Авторизация
На главную
EXPOCLUB.ru   
Всего в базе: 9668 мероприятий

EXPOCLUB.ru —
международный
выставочный портал

Новости

Будущее пивной отрасли: тренды и прогнозы от организаторов к...

Будущее пивной отрасли: тренды и прогнозы от организаторов крупнейшей европейской выставки BrauBeviale

24.10.2018
b-1.jpg

Международная выставка товаров для индустрии напитков BrauBeviale пройдет с 13 по 15 ноября в немецком Нюрнберге, где в этом году ожидают более 1100 экспонентов и около 38 000 посетителей-специалистов.

Отраслевые выставки — лучшее место для составления прогнозов для индустрии, а поскольку BrauBeviale охватывает всю цепочку производства и продажи напитков — сырье, технологии, логистику и маркетинг, — неудивительно, что за 40 лет существования она стала местом регулярных встреч для представителей этой промышленности. И будь то пивовары, производители минеральных вод, спиртных или безалкогольных напитков, для всех для них вопросами первостепенной важности являются, во-первых, жизнеспособность собственного бизнеса, а во-вторых, перспективы сектора в целом.

Выставки, подобные BrauBeviale, часто называют ключевыми платформами для отрасли, потому что на эти вопросы они дают развернутые ответы.

b-3.jpg


Как идут дела в мире пива?

Те, кого интересует такая тема, получат в Нюрнберге самую исчерпывающую информацию: на BrauBeviale представлены все виды актуальных напитков, но номером один для этой выставки все-таки считается пиво. Это видно и по количеству посвященных ему выставочных стендов, и по вниманию, которое пиво получает в рамках образовательной программы.

Потому что культура потребления пива сегодня значительно меняется. Любители пива не только ищут свежие бренды, но тестируют и придумывают новые форматы потребления.

Так, в Южной Корее возникла тенденция, побудившая крупнейшую в стране пивоваренную компанию выпускать пиво в минитаре. Возможно, причина в женщинах, которые полюбили этот напиток, а может быть, 250 и даже 135 мл вместо традиционных 500 мл, это именно то, что нужно молодым профессионалам, когда они возвращаются с работы домой и хотят пропустить бокальчик перед сном.

b-4.jpg


Пиво навынос — новая страсть китайских потребителей.

Подзабытый советский формат пользуется особой популярностью в Циндао, где находится самая знаменитая в Китае пивоварня, основанная немцами в 1902 году. С тех пор ее продукция стала одним из самых узнаваемых и популярных китайских пивных брендов, а пиво, особенно под морепродукты, — неотъемлемой частью повседневной жизни горожан.

Правда, с недавних пор в Циндао наблюдают следующую картину: люди, почти бегущие по улице с полиэтиленовыми пакетами в руках. Куда они спешат? Домой, чтобы налить в бокал из пакета только что купленное пиво и выпить его. Конкретных объяснений этой моде не имеется, но ходят слухи, что все из-за того, что с работниками пивоварни стали частично расплачиваться свежим пивом, которое они, в свою очередь, стали продавать на улицах, разливая в пакеты.

Случай, конечно, частный, но практически все, происходящее в Китае, важно для пивоваров во всем свете, поскольку на сегодняшний день эта страна — крупнейший рынок пива.

b-5.jpg

Из названия конкурса European Beer Star понятно, что награда эта европейская, но бороться за «пивную звезду» в Нюрнберге могут желающие со всего мира. Конкурс стал частью BrauBeviale с самого ее рождения, то есть в 2004 году. В 2016 году в нем тестировали 2151 сорт пива, и более половины претендентов были из-за пределов Германии. Золото за пиво в бельгийском стиле досталось итальянцам, серебро — тайваньцам, а бронза — немцам.


Безалкогольные бары в тренде

Но не все так безоблачно в пивном королевстве, да и в мире алкоголя совсем неспокойно. На мировом рынке спиртных напитков наблюдается серьезный спад, тогда как на безалкогольные спрос только растет. Всему виной, конечно же, здоровый образ жизни.

