7 фев 2025

Глобальная ассоциация выставочной индустрии UFI, выпустила 34-й выпуск своего флагманского отчета Global Exhibition Barometer, который держит руку на пульсе отрасли.

Результаты подчеркивают, что выставочная индустрия в глобальном масштабе в 2024 и 2025 годах продолжит расти в годовом исчислении на 16% и 18% соответственно.

Во всем мире 46% компаний заявляют, что планируют увеличить численность персонала в ближайшие 6 месяцев, в то время как еще 51% заявляют, что сохранят текущую численность персонала стабильной.

«Глобальное экономическое развитие» является главной среднесрочной проблемой с 20% ответов, за ней следуют «Геополитические проблемы» и «Устойчивость/Климат», по 15% каждая. Существует четкий консенсус относительно того, что отрасль использует ИИ, и 92% компаний заявили об этом. Впервые с момента введения этого вопроса год назад большинство компаний заявили, что они уже используют эту технологию в функциях «Продажи, маркетинг и отношения с клиентами», что показывает беспрецедентную скорость принятия.

«Исследование UFI Barometer предоставляло сопоставимые сравнительные показатели по ключевым показателям на протяжении 18 лет, и это новое издание показывает позитивные показатели на предстоящий год по всем рынкам, что радует. Однако в то же время оно показывает некоторую неопределенность относительно экономической среды и геополитических проблем, демонстрируя, что мы работаем в постоянно меняющемся мире», — комментирует Крис Скейт, OBE, управляющий директор и генеральный директор UFI. «Многие результаты подтверждают эффективность различных проектов, над которыми UFI работает в год своего столетия, стремясь к большему признанию отрасли со стороны политиков, помогая нашим членам привлекать и удерживать самые талантливые кадры и помогая в дальнейшем уделять особое внимание устойчивому развитию и климату, поскольку все эти вопросы занимают видное место в отчете».

Размер и сфера применения

Последний выпуск полугодового отраслевого отчета UFI был завершен в январе 2025 года и включает данные 390 компаний из 56 стран и регионов.

Исследование также включает прогнозы и анализ по 19 целевым странам и регионам — Аргентине, Австралии, Бразилии, Китаю, Колумбии, Франции, Германии, Греции, Индии, Италии, Малайзии, Мексике, Саудовской Аравии, Южной Африке, Испании, Таиланду, ОАЭ, Великобритании и США, — а также пяти дополнительным укрупненным региональным зонам.

Объем операций – Продано площади

В глобальном масштабе объем операций во второй половине 2024 года вырос у 6 компаний из 10 (и даже у 7 из 10 в Северной Америке, но только у 5 из 10 в Азиатско-Тихоокеанском регионе) по сравнению с предыдущим годом. Эта тенденция сохранится в следующем году, при этом в среднем процент компаний, сообщающих о росте активности, составит от 71% в Северной Америке, 62% в Центральной и Южной Америке, на Ближнем Востоке и в Африке до 60% в Европе и 42% в Азиатско-Тихоокеанском регионе соответственно.

Что касается арендуемых площадей, результаты показывают глобальный рост на 9% в 2024 году по сравнению с 2019 годом, но со значительными колебаниями на уровне стран, особенно для некоторых основных мировых рынков: в то время как в пяти странах показатели ниже или сопоставимы с 2019 годом: Германия (-12%), Китай (-8%), Франция (-2%), Австралия и Великобритания (на том же уровне), в девяти странах показатели выше среднемирового: Мексика и Испания (+13%), Италия (+15%), Саудовская Аравия (+17%), Бразилия и ОАЭ (+18%), Малайзия (+22%), Аргентина (+34%) и Индия (+40%).

Оборот и операционная прибыль

Доходы выросли в среднем на 16% в 2024 году, и ожидается, что эта тенденция сохранится. В 2025 году ожидается, что доходы снова вырастут в среднем на 18% в годовом исчислении.

Эти общие тенденции различаются от страны к стране:

Доходы в 2024 году по сравнению с 2023 годом выросли более чем на 20% в Аргентине (+49%), Таиланде (+30%), Мексике (+24%), Бразилии (+23%) и Испании (+21%).

