Индийская выставочная индустрия третья по величине в Азии после Китая и Японии. По данным национальной ассоциации IEIA, в 2016 году страна занимала
И это не какой-нибудь трюк. Экономика Индии является седьмой по величине экономикой в мире по номинальному ВВП и третьей по паритету покупательной способности (ППС), растущей не по дням, а по часам. Индийская выставочная индустрия среди тех, кто стремится извлечь выгоду из этого.
По оценкам местных отраслевых ассоциаций, ежегодно на выставках в Индии осуществляется транзакций на сумму более 44,5 млрд. Долл. США, в то время как прямые расходы индийской выставочной индустрии оцениваются более чем в 3,7 млрд. Долл. США. Ежегодно проводится более 750 профессиональных выставок, включая выставки B2B и B2C. 24% этих выставок проводятся международными организаторами, а остальные — местными компаниями, правительством и торговыми организациями.
Индия — страна с устойчивой демократией, молодой демографией, полумиллиардным средним классом с высокой покупательной способностью и 8% темпами роста экономики. Тем не менее, потенциал выставочной индустрии Индии следует рассматривать в контексте других потенциальных развивающихся рынков, таких как Китай.
И еще, факт остается фактом: Индия остается сложным местом ведения бизнеса для многих организаторов выставок. До прошлого года Всемирный банк ставил ее на
Но и это решается. Новые ПИИ и налоговые правила, формирование представительных органов, таких как Делийская конвенция и Бюро посетителей, являются результатом разворота отраслевой ассоциации и всесторонней помощи.
Тем не менее, сделать предстоит еще многое. В индийской выставочной индустрии традиционно доминируют ведущие индийские отраслевые ассоциации, играющие роль организаторов, но немецкие и британские организаторы все чаще становятся неотъемлемой частью отрасли.
UBM India начала свое путешествие по Индии в 2006 году. Сегодня она ежегодно проводит более 25 масштабных выставок, 40 конференций и семь отраслевых конкурсов по всей стране. Присутствует в широком спектре секторов, таких как Фармацевтика и Биофарма, Путешествия и гостиничный бизнес, Возобновляемые источники энергии и ядерная энергия, Ювелирные изделия, Безопасность и защита, Строительство, Продукты питания и здоровье, Охрана труда и техника безопасности, Отходы и санитария, Детские и материнские товары и красота.
«Ключевых проблем, с которыми сталкивается выставочная индустрия, немало», — говорит управляющий директор UBM India MD Yogesh Mudras. «Начиная с того, что отрасль пока не признана правительством и поэтому просто полуразвалена, кроме нескольких ключевых игроков. Кроме того, в Индии нет необходимой инфраструктуры для крупных выставок с очень малым количеством крупных выставочных центров международного класса. Создание выставочных комплексов является ключом к будущему росту, расширения выставок и пользы экспонентам».
UBM последовательно выступает за новые крупные ВЦ с оптимальной инфраструктурой, которых правительство определило в качестве основных.
Равиндер Сетти (Ravinder Sethi), директор логистической фирмы RE Rogers, считает, что мы критическая точка пройдена.
«Необходимое развитие мест проведения произошло, и это первая кардинальная перемена в нашей отрасли», — говорит он. «На каждом семинаре, где я присутствовал, я защищал способность Индии проводить большие международные выставки, но этот период пройден».
В стране есть 22 выставочных центра с общей крытой выставочной площадью 460000 кв. м и общей открытой площадью 729000 кв. м. Это лишь небольшая часть площадей, которое можно ожидать на таком потенциально крупном рынке, однако в Индии в течение пяти лет планируется ввод еще 402000 кв. м дополнительных выставочных площадей.
В фокусе развития выставочной индустрии в Индии крупнейшие метрополисы — Дели, Мумбаи, Бангалор и Хайдарабад. То, что нам действительно необходимо, это крупный выставочный центр в Мумбаи — это будет лучшим началом.
Прасад согласен с тем, что хороший ВЦ в коммерческой столице Мумбаи остается «насущной потребностью сегодняшнего дня» и если это произойдет, отрасль, несомненно, высвободит много лет сдерживаемый потенциал.
Reliance построит новый выставочный центр в Мумбаи с 25000 кв. м внутреннего пространства к концу 2019 года; в то время как HITEX в Хайдарабаде приступает к созданию крупнейшего в стране конгрессно-выставочного центра, который будет завершен к 2019 году.
Реконструкция Прагати-Майдана в Нью-Дели (50000 кв. м к февралю 2019 года и еще 120000 кв. м к сентябрю 2019 года) и ввод в строй в районе Дели, таких ВЦ как India Expo Mart площадью 80000 кв. м в Большой Нойде (куда UBM уже переместила свои ключевые выставки, такие как CPhI & P-MEC и SATTE), и новый ВЦ площадью 200000 кв. м в Dwarka станут подарком для отрасли.
Ценообразование на выставках — еще один очень важный фактор, который следует учитывать при организации выставок в Индии, с ее фрагментированным рынком с ценовыми различиями в организованном и дезорганизованном секторах. Но с увеличением консолидации ситуация улучшается, преодолевая эти пробелы.
NürnbergMesse India проводит 15 торговых ярмарок, управляемых почти 40 сотрудниками, в трех городах Нью-Дели, Мумбаи и Бангалоре. В 2017 году более 76000 посетителей и 1500 экспонентов побывали на мероприятиях NürnbergMesse India на выставочной площади более 35000 кв. м.
«Промышленность значительно способствовала изменению имиджа Индии от медленно развивающейся экономики до глобального игрока с технологическими решениями мирового уровня. Индия стала мировым сервисным центром и одним из партнеров в области цифрового преобразования глобальных предприятий в более чем 100 странах», — говорит Соня Прашар, управляющий директор NürnbergMesse India, добавляя, что ИТ-сектор процветает в Индии уже много лет.
Для достижения этой цели в мае этого года NürnbergMesse запустила индийскую версию своей ведущей ярмарки ИТ-безопасности it-sa India — с подавляющим интересом со стороны отрасли.
Наряду с ИТ-сектором индустрия индийских СМИ и развлечений (M&E) является еще одним процветающим сектором экономики и показывает впечатляющие шаги роста... На последней выставке Broadcast India Show было зарегистрировано 9862 уникальных посетителей и 500 брендов из более 36 стран.
В связи с последним развитием новых выставочных площадей, новым фокусом на простоту ведения бизнеса, в том числе введение единой налоговой политики в рамках единой государственной системы налогообложения, можно ожидать увеличения объемов ПИИ, а вместе с тем и повышенного внимания со стороны многих международных организаторов выставок.
По материалам exhibitionworld.co.uk