В самых модных районах самых модных городов открываются безалкогольные бары, которые больше похожи на аптеки, и продают там эликсиры, содержащие коллаген и активированный уголь. Чтобы добавить этим заведениям хотя бы немного порочного привкуса «ночной жизни», которого люди по привычке все-таки ждут от них, в ассортимент пока еще включают «спиртное», напоминающее алкоголь только по вкусу.

Да и самый популярный нынче в мире напиток тоже самый что ни на есть безалкогольный. Это вода. Правда, сказать, что она простая, уже не получается. Потребители пока еще редко обращают внимание на различия в ее вкусах и запахах, а они, между прочим, очень существенные. Сорта воды из Восточной Европы, например, для знатока имеют отчетливую минеральную ноту. Но неискушенность публики бизнесу не помеха, и вот уже по миру открываются первые рестораны, где наряду с винными картами подают и водные.

Для успешной продажи воды разрабатываются всё новые маркетинговые идеи, вроде той, что ледниковая вода лучше других, а значит, и стоить должна не в пример дороже. Или придумка продавать воду в красивых бутылках. Как шампанское. За такую попросят пару десятков евро, но стоит помнить, что платить в таком случае будешь именно за бутылку.


На выставке BrauBeviale уже появилась новая категория посетителей — водные сомелье

Их в одной только Германии теперь около 200 человек, и профессия набирает популярность.

На выставке воде будет посвящен один из тематических павильонов. Правда, воде как ресурсу, ведь «устойчивое управление водными ресурсами в индустрии напитков» затрагивает интересы производителей любых напитков.

b-6.jpg

Водный сомелье Мартин Риз

Устойчивость вообще очень большая тема в этой отрасли. Пивной гигант Carlsberg хвастается, что отныне не будет использовать пластиковые кольца в своих упаковках, только перерабатываемый клей. Тем самым компания сократит отходы пластика более чем на 1200 тонн в год, что равно 60 миллионам пластиковых пакетов.

Планета утопает в пластике, и нужно действовать незамедлительно, поэтому в ход пойдут еще специальные чернила на бутылочных этикетках, которые теперь тоже можно будет использовать повторно, новое покрытие на многоразовых стеклянных бутылках, чтобы продлить срок их службы, и новые колпачки для удаления кислорода, чтобы вкус пива дольше оставался свежим.

Среди тематических павильонов и специальных показов BrauBeviale будет специальная выставка «Инновационная упаковка для напитков» с интересными примерами от победителей всемирного конкурса упаковки World Packaging Awards и четким разъяснением причин, по которым эти продукты получили свои награды.


Упаковочные термопластики тоже остаются актуальной и важной проблемой

Различные подходы и идеи для их производства и (едва ли не главное) переработки интересуют производителей бутылок и оборудования, дизайнеров и владельцев брендов, поставщиков и клиентов. Для них предусмотрен специальный показ PET@BrauBeviale.

Устойчивость сегодня понимают еще и как умение противостоять климатическим угрозам. А они нешуточные. Из-за глобального потепления прохладный сезон, когда во многих европейских регионах выдерживается пиво, за последние тридцать лет сократился на две недели и в ближайшие годы может стать еще короче.

Немецкие поставщики хмеля больше не могут полагаться на дожди, и неделями длящиеся периоды высоких температур создают для них действительно драматичную ситуацию: из-за жары растения зацветают слишком быстро, но нужной высоты не достигают, отчего урожай становится гораздо меньше. В 2013, 2015 и 2017 годах доходность таких хозяйств была на треть меньше, и теперь возникают сомнения в том, что культивирование хмеля в принципе продолжится.

На BrauBeviale в этом году состоится симпозиум по пивоваренным сортам ячменя. У его производителей тоже не все просто в связи с климатическими проблемами, заводчики даже рассматривают старый и региональный генетический материал в качестве поддержки разнообразных и интересных сортовых культур в будущем.

Одним словом, все сложно. Но тем интереснее следить за тем, как коллективный разум отрасли будет на эти вызовы отвечать. Для этого и открывается выставка BrauBeviale, где и пиво, и другие напитки пока льются рекой — на дегустационных площадках, на сопровождающей выставку конвенции стритфуда и, конечно, в знаменитых нюрнбергских питейных погребах и прочих заведениях.

marketing.by


К списку новостей

АКТУАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ
ПОКАЗАТЬ ВСЕ


Вернуться назад