Во многих странах мира проходит много выставок и конференций по развитию розничного бизнеса. Это объясняется тем, что в этой области экономической деятельности участвует больше людей, чем в какой-либо другом виде экономики и тем, что оборот розничного бизнеса измеряется сотнями миллиардов долларов.
Другая важная причина интереса предпринимателей в мире к выставкам по розничному бизнесу заключается в том, что в нем быстро внедряются новейшие технологии и соответственно им - новые методы труда и его организации. По мнению специалистов, готовятся такие новые технологии и возможности, которые позволят готовым к новаторству фирмам успешно завоевывать покупателей и клиентов на своих национальных и на международных рынках.
Разговор об этом и показ новых технологий в Нью-Йорке состоялся, как всегда, в январе (в этом году 13 - 17 января 2007) в знаменитом выставочном комплексе Нью-Йорка - Конгресс центре имени сенатора Джевитса на ежегодном смотре достижений и перспектив мировой индустрии розничного бизнеса «Retails Big Show 2007».Масштабы этого мероприятия по сравнению с прошлыми годами возросли, что отражает значительное опережение роста этой отрасли по отношению к росту экономик даже наиболее быстро развивающихся стран.
В этой международной встрече приняли участие 12 500 представителей крупного, среднего и малого бизнеса из более 50 стран мира, в том числе таких далеких от американского континента как Китай, Южно-африканская республика, Польша, Япония, Южная Корея, Таиланд, Вьетнам, Новая Зеландия и другие.
На выставку и конгресс приехали как наиболее успешные компании мира, так и те, кто считал важным поучиться у них достижению успеха.
Особенно впечатляющим признано развитие розничного бизнеса в Индии, которой удалось опередить в этой области даже Китай. Индийская фирма “Pantaloon Retail” была удостоена главного международного приза выставки. От Индии на эту выставку и форум прибыло 40 участников. Для сравнения: в международном центре выставки сообщили, что от России участвовала только одна фирма - фармацевтическая. А ведь Индия, как известно, находится в два раза дальше от Нью-Йорка, чем, например, Европейская Россия.
Выставка розничного бизнеса явилась мощной демонстрацией силы, значения и возможностей этого крупнейшего в мире вида экономической деятельности, оборот которой составляет более 8 триллионов долларов.
После завершения выставки было проведено также две экскурсии по розничным дистрибьюторским и транспортно-перевалочным центрам в Нью-Йорке и соседнем штате – Нью-Джерси. При показе работы океанского контейнерного центра в Нью-Джерси отмечалось, что значительный ежегодный рост его оборота осуществляется исключительно за счет использования все более совершенной техники.
В целом, по США международные дистрибьюторские операции растут так быстро, что для них потребовалось бы строить каждый год по одному новому большому перевалочно-распределительному океанскому контейнерному комплексу, имеющему размер центра в Сиэтле. Это было бы физически невозможно, но задача решается исключительно за счет постоянного внедрения более мощных и
производительных кранов и другой новой техники и убыстрения скорости работы.
При такой организации труда на всей огромной территории невозможно встретить ни одного пешего человека. Все механизировано. Ни один кран не тронется с места без электронного пропуска и в случае необходимости может быть остановлен из диспетчерского центра.
Большегрузные грузовики проходят через вороты контроля для регистрации и проверки транспортных средств и груза, электронной проверки содержания контейнеров и документации на груз, контроля по безопасности, а также проезжают посты взвешивания без остановки на скорости в 20 миль в час.
Весь контроль и проверка осуществляются бесконтактным способом без нахождения контролеров у транспорта. Транспорт может проезжать зону контроля в несколько рядов одновременно.
Контроль за безопасностью контейнеров и других грузов осуществляется многократно: начиная с портов погрузки еще за рубежом, с участием представителей от США, и также на подходе к территории США.
----------------------------------------------------------------------
На выставке и форумах отмечалось, что значение розничного бизнесе определяется также и тем, что именно в нем больше, чем в какой-либо другой отрасли, представлены малые и средние предприниматели. А, как известно, малый и средний бизнес дает около половины валового внутреннего продукта таких стран как США, Германия, Голландии и других промышленно развитых государств.
В менее же развитых странах доля малого и среднего бизнеса еще выше – причем намного. Малый и средний бизнес составляет в значительной мере хребет экономики и от него зависит процветание государства. Положение в стране всегда неблагополучно, если в ней не созданы условия для процветания малого и среднего бизнеса и тем более, если он не защищен от чиновничьего произвола и уличных вымогателей. Эту проблему хорошо понимают правительства многих стран мира и поэтому они всячески поддерживают своих предпринимателей. Такая поддержка заключается, прежде всего, в создании для их процветания благоприятных правовых условий и экономических стимулов.
При этом очень важно, чтобы государство обеспечивало условия свободной конкуренции, без покровительства одним кампаниям за счет других.
В создание и поддержание такого порядка в демократических странах большой вклад вносят организации гражданского общества и пресса.
Ближайшая выставка по инновациям в розничном бизнесе пройдет
во Флориде
4 – 7 марта 2007 года ;
Выставка по новым системам самообслуживания в розничной торговле состоится
в Лас-Вегасе
25 – 27 апреля 2007 года;
а первый Всемирный конгресс розничного бизнеса будет проведен
в Барселоне 28 – 30 марта 2007. На этом конгрессе своими идеями и информацией поделятся более 80 ведущих специалистов из 60 стран.