UFI, Всемирная ассоциация выставочной индустрии, опубликовала 33-й выпуск своего флагманского отчета «Глобальный выставочный барометр», который отражает состояние отрасли.
Результаты показывают, что в 2024 году выставочная индустрия достигнет рекордных доходов во всем мире, превзойдя средний показатель восстановления после пандемии, достигнутый в конце 2023 года. Ожидается, что доходы в 2023 и 2024 годах вырастут соответственно на 20% и 17% в годовом исчислении.
Во всем мире 48% компаний заявляют, что планируют увеличить численность персонала в ближайшие 6 месяцев, а еще 48% заявляют, что сохранят текущую численность персонала стабильной.
«Состояние экономики на внутреннем рынке» является наиболее актуальной проблемой (22% ответов по всему миру), за ней следует «Глобальное экономическое развитие» (15% ответов).
Существует всеобщее мнение, что ИИ повлияет на отрасль: об этом заявляют 90% компаний, и все больше предприятий сообщают, что активно используют эту новую технологию.
Последнее издание полугодового отраслевого отчета UFI было завершено в июле 2024 года и включает данные 453 компаний из 68 стран и регионов.
Исследование также включает прогнозы и анализ по 19 целевым странам и регионам — Аргентине, Австралии, Бразилии, Китаю, Колумбии, Франции, Германии, Греции, Индии, Италии, Малайзии, Мексике, Саудовской Аравии, Южной Африке, Испании, Таиланду, ОАЭ, Великобритании и США, — а также пяти дополнительным укрупненным региональным зонам.
В глобальном масштабе уровень операционной деятельности в первой половине 2024 года вырос у половины компаний (у 4 из 10 в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Центральной и Южной Америке, на Ближнем Востоке и в Африке; у 6 из 10 в Европе и Северной Америке), тогда как у каждой третьей он был квалифицирован как «нормальный».
Эта тенденция сохранится и в следующем году: в среднем доля компаний, сообщающих о росте активности, составит от 59% в Северной Америке до 50% в Азиатско-Тихоокеанском регионе, 49% на Ближнем Востоке и в Африке и 48% в Центральной и Южной Америке, и Европе соответственно.
Доходы выросли в среднем на 20% в 2023 году, и ожидается, что эта тенденция сохранится. В 2024 году ожидается, что доходы снова вырастут в среднем на 17% в годовом исчислении.
· Доходы в 2023 году по сравнению с 2022 годом варьируются от 143% в Малайзии, 139% в Таиланде, 132% в Аргентине и США до 105% в Испании, 103% в Бразилии и 101% в Австралии.
· Доходы в 2024 году по сравнению с 2023 годом варьируются от 148% в Колумбии, 138% в Бразилии, 123% в ОАЭ до 106% в Германии, 105% в Китае и 98% во Франции.
По операционной прибыли на 2023 год 61% компаний заявляют о годовом росте более чем на 10%, а 27% — о стабильном. Тот же показатель в 88% относится к операционной прибыли на 2024 год, при этом 47% планируют годовой рост более чем на 10%, а 39% — стабильный.
Наибольшая доля компаний, ожидающих ежегодного увеличения прибыли более чем на 10%, наблюдается в Малайзии (100%), Испании (83%) и Таиланде (75%) в 2023 году, а также в Бразилии (82%), Великобритании (69%) и Малайзии (58%) в 2024 году.
Во всем мире 48% компаний заявляют, что планируют увеличить численность персонала, а еще 48% заявляют, что сохранят текущую численность персонала стабильной.
Наибольшая доля компаний, планирующих увеличить штат сотрудников, зафиксирована в Малайзии (91%), Бразилии (75%) и ОАЭ (73%).
В этом выпуске не наблюдается существенных изменений по сравнению с предыдущим выпуском Барометра, опубликованным шесть месяцев назад:
· Наиболее актуальной проблемой для бизнеса является «Состояние экономики на внутреннем рынке» (22% ответов в мире — столько же, сколько и полгода назад — и главная проблема во всех регионах, за исключением Ближнего Востока и Африки, где она занимает второе место).
· В целом, «Глобальные экономические события» стали второй по важности проблемой в мире (15% ответов по сравнению с 17% шесть месяцев назад), за ними следуют «Геополитические проблемы» (14% и главная проблема для Ближнего Востока и Африки) и «Конкуренция внутри выставочной индустрии» (14%).
· Далее следуют «Внутренние проблемы управления» (11%), «Устойчивое развитие/Климат» (9%) и «Влияние цифровизации» (6%).
Анализ по отраслевому сегменту (организатор, только площадка и поставщик услуг) не показывает различий в отношении наиболее актуальной проблемы («Состояние экономики на внутреннем рынке»), но вторая и третья проблемы различаются: «Глобальное экономическое развитие» (17%) и «Геополитические проблемы» (16%) для организаторов; «Конкуренция внутри выставочной индустрии» (18%) и «Устойчивость/Климат» (13%) для площадок; «Конкуренция внутри выставочной индустрии» (19%) и «Глобальное экономическое развитие» (15%) для поставщиков услуг.
Во всех регионах подавляющее большинство компаний намерены развивать новые виды деятельности либо в классическом спектре выставочной деятельности (площадка/организатор/услуги), за пределами текущего портфеля продуктов, либо в обоих регионах: 69% в Азиатско-Тихоокеанском регионе, 74% в Северной Америке, 75% в Центральной и Южной Америке, 83% в Европе и 84% на Ближнем Востоке и в Африке.
Что касается географического расширения, то 43% компаний заявляют о намерении развивать деятельность в новых странах и регионах.
Во всем мире существует единодушное мнение, что ИИ повлияет на отрасль: об этом заявляют 90% компаний.
Ожидается, что сферы, на которые больше всего повлияет развитие ИИ, во всех регионах одинаковы: «Продажи, маркетинг и отношения с клиентами» (83% в мире), «Исследования и разработки» (82%) и «Организация мероприятий» (69%).
Это именно те области, где приложения генеративного ИИ уже используются в основном, причем во всех регионах (39%, 38% и 28% в мире соответственно).
33-й отчет Global Barometer, завершенный в июле 2024 года, содержит информацию из 453 компаний из 68 стран и регионов. Он был подготовлен в сотрудничестве с 32 ассоциациями. Полный отчет включает в себя специальные профили для 19 рынков и регионов, демонстрирующие различия по всему миру.
Следующий опрос UFI Global Exhibition Barometer будет проведен в декабре 2024 года.