Ожидается, что доходы в 2025 году по сравнению с 2024 годом увеличатся более чем на 20% в Аргентине (+39%), Великобритании (+37%), Италии (+34%), Греции (+25%) и Колумбии (+23%).

Что касается операционной прибыли в 2024 году, 82% компаний заявляют о годовом росте более чем на 10%, а 11% заявляют о снижении или убытке. Аналогичные уровни ожидаются для операционной прибыли в 2025 году, при этом 77% планируют годовой рост более чем на 10%, а 14% сообщают о снижении или убытке. На нескольких рынках все респонденты заявили об увеличении своей операционной прибыли более чем на 10%: Австралия (на 2024 год), Франция (на 2024 год), Индия (на 2025 год), Италия (на 2024 и 2025 годы), Мексика (на 2024 год), Испания (на 2024 год), Южная Африка (на 2025 год), ОАЭ (на 2024 и 2025 годы), Великобритания (на 2024 и 2025 годы), США (на 2024 и 2025 годы).

Рост персонала

В глобальном масштабе 46% компаний заявляют, что планируют увеличить численность персонала, а еще 51% заявляют, что сохранят текущую численность персонала стабильной. Эти уровни следуют за аналогичными положительными показателями, измеренными шесть месяцев назад (48% как для увеличения, так и для стабильности). Самая высокая доля компаний, планирующих увеличить численность персонала, выявлена в Саудовской Аравии (100%), ОАЭ (86%), Малайзии (62%) и Великобритании (60%).

Наиболее важные вопросы бизнеса

В краткосрочной перспективе:

Наиболее актуальной проблемой для бизнеса остается «Состояние экономики на внутреннем рынке» (23% ответов в мире — 22% полгода назад — и главная проблема во всех регионах, за исключением Ближнего Востока и Африки, где она занимает второе место).

«Геополитические проблемы» (16% ответов по сравнению с 14% шесть месяцев назад и главная проблема для Ближнего Востока и Африки) и «Глобальные экономические события» (15%, как и шесть месяцев назад) стали второй и третьей по значимости проблемами в мире.

Далее следуют «Внутренние управленческие проблемы» (12%), «Конкуренция внутри выставочной индустрии» (11%), за которыми следуют «Влияние цифровизации» и «Устойчивое развитие/Климат» (обе по 7%), а также «Нормативные вопросы/вопросы заинтересованных сторон» и «Конкуренция с другими средствами массовой информации» (обе по 5%).

При сравнении наиболее важных вопросов в краткосрочной и среднесрочной перспективах наблюдается интересное изменение рейтинга:

«Глобальное экономическое развитие» является главной среднесрочной проблемой с 20% ответов (по сравнению с краткосрочными проблемами, где она занимает третье место с 15% ответов).

В то время как «Геополитические проблемы» остаются второй проблемой как для среднесрочной, так и для краткосрочной перспективы (с 15% и 16% ответов соответственно), «Устойчивость/Климат» переходит на третью позицию для среднесрочной перспективы (с почти таким же уровнем в 15%, как и у второй проблемы), по сравнению с седьмой позицией для краткосрочной перспективы (с 7% ответов).

Генеративные приложения ИИ

Во всем мире существует единодушное мнение, что ИИ повлияет на отрасль: об этом заявили 92% компаний (+5% по сравнению с серединой 2023 года).

Две основные области, которые, как ожидается, больше всего пострадают от развития ИИ, одинаковы во всех регионах: «Продажи, маркетинг и отношения с клиентами» (86% в мире) и «Исследования и разработки» (82%). Это именно те области, где приложения генеративного ИИ уже в основном используются во всех регионах, с очень быстрым недавним ритмом принятия:

• 54% в глобальном масштабе для «Продаж, маркетинга и отношений с клиентами»: +15% по сравнению с шестью месяцами ранее и +17% по сравнению с прошлым годом

49% в глобальном масштабе по направлению «Исследования и разработки»: +11% по сравнению с шестью месяцами ранее и +14% по сравнению с прошлым годом.

Другие области, которые, как ожидается, больше всего пострадают от развития ИИ, были выбраны большинством компаний в трех последовательных опросах: «Организация мероприятий» (62%), «Кадровые ресурсы» (57%), «Финансы и управление рисками» и «Другие вспомогательные функции» (обе по 54%).