В работе форума участвуют более 4200 политиков и предпринимателей из 55 стран, в том числе 723 бизнесмена из Китая, США, Великобритании, Индии, Японии, Южной Кореи и еще нескольких десятков государств, 208 руководителей крупных российских компаний. На ВЭФ выступит президента России Владимира Путина, здесь же он проводит переговоры с премьер-министром Японии Синдзо Абэ и президентом Южной Кореи Мун Чжэ Ин.
ВЭФ открыл вице-премьер РФ, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев.
Среди гостей ВЭФ-2017 на торжественном открытии форума также присутствовали заведующий отделом ЦК Коммунистической партии Вьетнама по экономическим вопросам Нгуен Ван Бин, министр иностранных дел Индии Сушма Сварадж и губернатор штата Калифорния Джеральд Эдмунд Браун.
Стартовый или «нулевой» день форума 5 сентября впервые на ВЭФ стал Молодежным днем, заработали Молодежная площадка ВЭФ, Форум молодых предпринимателей «Точка притяжения — Дальний Восток», второй университетский форум «Россия — АСЕАН», VI международная конференции АТЭС по образованию и другие мероприятия.
Основная программа форума рассчитана на два дня — 6 и 7 сентября. В среду 6 сентября участники ВЭФ обсудят вопросы возобновляемой энергетики, инвестиционную привлекательность регионов Дальнего Востока, экспортный потенциал угля, развитие Северного морского пути и добычу золота.
На среду же запланировано подписание Меморандума о взаимопонимании между Агентством ЭКСАР (входит в группу компаний Российского экспортного центра) и Экспортно-импортным банком Кореи (KEXIM). Церемония подписания состоится на стенде РЭЦ (№А3.3).
Главы отраслевых министерств России и Японии обсудят вопрос о создании транспортного перехода между Сахалином и Хоккайдо уже в этом году. Об этом «на полях» ВЭФ в интервью ТАСС рассказал руководитель Минтранса РФ Максим Соколов, который уточнил, что для создания подобного перехода понадобится 500 млрд. рублей инвестиций. На стенде Министерства транспорта у М.Соколова запланирован ряд двуcторонних встреч с представителями иностранных делегаций. В четверг планируется обсудить, в частности, развитие воздушных перевозок на Дальнем Востоке, территории опережающего развития (ТОР), развитие приграничных территорий Востока России, деятельность морских портов.