Авторизация
На главную
EXPOCLUB.ru   
Всего в базе: 8791 мероприятий

EXPOCLUB.ru —
международный
выставочный портал
Проект компании
НЕГУС ЭКСПО Интернэшнл
Экспотемы

Что общего у Cebit, Baselworld, Interbike и др.?

Что общего у Cebit, Baselworld, Interbike и др.?

12.12.2018

Paul-Woodward-2018.jpg

Каждый организатор выставок, у кого они есть, любит их — ГИГАНТСКИЕ ВЫСТАВКИ — основу их бизнеса, машинки для печатания денег с доходностью выше, чем от продаж крэка и кокаина. Но что-то же происходит?

В конце прошлой недели я поспорил с коллегой, какая выставка на очереди. Cebit ушла. Baselworld — в реанимации. 13 крупнейших брендов, в том числе Fiat, Chrysler и Volkswagen, не участвовали в Парижском автосалоне этого года. Да, и вот еще, пока мы беседовали, Emerald объявила, что прадедушка американских велошоу Interbike приказал долго жить. Уж слишком они большие, чтобы выжить.

Понятно, что большинство причин этих проблем и неудач различны для каждой выставки. Но есть и связующая нить. Неужто дни гигантских выставок сочтены? Большой оригинал Nick Hayek и крупнейший игрок швейцарской часовой индустрии, генеральный директор Swatch, был предельно ясен и довольно жесток, когда сказал CNBC:

«Все эти старые традиционные часовые выставки, уже не имеют никакого смысла. Мы с нашими брендами по всему миру находимся рядом с потребителем и розничным продавцом... Надо, чтобы [выставки] заново перестроились, адекватно реагируя на нынешнюю ситуацию и демонстрируя больший динамизм и креативность. Но сегодня выставки не в состоянии это сделать».

Виной этому не просто излишняя самонадеянность (хотя я уже поднимал эту проблему). Мы видели, как одна или две из гигантских выставок прилагали серьезные и доблестные усилия, чтобы перестроиться, как Хайек и говорил, и все же не смогли удержать крупных корпоративных экспонентов. Как только они выбывают, все очень быстро разваливается.

Крупные корпорации по-прежнему тратят много денег на свои собственные мероприятия... обнадеживают такие компании, как GES, GL Events и Freeman... а еще больше компаний переориентируются на спонсорство повсюду: от событий в сфере искусства и культуры до деловых мероприятий нового поколения, таких как веб-саммиты.

Имеет ли смысл в наши дни ожидать, что деловые люди будут в течение 2-3 дней бродить по огромным, одинаковым и тоскливым выставочным залам в надежде найти новый продукт или услугу, которые преобразят их бизнес? Или что на крупных мероприятиях крупные корпорации должны тратить 10 миллионов долларов или даже более, чтобы обозначить присутствие, достойное их влияния в отрасли, при весьма неопределенном возврате своих вложений?

Разве что Азия пока кажется в какой-то степени невосприимчивой к этой инфекции, имея различные типы выставок, которые в настоящее время там процветают. Но некоторые из более чем 30-летних мероприятий в Гонконге, Сингапуре и Японии больше не могут почивать на лаврах, окружающих их экономик, демонстрирующих двузначный рост. Так что и тут только вопрос времени.

Я считаю, что будущее за деловыми мероприятиями. Правда, подозреваю, что те из них, которые преуспеют, будут меньше и гораздо более фокусными, ориентированными точно и только на аудитории, в которых нуждаются маркетологи, или это будут очень социальные встречи, многоплановые сетевые события, по типу Web Summit и SXSW. Им не нужны огромные сети однотипных стендов для работы, и они часто проводятся в нескольких небольших и более интересных местах.

Выставочный мир ранее не сталкивался с реальной угрозой существованию подобной той, которая эффективно разрушила мир корпоративных B2B журналов. Многие и сейчас будут выступать на отраслевых конференциях и отрицать ее. Все будет хорошо, будут они говорить: «нам бы только решить проблему торговых войн», «нам бы только выйти из этих трудных времен» (несмотря на то, что на самом деле это еще не трудные времена, в целом экономика сейчас великолепна), «лишь бы новый дизайн логотипа был одобрен Правлением». Это именно то, что издатели деловых журналов говорили 15 лет назад. И где они теперь? Нет их.

Автор: Пол Вудворд, председатель совета
директоров Paul Woodward Advisory

exhibitionworld.co.uk

АКТУАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ
ПОКАЗАТЬ ВСЕ


Вернуться назад