1. Позвони мне, позвони: контакт-лист
Наличие подробного контакт-листа по всем сотрудникам проекта.
Дьявольская деталь обычно появляется следующим образом. На мероприятии имеется девушка, которая единственный раз должна вынести что-то на сцену. Т.к. она не сильно занята, ее попросили отвлечься от наблюдения за тем, что происходит на сцене и что-то сделать. В принципе девушка помнит во сколько она должна выйти. Но пока она выполняет стихийно возникшее задание, тайминг смещается минут на 20. Так случается. Девушка срочно нужна, но найти ее не могут, потому что ее пригласила Наташа по рекомендации Оли и контакт был только через Олю... Итак, в критический момент приходится тратить время на поиск телефона человека, который отвечает за что-то незначительное на мероприятии, но нужен этот персонаж срочно.
После того, как утверждены все задействованные для мероприятия лица, тщательно составьте полный контакт-лист по всем участникам проекта: со стороны клиента, со стороны организаторов, со стороны площадки, и всех служб-артистов. Если у людей несколько номеров телефонов (а сейчас это у многих) — не поленитесь переписать все имеющиеся. Самый удобный формат записи — функционал человека, его полное имя, его номера телефонов, емейл (вы особенно оцените удобство этого пункта на стадии подготовки события, если проект достаточно масштабный и готовится хотя бы месяц, а также если есть необходимость массового информирования участников — схема проезда, изменения по времени, график репетиций), номер машины (особенно если предполагается какой-то особый пропуск на площадку). Для мероприятия имеет смысл распечатать контакт-лист в нескольких экземплярах, чтобы он всегда был под рукой.
2. Безопасные связи: связь с экстренными службами
На корпоративной вечеринке директор службы продаж Иван Иваныч ткнул в плакат на стене и сломал мизинец. Застраховать мероприятие от таких форс-мажоров никак не получится, но никто не отменяет ответственность организаторов за безопасность людей на площадке.
Скорая помощь и пожарная служба должны не просто дежурить на мероприятии. Организаторы должны точно знать, где стоят машины спецслужб, а в контакт-листе должны быть телефоны тех врачей и начальника пожарной бригады, которые у вас дежурят. И эти контакты должны быть под рукой у всех сотрудников мероприятия.
3. Потому что без воды и ни туды, и ни сюды
Обеспечение питьевого режима на массовом мероприятии.
Летний семейный корпоратив на открытом воздухе. День солнечный, погода жаркая. На одной из площадок аниматоры проводят командные семейные игры. И вдруг один из сотрудников (или аниматоров) падает в обморок при всем честном народе. Причина — банальное обезвоживание. Паника, негативные эмоции, зачем вам это надо? Начинающие организаторы иногда забывают про необходимость внести в смету доставку воды. Безалаберные организаторы пытаются на воде сэкономить, видимо, отказываясь понимать, что скупой платит дважды. В данном случае — своей репутацией.
4. Электрик на проводе: инженер площадки, дежурные электрики и сантехники в боевой готовности
Торжественное открытие крупной, недавно построенной спортивной площадки. Стройка уже завершена, но на момент проведения мероприятия здание еще не передано на баланс городу. Но ждать возможности нет, массовое мероприятие подготовлено к определенной дате. На площадке есть дежурные, но нет главного инженера, который отвечает за все коммуникации. Техническая служба подключает аппаратуру на свой страх и риск согласно документам, полученным от строителей. За 15 минут до начала мероприятия случается сильный перепад напряжения и часть оборудования выгорает в буквальном смысле синем пламенем. Шах и мат.
5. Федорино горе: уборщицы должны быть наготове
Статусное мероприятие, прекрасная программа, отличный кейтеринг. Но несколько гостей пожаловались на недостаточно чистые уборные. «Убить» тщательно подготовленное событие может такая, казалось бы, мелочь. Как правило, до начала мероприятия организаторы проверяют работу уборщиков. А вот в пылу вечеринки уже никто за клиниговой службой не следит. До первой жалобы.
6. Ох, рано, встает охрана: обновите списки у охраны
Именно эти бравые и упертые парни частенько становятся проблемой номер 1 при проходе артистов на площадку. Именно у службы охраны магическим образом теряются все списки. И именно у человека на дверях не оказывается полного и актуального списка людей на вход (несмотря на то, что Вы сто миллионов раз выслали этот список менеджеру площадки или руководителю охранной фирмы). Или по завершении мероприятия возникают сложности с выносом официально внесенного оборудования.
7. Кто в лес, кто по дрова: сверка планов действий всех служб
Шоу на открытом стадионе. Во время репетиций команда режиссера внимательно отсматривает все номера с разных трибун — их должно быть хорошо видно ото всюду. А в день мероприятия организаторы решают украсить площадку конструкцией из воздушных шаров. Режиссера не предупреждают, перед ним не ставили задачу задекорировать площадку, это не его «головная боль». Но проблема в том, что конструкция закрывает обзор сцены для части трибун. Декораторы и группа режиссера не согласовали свои действия. Вы крайне удивитесь, когда на мероприятии именно на том месте, где у вас выходит хор из 20 человек, декораторы запланировали поставить шестиметровую елку, а кухня именно в это время и именно по этой площадке планирует вывозить свои тележки.
8. Видимость нулевая, иду по приборам: проверьте рации и работу всех каналов
Не открою Америку, если скажу, что на мероприятии с более-менее сложным сценарием и количеством гостей более 100 человек рации нужны. А если гостей более 300 — так уж точно необходимы. Самое ценное важное на мероприятии для режиссера — это владение информацией о ходе мероприятия. И имейте ввиду, что телефон далеко не всегда слышно.
По своему опыту советую наушники, которые закрывают ухо, а не втыкаются в ушной канал. Накладные наушники хоть как-то изолируют окружающий шум и дают возможность довольно сносно слышать. И, естественно, наушники должны быть на одно ухо — Вам нужно слышать и то, что происходит вокруг.
Хороших вам мероприятий!
Материал предоставлен: Event LIVE