Сама выставка VINEXPO 2015 прошла с участием 2350 экспонентов из 42 стран. Количество посещений осталось на уровне 2013 года, но представительность из 151 страны – это рекорд. Причем из 36% зарубежных посетителей более всего были китайскими (+13% по сравнению с 2013 годом).
Следующая VINEXPO 2017 будет иметь измененный формат: она будет проходить 4 дня с понедельника по четверг.
Бренд Vinexpo присутствует в Азии с 1998 года, и продолжает рост и поддержку бизнес-целей профессионалов алкогольного рынка в этой части мира. А бизнес-центром Азии считается Гонконг - перспективный рынок вина и крепких спиртных напитков. Vinexpo Hong Kong 2016 будет крупным международным мероприятием в Гонконгском HKCEC. Помимо выставки в программе конференции и дегустации.
«Гонконг остается воротами на китайский рынок и занимает видное положение в качестве одного из ведущих деловых центров Азии для торговли винами и крепкими спиртными напитками. Рынок становится все более сложным - тенденция, которая проявляется в деловых операциях, а также в общей атмосфере шоу», - считает Гийом Деглис, генеральный директор Vinexpo.
В 2014 году Vinexpo Hong Kong собрала более 1300 экспонентов из 34 стран, которые представили рекордное количество вин и спиртных напитков на суд 17000 посетителей.
Подстраиваясь под ожидания японцев, Vinexpo Tokyo пройдет в Prince Park Tower Hotel. Второе издание выставки будет снова предлагать возможность встретиться с ключевыми игроками отрасли, планируются также дегустации и конференции.
«Япония является весьма специфическим рынком», - говорит Председатель Vinexpo Overseas Ксавье де Айзенвайре. «Сделав Vinexpo Tokyo регулярным событием, Vinexpo обеспечивает экспонентам возможность лучше понять этот сложный рынок, а также определить его тенденции».
Дебютная Vinexpo Tokyo в ноябре 2014 года привлекла 3200 японских специалистов и более 500 брендов вин и спиртных напитков, некоторые из которых пришли на японский рынок впервые.
Отмечено сильное присутствие ключевых импортеров (28% посетителей), оптовиков (13%), закупщиков (19%) и розничной торговли (11%). Профессионалы из Тайваня, Китая, Индии и Сингапура приняли участие в Vinexpo Tokyo (ранее известной как Vinexpo Nippon), но большинство (85%) посетителей были японцы.
За последние несколько лет, Азия стала одной из движущих сил роста мирового потребления вин и спиртных напитков. Эта тенденция наблюдалась на Vinexpo 2015 в Бордо, Франция. На протяжении пяти дней работы выставки, несколько конференций и дегустации были посвящены азиатскому рынку, представлявшему также свою продукцию.
Китайская актриса Карина Лау, которая стал известна в 1980-е годы, теперь представляла свой новый винный бренд. Она сотрудничает с трейдером из Бордо, Maison Ginestet.
Французское винный журнал Revue du Vin de France организовал дегустацию вин 9 китайских фирм, посетителей привлекал Лучший сомелье мира 2007 года Андреас Ларссон. А японцы подчеркнули высшее качество своей продукции, организовав дегустацию шести сортов саке от Miyasaka Brewing Co.