В рамках своей стратегии международного развития российский производитель подвижного состава «Трансмашхолдинг» (TMH) инвестировал 500 миллионов рэндов в южноафриканский производственный комплекс через свою недавно приобретенную дочернюю компанию TMH Africa.
TMH имеет годовой оборот в 2 миллиарда евро, штат сотрудников более 40000 человек и 13 производственных площадок в России.
(Слева направо) Директор по инвестициям Mjisa Сэм Бембе, генеральный директор TMH International Мартин Вожур и генеральный директор TMH Africa Джером Бойет.
TMH Africa, которая на 70% принадлежит TMH и на 30% - полномочному партнеру Mjisa Investments, приобрела DCD Rolling Stock, компанию с 107-летней историей в качестве поставщика локомотивов, вагонов и сопутствующих товаров, и будет модернизировать и развивать производственный объект площадью 45000 кв. м в Боксбурге, ранее принадлежавший DCD, который будет использоваться для сборки, производства и обслуживания локомотивов и другого подвижного состава для континента.
Генеральный директор TMH Мартин Вожур заявил на крупнейшей выставке железнодорожного оборудования на африканском континенте Africa Rail-2018, которая прошла в г. Йоханнесбург (ЮАР), что инвестиции свидетельствуют, что компания позиционирует себя в качестве местного производственного партнера для глобальных производителей оригинального оборудования, одновременно развивая собственные мощности компании. Она будет производить тепловозы и автобусы для Южной Африки и Африканского континента и обеспечивать обслуживание, ремонт и сборку.
Генеральный директор TMH Africa Джером Бойет также подчеркнул, что Южная Африка остается привлекательным рынком для инвестиций благодаря своей стабильности и потенциалу, чтобы превратиться в большой африканский и даже мировой рынок. Южная Африка - это практические ворота в Африку для любого бизнеса, который хочет обслуживать континент. Кроме того, его железнодорожный сектор имеет самую большую железнодорожную сеть, необходимый набор навыков и поставщиков для поддержки производства и связанной с этим деятельности.
Южная Африка, добавил он, будет использоваться в качестве отправной точки для остальной части африканского континента.
В течение следующих пяти лет TMH планирует инвестировать 50 млрд. рэндов в шесть стран, а именно в Аргентину, Кубу, Египет, Казахстан и Южную Африку.
По словам Бойета, стратегия выхода TMH на международные рынки опирается на важность партнерских отношений и долгосрочного подхода к инвестированию.
Директор Mjisa Сэм Бембе сказал, что возможность партнерства с TMH была «уникальной», добавив, что TMH Africa интегрирует свою материнскую компанию в местную промышленность, внедряя технологии и способствуя развитию навыков.
Другой российский участник выставки «Ижевский радиозавод» представил весь спектр своей продукции железнодорожной тематики:
системы безопасности на железнодорожном транспорте — комплексные локомотивные устройства безопасности КЛУБ-У и КЛУБ-УП, которые уже более 20 лет эффективно используются в России, странах СНГ и Европы;
аппаратуру мониторинга и диагностики − систему контроля и регистрации параметров движения СКРПД, локомотивную телеметрическую систему ЛОТЕС;
оборудование телекоммуникаций и связи — радиостанции для организации сетей поездной, станционной, ремонтно-оперативной радиосвязи и каналов передачи данных, а также комплекс ретрансляции сигналов сотовой связи RADUIS для организации покрытия вдоль железной дороги.
«Африка — привлекательный для нас рынок: местные и международные производители и лизинговые компании подвижного состава сейчас активно инвестируют в развитие железнодорожной инфраструктуры континента. Мы готовы внести свой вклад в построение безопасной сети железных дорог и создание эффективной системы управления движением железнодорожного транспорта на африканском материке. Наши конструкторы готовы разработать продукты и решения в соответствии с потребностями заказчиков», − сообщил заместитель генерального директора — директор по развитию бизнеса АО «ИРЗ» Сергей Невьянцев.
Традиционный участник выставки в ЮАР - «Объединенная Вагонная Компания» - лидер в производстве вагонов нового поколения в России и странах СНГ. В качестве интегрированной железнодорожной холдинговой компании она участвует в производстве, транспортировке, оперативном лизинге, проектировании и обслуживании вагонов. UWC является членом Ассоциации американских железных дорог и способна производить вагоны и отливки для колеи 1435 мм в соответствии со стандартами UIC и AAR.