В церемонии открытия выставки-ярмарки «Сделано в России» примет участие российская фигуристка, победительница множества российских и международных соревнований, чемпионка Гран-при Китая по фигурному катанию 2019 года, международного турнира по фигурному катанию, организуемого Ассоциацией фигурного катания Китая, чемпионка Олимпийских игр 2022 года в Пекине Анна Щербакова. Анна Щербакова выступит в качестве амбассадора национального бренда «Сделано в России». После официальной церемонии открытия планируется автограф-сессия с олимпийской чемпионкой для посетителей фестиваля-ярмарки.
Почти 130 экспортеров из 30 регионов страны представят свыше 1400 разнообразных товаров, включая продукты питания, напитки и потребительские товары. Специально для них РЭЦ подготовил программу b2b и b2c мероприятий. По итогам фестиваля-ярмарки планируется реализовать продукцию российских предприятий на сумму около 90 миллионов рублей, заключить контракты примерно на 1,8 миллиарда рублей. Кроме того, за дни проведения фестиваля-ярмарки через национальные электронные магазины прогнозируется реализация российских товаров на сумму не менее 500 миллионов рублей. Мероприятия фестиваля рассчитаны на посещение примерно 3 миллионами китайских гостей.
Основной фокус фестиваля будет направлен на презентацию российской пищевой продукции, включая мед, мороженое, кукурузные хлопья, шоколад, вафли, конфеты, квас, печенье, пастилу и торты. С учетом приоритетных товарных групп экспорта в Китай, к участию в торговле приглашены ведущие компании агропромышленного комплекса: «Мираторг», «Черкизово», «Эфко», «Балтика», «МАКФА», «Союзпищепром», «Объединенные кондитеры», «Славянка», «Русский краб», «Северо-Западный Рыбопромышленный Консорциум», «Эконива», «Комос», «Баскин Роббинс Продакшн Интернэшнл Лимитед», «Дядя Ваня», «АБИ Продакт» и другие компании.
Для праздничного новогоднего стола китайские потребители смогут приобрести мед, мороженое, кукурузные хлопья, шоколад, вафли, конфеты, квас, печенье, пастилу, торты и многое другое.
Новый инновационный формат выставки позволит привлечь внимание к российской продукции за счет всевозможных коллабораций и полного погружения в традиционную русскую культуру.
Мероприятие приурочено к китайскому Новому году. А потому предусматривает широкую культурную программу. Балет, гала-концерты, народные промыслы, мастер-классы, спортивные соревнования. Выставка-ярмарка фактически станет днями России в Китае, символизируя дружбу, сотрудничество, открытость и взаимный интерес».
Торговый представитель РФ в Китае Алексей Дахновский отметил важность продвижения сотрудничества в области культуры и развитии партнерства с Северо-Восточным Китаем.