Стэнли Тан, менеджер по цифровому маркетингу в Selby’s, размышляет, подвержены ли выставки риску в эпоху цифрового маркетинга.
В последние годы интерес к цифровому маркетингу резко возрос, в то время как к выставкам он снижается. Благодаря цифровому маркетингу вы можете охватить миллионы людей с помощью Facebook, и, потратив всего 10% вашего рекламного бюджета на телевидении, вы сможете охватить такое же количество людей и проводить рассылки своим клиентам по электронной почте с высокой степенью таргетинга.
Значит ли это, что выставки исчезают? Будучи цифровым маркетологом в компании, которая продает выставочные стенды, отвечаю — нет.
Мы все знаем, что в мире маркетинга есть несколько маркетинговых каналов, и выставки — лишь один из них. Цифровой маркетинг включает несколько каналов маркетинга, такие как Google, Facebook, Twitter и YouTube. Но давайте не будем забывать, что есть спонсорство, телевидение, радио, рекламные щиты и т. д.
Все маркетинговые каналы не созданы быть одинаковыми. Каждый канал служит различным целям и нацелен на свою аудиторию. Например, если вы хотите нацелиться на аудиторию
Растет ли число компаний, участвующих в выставках?
В 2016 году во всем мире было продано 20,77 млн. кв. м выставочных площадей. Это на 5,5% больше, чем годом ранее. В Китае объем проданных площадей увеличился на 7,7%. Однако, Китай еще не самая быстрорастущая страна в Азии — на Филиппинах эта цифра 9,6%.
"В глобальном масштабе выставочная индустрия растет здоровыми темпами, — считает Кай Хаттендорф, исполнительный директор UFI.
Почему компании вообще выставляются на выставках?
Итак, где выставки вписываются в маркетинговую стратегию компании? Компания обычно экспонируется в выставке по нескольким причинам:
1) Есть новый продукт, который она хочет продемонстрировать лицам, принимающим решения и журналистам.
2) Есть некий продукт, требующий значительных инвестиций, и ваша команда продаж должна поговорить с высокопоставленным лицом, ответственным за принятие решений, для закрытия продажи.
3) Есть желание довести информацию до людей в определенной отрасли.
Например, если вы Boeing и запускаете новый Boeing 797, и вы, скорее всего, не собираетесь вовлекать высшее руководство или рассылать сообщения для его продажи. Выставка является одним из наиболее подходящих каналов для продажи нового Boeing 797, потому что:
1.) Вам нужно поговорить с лицом, принимающим решения, о продаже. Разговор с сотрудником в компании, на которую вы нацеливаетесь, который сидит в Facebook, не поможет закрыть сделку.
2.) Вам нужно встретиться и поговорить с людьми в целевых отраслях, и выставка — лучший выбор, потому что выставки собирают таких людей в одном месте.
Несколько примеров авиационных выставок:
ILA Berlin Airshow — ежегодно привлекает около 250000 посетителей.
Farnborough International Airshow — продажи самолетов на сумму 72 миллиарда долларов (в 2012 году).
Singapore Airshow — ежегодно привлекает около 100000 посетителей.
Когда выставки станут неактуальными в стратегическом плане маркетинга?
Выставки будут вымирать, когда ...
1.) Появится новая технология, которая даст возможность встречаться лицом к лицу и выстраивать человеческие связи. Skype или любая другая форма видеоконференций не в счет.
2.) Когда будет создан новый маркетинговый канал, который собирает лиц, принимающих решения со всего мира, в одном месте. Группы Facebook и LinkedIn не в счет, потому что они не состоят из лиц, принимающих решения.
Об авторе
Стэн Тан является менеджером по цифровому маркетингу в компании Selby’s, специализирующейся на выставочных стендах и системах отображения. Одна из их самых продаваемых выставочных систем — TRIGA, которая представляет собой модульную выставочную систему, позволяющая строить стенды любых форм и размеров.
По материалам exhibitionworld.co.uk