие, экспоненты будут тратить меньше на выставки, меньше посетителей будет на наших мероприятиях.
У мероприятий снизится масштабность, они начнут фокусироваться на узких тематиках. Чтобы компенсировать возможные потери, организаторам необходимо будет ориентироваться на новые целевые группы и на компании, которые до этих пор не участвовали в выставках. Выставки на сегодняшний день являются лучшим маркетинговым инструментом, особенно для малого и среднего бизнеса, и мы знаем, что среди этих малых и средних предприятий существует огромное количество тех, кто никогда не участвовал в выставках.
Несмотря на то, что организаторы стремятся привлечь на выставочную площадку крупных игроков, им все же придется обратиться к МСП – той их части, которая до этого была неактивна.

Какие три проблемы, стоящие перед нашей отраслью, Вы считаете ключевыми?
Есть моменты, на которые мы можем повлиять, и те, на которые не можем; я бы хотел сосредоточиться на последних. На самом деле задач куда больше, чем три, и многие из них имеют равную важность. Очень важны управление данными, искусственный интеллект и устойчивое развитие. А вот мой топ-3:
Прибыль
Площадки, организаторы и поставщики услуг борются за одни и те же бюджеты. Во времена ограниченных бюджетов экспонентов и рисков уменьшения прибыли выход в более активном сотрудничестве и согласованных действиях заинтересованных сторон в интересах экспонентов и посетителей. В то же время организаторам придется найти способы компенсировать потенциальные потери доходов из-за меньшего числа экспонентов, меньших площадей стендов и меньшего количества посетителей; цифровые предложения не будут достаточной компенсацией. Повторюсь, следует сосредоточить внимание на большой группе компаний, не являющихся экспонентами.
Кадры
В нашей отрасли произошли фундаментальные изменения в кадровом вопросе. Во время пандемии мы потеряли большое количество сотрудников, а вместе с ними ноу-хау и их опыт. Сегодня у нас часто возникают трудности с наймом квалифицированного персонала, поскольку многие бывшие сотрудники нашли работу в других отраслях.
В то же время существует острая потребность в представителях цифрового поколения, которых предстоит интегрировать в наши компании. Отрасли необходимо пересмотреть условия поиска и найма персонала, чтобы оставаться привлекательной в условиях постоянно растущей конкуренции за кадры. Это означает, что наша индустрия должна предлагать привлекательные рабочие места, льготные пакеты, гибкий график и возможности удаленной работы, а также качественное обучение и карьерный рост.
Цифровые и виртуальные технологии
Во время пандемии мы видели много так называемых «виртуальных выставок». Семантически это оксюморон, и большинство из этих попыток были затратными и неудачными. Тем не менее, в нашей отрасли широко распространено мнение, что цифровое или виртуальное дополнение к традиционному мероприятию может повысить ценность существующих предложений.
Многие компании пытались добавить цифровые продукты в свой портфель, но, похоже, нет единого подхода к этому вопросу. Цифровые продукты должны быть заточены под специфику выставок и отрасли. «Единый размер» здесь не сработает.
Вместо этого применение некоей платформы с возможностями индивидуальной адаптации, вероятно, является экономически эффективным способом продвижения. Ожидается, что доходы от цифровой деятельности будут расти и обеспечат хорошую рентабельность в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Это будет возможно только в том случае, если мы отойдем от идеи монетизации самостоятельных цифровых мероприятий, и вместо этого разработаем концепции, которые монетизируют круглогодичные цифровые предложения путем интеграции физического события (или событий) в такое предложение (так называемая, омниканальная бизнес-модель).
Такая модель может укрепить отношения с клиентами, сделать участие в мероприятиях более успешным, а также помочь расширить охват и привлечь новых клиентов. Кроме того, цифровые технологии должны использоваться для обеспечения более целенаправленного подбора партнеров и анализа поведения экспонентов и посетителей.

РСВЯ


АКТУАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ
ПОКАЗАТЬ ВСЕ


Вернуться назад