Авторизация
На главную
EXPOCLUB.ru   
Всего в базе: 9661 мероприятий

EXPOCLUB.ru —
международный
выставочный портал

Экспотемы

Регионы России: время возможностей для конгрессно-выставочно...

Регионы России: время возможностей для конгрессно-выставочной сферы

03.07.2023

2.jpg

30 июня в Иннополисе состоялось пленарное заседание «Конгрессно-выставочная деятельность как драйвер развития региона» в рамках собрания Российского союза выставок и ярмарок и VIII MICE Нетворкинг форума. Директор ПМЭФ Алексей Вальков выступил с докладом о состоянии конгрессно-выставочной инфраструктуры в регионах России.

Глава Петербургского международного экономического форума представил коллегам итоги исследования, проведенного Фондом Росконгресс, Национальным конгресс-бюро, петербургским Выставочным научно-исследовательским центром при поддержке Минпромторга России. На опрос откликнулись представителей 53 из 89 субъектов Российской Федерации показал, что во многих регионах России есть площадки с выставочными и конгрессными возможностями, в том числе 17 регионов имеют специализированные конгрессно-выставочные центры. Больше половины площадок находятся в государственной собственности, треть — в частной.

Основная доля рынка закрытой выставочной площади приходится на Москву (65%), на остальные 26 регионов приходится 35% объема.

По результатам исследования, озвученным Алексеем Вальковым, загрузка выставочных залов в России составляет в среднем 52%. Более половины (55%) площадок имеют загрузку 50% и более, 45% площадок имеют низкую загрузку выставочных площадей. Средняя загрузка конгрессных залов — 56%, причем 61% площадок имеют загрузку 50% и более.

Спикер подчеркнул: основная доля выставочных и конгрессных площадей приходится на специализированные площадки, а неспециализированные площадки часто загружены мероприятиями других форматов или недостаточно оснащены для проведения мероприятий с большим количеством участников.

«Мы наблюдаем следующую ситуацию: специализированные и неспециализированные конгрессно-выставочные площадки в России есть. Они неравномерно распределены по регионам, различаются друг от друга масштабами и возможностями, однако в целом представляют собой сложившуюся инфраструктуру. Она способна положительно влиять на экономику регионов, на привлечение туристов, на развитие сопутствующих сервисов. При этом на фоне изменения геополитической ситуации участники конгрессно-выставочной индустрии меняют вектор своей работы, ищут новых партнеров в России и других странах, в том числе в странах Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии. Нам всем нужно учиться работать с новыми участниками и новыми рынками», — добавил он.

Алексей Вальков подчеркнул роль выставок и конгрессов в развитии российских регионов, отметив, что неравномерное развитие инфраструктуры пока остается проблемой. 60% всех российских конгрессно-выставочных площадей сконцентрировано в Москве, на долю Санкт-Петербурга и Краснодарского края приходится 9 и 5% соответственно, Екатеринбурга — 6%, Казани — 5%, на долю остальных регионов России приходится 16% закрытых специализированных площадей. Лидерами являются Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Казань, Екатеринбург.

«Один их ключевых вопросов — технологическое оснащение площадок. Нужно не просто иметь площади — нужно развивать технические возможности и сервисы в каждом регионе. Это позволит обеспечить организацию по-настоящему современных выставок и конгрессов. Пример высокой технологичности — крупнейший российский форум ПМЭФ, который совсем недавно вновь состоялся в Петербурге. ПМЭФ — огромная выставка, которая год от года становится все более технологичной, использует новые сервисные и демонстрационные решения: 3D, дополненная реальность, роботы. В 2022 году на ПМЭФ был установлен рекорд по количеству и суммарным площадям мультимедийных экранов: суммарная площадь всех мультимедийных экранов превысила футбольное поле — это выше 100 тыс. кв. м. застройки. В 2023 году мы расширили взаимодействие участников с цифровой реальностью: активно использовали 3D и AR, угловые светодиодные экраны», — отметил он.

Эксперты обсудили, что для развития и модернизации инфраструктуры необходимы как помощь государства, так и частные средства. Так, сегодня в России есть план мероприятий («дорожная карта») по реализации мер поддержки и стратегического развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности до 2025 года. Есть и предложение о возможном запуске программы льготной инфраструктурной ипотеки для модернизации и строительства конгрессно-выставочной инфраструктуры. Особый акцент участников был сделан на необходимость усиливать возможности успешно действующих КВЦ, вместе с тем — развивать новые точки притяжения в регионах.

 

АКТУАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ
ПОКАЗАТЬ ВСЕ


Вернуться назад