Авторизация
На главную
EXPOCLUB.ru   
Всего в базе: 9578 мероприятий

EXPOCLUB.ru —
международный
выставочный портал

Экспотемы

Выставка – это барометр отрасли

Выставка – это барометр отрасли

15.03.2016

Каковы перспективы российской выставочной индустрии? Нужна ли господдержка выставкам? На эти вопросы отвечает генеральный директор Центрального выставочного комплекса «Экспоцентр» Сергей Беднов.

— В чем выражается поддержка выставочных проектов профильными министерствами?

— Основным министерством, которое занимается вопросами выставочной деятельности, является Министерство промышленности и торговли РФ. Там есть специальный департамент. Министерство оказывает официальную поддержку, в «Экспоцентр» приезжают официальные лица. Более того, должен заметить, что сегодня официальные лица осматривают выставку долго и внимательно. Беседуют с экспонентами на профессиональные темы и заинтересованно рассматривают демонстрируемую продукцию. Такое деловое общение поднимает статус выставки и говорит о том, что выставка действительно демонстрирует интересные новинки отрасли.

Мы активно сотрудничаем с министерством энергетики. Они организуют Национальный нефтегазовый форум. Теперь Форум будет проходить в Экспоцентре в апреле вместе с международной выставкой оборудования и технологий для нефтегазового комплекса «Нефтегаз». Тем самым выставка и форум взаимно дополнят друг друга, став обновленной еще более эффективной площадкой для взаимодействия органов власти и отраслевых объединений, бизнеса и научного сообщества в решении стратегических задач по модернизации и инновационному развитию ТЭК России. Такой симбиоз придаст новый импульс и значимость двум крупнейшим мероприятиям нефтегазовой отрасли.

Министерство сельского хозяйства активно интересуется выставкой «Продэкспо». Для них это возможность посмотреть на ассортимент продукции российских производителей и понять, как идет процесс импортозамещения. Министерство здравоохранения РФ традиционно участвует в деловой программе Российской недели здравоохранения.

Выставка — это барометр отрасли. Министерство что-то создает, что-то планирует, а на выставке становится очевидным, насколько хорошо эти планы воплощаются в жизнь. Крупная отраслевая выставка демонстрирует реальность того, что происходит в экономике России. Таким образом, выставка — это живой диалог власти и бизнеса.

— Нужна ли господдержка выставкам?

— Меры господдержки необходимы. Недавно мы говорили об этом на нашем профессиональном форуме в Санкт-Петербурге. Только не надо понимать это, как поддержку выставочных комплексов и выставочных операторов. Поддержка нужна предприятиям-экспонентам, чтобы они участвовали в выставках. Через различные субсидии.

Во многих зарубежных странах такие формы поддержки существуют и успешно работают. К примеру, беспрецедентная помощь экспонентам оказывается в Китае. В Шанхае выставочная площадь, если не ошибаюсь, почти миллион квадратных метров. И вся эта площадь во время выставок занята экспонентами. Это результат интенсивной правительственной поддержки участия китайских предпринимателей в выставках. Госсовет КНР заинтересован в развитии китайского экспорта.

Нам тоже нужно создать упрощённый алгоритм господдержки. Сегодня половина денег в регионах, которая выделена на поддержку малого и среднего бизнеса не используется. Не потому что бизнесу не нужны деньги, а потому что предприниматели боятся не отчитаться за них. Система отчетности крайне сложна и это тормозит развитие выставочного дела.

— Как развивается проект «Экспоцентр» — за выставки без контрафакта»?

— Проект оказался крайне востребован со стороны экспонентов и посетителей-специалистов на наших собственных выставках. Три года назад мы инициировали его, чтобы привлечь внимание участников выставок к вопросам защиты интеллектуальной собственности и тем самым противодействовать демонстрации на выставках контрафактной продукции. Выставочная деятельность подразумевает демонстрацию инноваций, изобретений, новых технологий. И все это нуждается в правовой защите.Реализация проекта заключается в предоставлении правовой помощи участникам выставок Экспоцентра. Все желающие могут получить подробную информацию по вопросам защиты и охраны интеллектуальной собственности на специально оборудованном стенде, который размещается на каждой собственной выставке Экспоцентра.

