Авторизация
На главную
EXPOCLUB.ru   
Всего в базе: 8964 мероприятий

EXPOCLUB.ru —
международный
выставочный портал

Новости

Коронавирус меняет маркетинг оборудования деревообработки

Коронавирус меняет маркетинг оборудования деревообработки

11.09.2020


Из-за пандемии коронавируса многие европейские организаторы выставок перенесли сроки проведения мероприятий на конец 2020 г., а некоторые и вовсе их отложили на следующий год.

Международная выставка технологий деревообработки Xylexpo (Италия), запланированная на 10–13 ноября 2020 г., проводиться не будет — решение о ее переносе на 2022 г. принял совет директоров организатора мероприятия Cepra. Выставка BIFA Wood Vietnam (Вьетнам), запланированная на 27–30 октября 2020 г., перенесена на 11–13 марта 2021 г. На октябрь 2021 г. переносится и выставка компонентов мебельного производства и деревообрабатывающего оборудования Ifmac@Woodmac (Индонезия).

Российские отраслевые выставки также меняют сроки проведения. Так, мебельная выставка UMIDS первоначально должна была пройти в апреле, потом организаторы перенесли ее на август. Однако затем ее и вовсе отложили на 2021 г. Крупнейшая выставочная компания «Экспоцентр» не будет в этом году проводить выставку RosBuild — мероприятие состоится лишь в 2021 г. В связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, ограничениями на проведение массовых мероприятий компания «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» изменила сроки проведения VII Ежегодной конференции «Lesprom.IT. Информационные технологии в лесопромышленной отрасли» на 26–29 мая 2021 года. Те же выставки, что планируют все-таки пройти в этом году, меняют места проведения. Так, «ТехноДрев Дальний Восток» в этом году пройдет на новой площадке — на территории Универсального краевого спортивного комплекса стадиона им. Ленина.

Сменила площадку и Lesprom-Ural Professional — в этом году она разместится не в «Екатеринбург-Экспо», где сейчас действует ковидный госпиталь, а на другой площадке. Как рассказали «Лесной индустрии» организаторы выставки, ее площадь будет примерно в два раза меньше по сравнению с прошлогодним мероприятием, так как из-за пандемии коронавируса иностранные компании не будут участвовать в ней. «Мы планируем, что выставка состоится. Работа над ней ведется, — говорит специалист Департамента отраслевых выставок „Леспром Урал“ Алена Калистратова. — Однако с зарубежными компаниями контрактов однозначно не будет. Мы их даже не планируем и не трогаем — вряд ли кто-то поедет на выставку из-за рубежа в такое непростое время. Конечно, если кто-то заявится, мы будем рады, но, скорее всего, этого не произойдет. Контракты с российскими компаниями есть, хотя пока их не так много. Мы ожидаем, что компания, берущая у нас, к примеру, ежегодно около 100 м2 площади, в этом году сократит ее в пять раз».

Главным фактором, влияющим на то, состоится мероприятие или нет, является отмена ограничений на проведение массовых мероприятий, под категорию которых подпадают и выставки. На данный момент они действуют. Однако, как сообщили «Лесной индустрии» в дирекции выставки «Лесдревмаш», в начале сентября ограничения будут сняты и выставка состоится в запланированные сроки. «Выставка скомплектована примерно на 70%, — говорит Елена Гусева, руководитель дирекции выставки „Лесдревмаш“. — Это и зарубежные компании, и российские. Но в любом случае выставка будет меньше по сравнению с предыдущей». «Мы традиционно участвуем в выставке „Лесдревмаш“, — говорит генеральный директор ООО „Диффенбахер“ Виктор Стратановский. Однако пока у нас нет точных данных, состоится она или нет. Но даже если ее будут проводить, думаю, что наши немецкие коллеги вряд ли смогут на нее приехать».

По словам организаторов выставки «Лесдревмаш», они получили особое разрешение на проведение мероприятия. «Мы получили письмо, где ограничения частично сняты, — комментирует Елена Гусева. 

— У нас есть информация о том, что в начале сентября будет распоряжение правительства Москвы о снятии ограничений в г. Москве. Мы на это надеемся. Посмотрим, как будут дальше развиваться события. По Московской обл. уже сняты ограничения, и выставки проводить можно, а ведь в них принимают участие и посещают представители московских компаний. Получается не совсем логично, что в г. Москве все еще действует запрет».

В августе мэр Москвы Сергей Собянин заявил о том, что в столице ограничительные меры могут продлиться еще несколько месяцев. Однако переходить в онлайн-формат выставки не намерены. «Мы сейчас по отдельным мероприятиям делаем вебинары. Но есть выставки, по которым сложно так работать. Поэтому мы все надеемся, что все вернется на круги своя», — говорит Елена Гусева.

Сходной точки зрения придерживается Алена Калистратова. 

«Переход в онлайн исключен, — говорит она. — Мы пообщались с компаниями, которые регулярно участвуют в наших мероприятиях, и выяснили, что онлайн-выставки для них интереса не представляют. Им необходимо лично общаться с оппонентом, показать товар лицом. Онлайн-выставки, возможно, интересны для другого вида деятельности. А для таких отраслей, как леспром и мебель, это не подходит. Оборудование надо показать в действии, посмотреть, пощупать. Кроме того, практически у всех производителей есть свои сайты, где можно ознакомиться с их продукцией, посмотреть видео. Зачем им еще один?»

Действительно, сегодня производители деревообрабатывающего оборудования пересматривают свои маркетинговые стратегии. Так, компания Biesse Group запускает площадку Digital Arena, новую онлайн-платформу, которая станет постоянной библиотекой цифрового контента, доступного всем пользователям по всему миру. «Мы находимся перед лицом культурного сдвига, который повлияет на все маркетинговые стратегии и то, как мы используем различные каналы коммуникации, именно поэтому мы пересмотрели свою стратегию, чтобы нашим клиентам по всему миру было удобнее», — заявил директор Biesse Group по маркетингу и коммуникациям Рафаэль Прати.

Также ряд компаний отказываются от участия в отраслевых выставках в пользу проведения домашних демонстраций оборудования. «В России мы полностью перешли в режим домашних выставок и не планируем участвовать в отраслевых, — говорит генеральный директор представительства компании Homag в России Александр Колюхов. — За рубежом мы участвуем только в ключевых выставках, таких как Ligna. На конец сентября у нас запланирована домашняя выставка Homag Treff. Она пройдет в стандартном формате. На протяжении шести недель у компании пройдут выставочные мероприятия. Они будут как в онлайне, так и в офлайне. Если вторая волна пандемии все-таки будет, то все мероприятия переместятся в онлайн».

«Компании, которые сейчас переходят в формат домашних выставок, — это, как правило, производители, у которых есть отдельные станки, — считает Виктор Стратановский. — Мы же поставляем комплектные линии. В мае этого года мы планировали провести собрание Клуба технических специалистов и организовать посещение наших предприятий. Однако из-за пандемии коронавируса все было отменено. А вообще, как показывает практика, для нас самая лучшая реклама — это реализованный проект».

lesindustry.ru


К списку новостей

АКТУАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ
ПОКАЗАТЬ ВСЕ


Вернуться назад