В Перми 26 сентября открылся Межрегиональный экспортный форум. Одной из первых начала работу площадка «Перспективы российских товаров на зарубежных рынках». В дискуссии участвуют представители иностранных компаний – покупателей продукции из России. Они рассказали, какие трудности возникают у потенциальных европейских импортеров российской продукции.
Маркетинг и язык!
Компания, которую он возглавляет, работает в направлении развития импорта продукции из Пермского края. По его словам, российским компаниям нужно знать европейские законы и ситуацию на рынке, а также необходимы время и терпение.
Лъчезар Лулчев, директор ООО «Новый Пловдив» (Болгария), считает, что российские компании меняют «правила игры», не соблюдают условия контрактов, и это явно не укрепляет отношения.
По его словам, в некоторых компаниях думают, что если что-то хорошо продается в России, то и в Европе этот товар будет ждать успех.
Нэрсес Канаян, глава Enke Systems (США) рассказал о тенденциях при экспорте IT-продуктов.
По его словам, «большие компании идут также сейчас в основном в Индию из-за разницы в цене. У нас команда в Индии, Украине, Армении».
Индия считает Россию хорошим партнером
Зохан Шарма, основатель Texinception Global Sourcing Solutions (Индия), считает, что Россия – перспективный партнер.
По его словам, это работает так: «если у вас есть продуктовая категория, которую вы хотите продавать, то вы организуете выставку. Мы можем, как ассоциация приехать в Россию и помочь вам с продвижением с вашими товарами в Индию. То есть мы также можем внедрить в России модель выставок».
Эксперт утверждает, что Индия растущий рынок, «но мы постоянно соревнуемся с Китаем. В Китае меньше сырьевых ресурсов, чем в Индии, но они производят больше товаров. В России мы можем покупать сельскохозяйственную технику. Индия очень плодородная страна у нас этот сектор очень серьезно развивается. Товары в России очень хорошего качества».
Хтун Аюнг, глава Mahar Loka Co., Ltd (Мьянма) считает, что российские товары интересны с точки зрения медицинской отрасли.
А что у нас?
Генеральный директор Агентства инвестиционного развития (Пермь) Павел Носков ответил на вопрос модератора о том, какую помощь компаниям – потенциальным экспортерам оказывают в регионе в настоящее время.
«Первое – это создание необходимой инфраструктуры для экспорта, второе – формирование необходимой позиции у экспортеров (в этом году мы запустили проект – экспортный акселератор). Третье – содействие продвижения наших компаний на крупных международных площадках», – сказал Павел Носков.
Он рассказал и о препятствиях на пути российского экспорта – «у каждого рынка есть свои определенные особенности, с которыми так или иначе экспортерам предстоит работать. У каждого рынка есть свои барьеры».
Межрегиональный экспортный форум проходит в Перми 26 и 27 сентября на территории социокультурного кластера «Завод Шпагина».
Подробнее на РБК: perm.rbc.ru