Из-за пандемии коронавируса многие европейские организаторы выставок перенесли сроки проведения мероприятий на конец 2020 г., а некоторые и вовсе их отложили на следующий год.
Международная выставка технологий деревообработки Xylexpo (Италия), запланированная на
Российские отраслевые выставки также меняют сроки проведения. Так, мебельная выставка UMIDS первоначально должна была пройти в апреле, потом организаторы перенесли ее на август. Однако затем ее и вовсе отложили на 2021 г. Крупнейшая выставочная компания «Экспоцентр» не будет в этом году проводить выставку RosBuild — мероприятие состоится лишь в 2021 г. В связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, ограничениями на проведение массовых мероприятий компания «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» изменила сроки проведения VII Ежегодной конференции «Lesprom.IT. Информационные технологии в лесопромышленной отрасли» на
Сменила площадку и Lesprom-Ural Professional — в этом году она разместится не в «Екатеринбург-Экспо», где сейчас действует ковидный госпиталь, а на другой площадке. Как рассказали «Лесной индустрии» организаторы выставки, ее площадь будет примерно в два раза меньше по сравнению с прошлогодним мероприятием, так как из-за пандемии коронавируса иностранные компании не будут участвовать в ней. «Мы планируем, что выставка состоится. Работа над ней ведется, — говорит специалист Департамента отраслевых выставок „Леспром Урал“ Алена Калистратова. — Однако с зарубежными компаниями контрактов однозначно не будет. Мы их даже не планируем и не трогаем — вряд ли кто-то поедет на выставку из-за рубежа в такое непростое время. Конечно, если кто-то заявится, мы будем рады, но, скорее всего, этого не произойдет. Контракты с российскими компаниями есть, хотя пока их не так много. Мы ожидаем, что компания, берущая у нас, к примеру, ежегодно около 100 м2 площади, в этом году сократит ее в пять раз».
Главным фактором, влияющим на то, состоится мероприятие или нет, является отмена ограничений на проведение массовых мероприятий, под категорию которых подпадают и выставки. На данный момент они действуют. Однако, как сообщили «Лесной индустрии» в дирекции выставки «Лесдревмаш», в начале сентября ограничения будут сняты и выставка состоится в запланированные сроки. «Выставка скомплектована примерно на 70%, — говорит Елена Гусева, руководитель дирекции выставки „Лесдревмаш“. — Это и зарубежные компании, и российские. Но в любом случае выставка будет меньше по сравнению с предыдущей». «Мы традиционно участвуем в выставке „Лесдревмаш“, — говорит генеральный директор ООО „Диффенбахер“ Виктор Стратановский. Однако пока у нас нет точных данных, состоится она или нет. Но даже если ее будут проводить, думаю, что наши немецкие коллеги вряд ли смогут на нее приехать».
По словам организаторов выставки «Лесдревмаш», они получили особое разрешение на проведение мероприятия. «Мы получили письмо, где ограничения частично сняты, — комментирует Елена Гусева.
В августе мэр Москвы Сергей Собянин заявил о том, что в столице ограничительные меры могут продлиться еще несколько месяцев. Однако переходить в онлайн-формат выставки не намерены. «Мы сейчас по отдельным мероприятиям делаем вебинары. Но есть выставки, по которым сложно так работать. Поэтому мы все надеемся, что все вернется на круги своя», — говорит Елена Гусева.
Сходной точки зрения придерживается Алена Калистратова.
Действительно, сегодня производители деревообрабатывающего оборудования пересматривают свои маркетинговые стратегии. Так, компания Biesse Group запускает площадку Digital Arena, новую онлайн-платформу, которая станет постоянной библиотекой цифрового контента, доступного всем пользователям по всему миру. «Мы находимся перед лицом культурного сдвига, который повлияет на все маркетинговые стратегии и то, как мы используем различные каналы коммуникации, именно поэтому мы пересмотрели свою стратегию, чтобы нашим клиентам по всему миру было удобнее», — заявил директор Biesse Group по маркетингу и коммуникациям Рафаэль Прати.
Также ряд компаний отказываются от участия в отраслевых выставках в пользу проведения домашних демонстраций оборудования. «В России мы полностью перешли в режим домашних выставок и не планируем участвовать в отраслевых, — говорит генеральный директор представительства компании Homag в России Александр Колюхов. — За рубежом мы участвуем только в ключевых выставках, таких как Ligna. На конец сентября у нас запланирована домашняя выставка Homag Treff. Она пройдет в стандартном формате. На протяжении шести недель у компании пройдут выставочные мероприятия. Они будут как в онлайне, так и в офлайне. Если вторая волна пандемии все-таки будет, то все мероприятия переместятся в онлайн».
lesindustry.ru