Мы намерены и дальше развивать работу в этом направлении. В январе этого года «Экспоцентр» подписал соглашение о сотрудничестве с Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатентом). Достигнута, в частности, договоренность о том, что Роспатент в разных форматах будет участвовать в выставках, проводимых «Экспоцентром»: от представления своего стенда, до консультирования участников выставок по вопросам правовой охраны интеллектуальной собственности, получения охранных документов, то есть патентов и товарных знаков, регистрация которых производится Роспатентом. В свою очередь, представители «Экспоцентра» будут готовить предложения по возможному совершенствованию законодательства в сфере интеллектуальной собственности.

Участие экспертов Роспатента сделает нашу работу еще более эффективной. Не все участники выставок пока понимают важность правовой охраны интеллектуальной собственности. И в этом направлении мы будем тесно сотрудничать, вести просветительскую и образовательную деятельность, как в рамках выставок Экспоцентра, так и мероприятий Роспатента.

— Каковы, по Вашему мнению, перспективы российской выставочной индустрии в целом и «Экспоцентра» в частности в 2016 году?

— По данным Российского союза выставок и ярмарок, падение выставочного рынка за девять месяцев 2015 года относительно 2014 составило: по выставочной площади — 17–19%, по количеству экспонентов — 14–15%, в том числе иностранных — 21–23%. При этом количество посетителей мероприятий практически осталось на прежнем уровне.

Отраслевые прогнозы дело сложное. Никто точно не скажет как будет развиваться российская экономика, какие цены на нефть, какой курс рубля... А эти факторы очень сильно влияют на количество экспонентов и посетителей выставок. Думаю, произойдет определенное падение. Пессимисты, конечно, предрекут его сразу до «дна пропасти», но я считаю, что падение составит не более 10-13 процентов к 2015 году.

Если говорить об «Экспоцентре», то перед нами стоит стратегическая задача — не потерять тех показателей, которые были достигнуты в 2015 году. Думаю, 2016 год будет не менее сложным, чем 2015. Резервы мы видим в расширении программы сотрудничества с новыми на российском выставочном рынке странами. Сейчас мы привлекаем на наши выставки экспонентов из стран Латинской Америки. У них есть промышленность, сельское хозяйство, интересные товары.

«Экспоцентр» готов отвечать на вызовы времени. Имеются новые идеи и проекты, разработаны новые форматы проведения целого ряда ключевых выставочно-конгрессных форумов, которые позволяют «Экспоцентру» эффективно адаптироваться к сложившимся реалиям, находя новые возможности для дальнейшего развития своей деятельности.

В нынешнем году сразу несколько крупных международных выставок пройдут в новых форматах. По сути, речь идет о еще более масштабных отраслевых проектах. Для их организации и проведения основы были заложены заблаговременно с учетом меняющейся конъюнктуры рынка, интересов государства и бизнеса, запросов экспонентов и различных групп профессионального сообщества. С этой целью мы провели большую работу по взаимодействию с нашими зарубежными и отечественными партнерами, в том числе крупными отраслевыми ассоциациями.

Экспоцентр будет и в дальнейшем в своей деятельности ориентироваться, прежде всего, на интересы своих клиентов, активно развивать сотрудничество с российскими и зарубежными партнерами. Предстоит много напряженной и интересной работы. А к трудностям нам не привыкать. Уверен, что благодаря опыту и высокому профессионализму специалистов Экспоцентра мы их преодолеем и заложим надежную основу для дальнейшего динамичного роста.

Материал предоставлен: ТПП-Информ

АКТУАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ
ПОКАЗАТЬ ВСЕ


Вернуться назад